Презентация, доклад по технологии Использование метода проектов для развития интелектуально-творческих способностей учащихся

Развитие школьника как компетентностной личности путем включения его в процесс трудового обучения через проектную деятельность Главная цель:

Слайд 1Использование метода проектов для развития интеллектуально-творческих способностей учащихся
Королёва
Татьяна
Вячеславовна
Учитель технологии

высшей категории
МБОУ СОШ №103
Нижегородского р-на г. Н.Новгорода
Использование метода проектов для развития интеллектуально-творческих способностей учащихсяКоролёва Татьяна ВячеславовнаУчитель технологии высшей категорииМБОУ СОШ №103Нижегородского р-на г.

Слайд 2
Развитие школьника как компетентностной
личности путем включения его в процесс
трудового

обучения через проектную
деятельность

Главная цель:


Развитие школьника как компетентностной личности путем включения его в процесс трудового обучения через проектную деятельность Главная цель:

Слайд 3 ближние цели:
формирование базовых компетенций учащихся:
коммуникативной;
культурно-эстетической;
личностно-саморазвивающейся;
социально-трудовой;
рефлексивной;
активизация

познавательной и творческой
деятельности учащихся через развитие
теоретических и практических умений.

ближние цели: формирование базовых компетенций учащихся: коммуникативной;культурно-эстетической;личностно-саморазвивающейся;социально-трудовой;рефлексивной;активизация познавательной и творческой деятельности учащихся через

Слайд 4задачи
Освоение технологии ведения поисково-исследовательской работы с применением ИКТ;
Развитие функций мышления (обобщение,

анализ, сравнение, умение делать выводы), структурных элементов деятельности (целеполагание, саморегуляции);
Развитие творческого образного мышления и эстетического вкуса;
Привитие основ культуры труда; воспитание трудовых навыков и умений;
Подготовка учащихся к профессиональному
самоопределению.




задачиОсвоение технологии ведения поисково-исследовательской работы с применением ИКТ;Развитие функций мышления (обобщение, анализ, сравнение, умение делать выводы), структурных

Слайд 5Для успешной организации процесса обучения при составлении учебного плана и выборе

методов и форм обучения в основу положены следующие
Для успешной организации процесса обучения при составлении учебного плана и выборе методов и форм обучения в основу

Слайд 6Методические приемы организации проектной деятельности
1. предоставление учащимся свободы в выборе темы

проекта, подборе творческой группы и других моментов выполнения проекта. (при этом ориентируя на практическую значимость проектного изделия);
2. осуществление контроля за деятельностью учащихся;
3. наличие у каждого ученика алгоритма последовательности действий;
4. наличие в кабинете информационно-справочной и методической литературы в виде стендов, наглядных пособий, инструкционных карт и т.д.

Методические приемы организации проектной деятельности1. предоставление учащимся свободы в выборе темы проекта, подборе творческой группы и других

Слайд 7Этапы проектной деятельности
1.Подготовительный этап:
- выбор темы

проекта,его обоснование;
- составление с помощью учителя плана работы;
2. Конструкторский этап:
- рассмотрение нескольких вариантов выполнения
проекта и выбор из них оптимального;
- сбор и обработка требуемой информации;
- разработка технологии изготовления и подготовка
материала и оборудования;
3. Технологический этап:
- выполнение проекта с учетом требований дизайна
технологии;
- текущий контроль и корректировка деятельности;
4. Заключительный:
- самооценка качества выполненной работы.
Этапы проектной деятельности1.Подготовительный этап:     - выбор темы проекта,его обоснование;

Слайд 8особенности проектной деятельности
Немалую часть времени занимает

исследовательская работа –
это определение назначения изде-
лия, выбор способа изготовления, подбор материалов… Весь процесс
идет последовательно – от опи-
сания проблемы до изготовления.








Работа может выпол–
няться как индивиду-
ально, так и коллективно

особенности  проектной деятельности   Немалую часть времени занимает   исследовательская работа –

Слайд 9Защита проекта
Это самый волнительный момент, потому что здесь

нужно продемонстрировать все: и свои творческие способности, и трудовые умения, а самое главное – изделие, ради которого потрачено столько времени и сил.
Защита проекта   Это самый волнительный момент, потому что здесь нужно продемонстрировать все: и свои творческие

Слайд 10Требования к учащимся
Учащиеся должны знать:
- возможности применения полученных знаний

в изготовлении тех или иных изделий;
- инструменты, приспособления и материалы для выполнения работ;
- технологию выполнения операций;
- этапы проектной деятельности;
- правила ТБ при выполнении работ;
Учащиеся должны уметь:
- проводить информационно-поисковую деятельность;
- подбирать материалы и инструменты;
- составлять технологическую документацию;
- планировать свою деятельность при выполнении проектной работы и оценивать ее результаты;
- обосновывать свои суждения, вести диалог;
- использовать компьютерные технологии для обработки информации и презентации результатов познавательной и практической деятельности.
Требования к учащимсяУчащиеся должны знать:  - возможности применения полученных знаний в изготовлении тех или иных изделий;

Слайд 11заключение

Проект – это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый

учащимися комплекс действий, в результате которых
проявляется
способность работать с разными формами представления информации,
умение работать в группе и индивидуально,
способность самостоятельно приобретать знания и выражать творческую индивидуальность,
ответственность за принятые решения и свои действия. .
Именно технология, как никакой другой предмет, способна стать экспери-
ментальной творческой площадкой, на которой путем интеграции с
другими предметами, применения нетрадиционных форм проведения
уроков создаются идеальные условия для формирования интеллекту-альной компетентности и креативности учащихся.
Необходимо только создать в классе атмосферу сотрудничества,
увлечь ребят, стимулировать их активность и творчество, вооружив
современными технологиями.
.

заключение  Проект – это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, в результате которых

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть