Слайд 1Этапы проектной деятельности
Урок 1 «Технология»
Слайд 2Определение
Проект (от лат. – брошенный вперед) – замысел, идея, образ, воплощенные
в форму описания, обоснования, расчётов, чертежей, раскрывающих сущность замысла и возможность его практической реализации.
Проект – это также работы, планы, мероприятия и другие задачи, направленные на создание нового продукта (изделия, работы, услуги)
Метод проектов – способ организации познавательно-трудовой деятельности
Слайд 3Метод проектов
Определение потребностей людей
Выдвижение идей изготовления изделий или услуги
Проектирование
Создание изделия, оказание
услуги
Испытание и оценка качества
Изучение спроса на рынке товаров и услуг
Слайд 4Основные компоненты проекта
Определение потребности и краткая формулировка задачи
Выдвижение первоначальных идей
Проработка идей
и выбор лучших
Изготовление изделия
Испытание и оценка
Слайд 5Дополнительные
компоненты проекта
Выполнение упражнений
Проведение исследований
Составление технологических карт
Профориентационные
Экономические
Экологические
Слайд 61.Определение потребности и краткая формулировка задачи
Определение потребности – выявление нужды конкретного
человека (группы людей) в чем-либо.
Краткая формулировка задачи – записанное в краткой форме задание разработать и изготовить изделие (услугу). Изделие может быть простым (бутерброд, элемент интерьера) или сложным (изделие из металла, древесины, лозы, соломки, компьютерная программа, ремонт помещения, водопроводного или канализационного оборудования)
Слайд 7Формулировка задачи
Открытая формулировка – не оговаривается каким должно быть решение проблемы.
Например: «Открытие собственного дела», «Ремонт квартиры»
Закрытая формулировка задачи ограничивает исполнителя определением типа изделия. Например: «Разработать и изготовить комплекты плакатов для кабинета технологии по безопасности труда»
Слайд 82.Выдвижение идей
Выдвижение идей – свободное самовыражение
Фиксировать идеи следует быстро «освобождая дорогу»
другим.
Чем больше идей , тем легче выбрать лучшую. При этом может появиться совершенно новая идея.
При рассмотрении идей важно иметь перечень требований (критериев), которым должно соответствовать изделие.
Слайд 9Критерии (требования)
Форма изделия, дизайн
Удовлетворение требований потребителя
Соответствие функциональному назначению изделия
Допустимые пределы стоимости
Единичный
экземпляр, партия или массовое производство
Экологические и социальные последствия изготовления изделия
Слайд 103.Проработка идей
и выбор лучшей идеи
Качественная оценка идей – напротив каждой
идеи написать «за» и «против». Например: «нет необходимых материалов», «нарушена экологичность»
Количественная оценка – идее присваивается количество баллов(например от 1 до 5) в соответствии с выбранными критериями
Слайд 11Оценка предложенных идей в соответствии с критериями (в баллах)
Слайд 12Оценка идей (изготовление пенала) по критериям в баллах от 1 до
5
Слайд 13Исследование
Цель исследования – получить информацию о том, что необходимо для дальнейшей
работы.
Может проводиться на разных стадиях выполнения проекта.
Можно исследовать:
Потребности пользователя
Потребности покупателя
Наличие материалов и оборудования
Экономическую оценку
Слайд 14Итоги исследования
Итоги исследования записываются в тетради:
Результаты опроса (интервью)
Наблюдения
Информация из книг
Из интернета
Исследование – это не только собранный материал, важны комментарии и выводы
Слайд 16Дополнительные компоненты исследования
Конструирование – процесс творческого создания какого-либо продукта с выполнением
расчётов, эскизов, чертежей
Моделирование – построение образцов (моделей) для определения или уточнения характеристик или рационализации способов выполнения конструируемых объектов.
Модель – образец для изготовления изделия или конструкции.
Слайд 17Дизайн
Дизайн (от англ. Замысел, план, чертёж, рисунок) – творческая деятельность по
проектированию предметного мира.
Виды дизайна:
Промышленный (техника, механизмы)
Дизайн среды (городской, интерьеров, световой)
Дизайн процессов (фирменные стили, дизайн программы)
3Д-дизайн (3Д-анимация, 3Д-презентация)
Графический дизайн (шрифты, полиграфия)
Ландшафтный дизайн (сады, парки)
Архитектурный (здания, строения)
Дизайн одежды, обуви, аксессуаров
Слайд 18Исследование дизайна
Хороший дизайн удовлетворяет эстетическим вкусам и функциональному назначению.
Дизайн можно исследовать
с различных точек зрения:
Эргономической
Экологической
Социальной
Функциональной
Эстетической
Экономической
Слайд 195. Испытание и оценка изделия
4.Изготовление изделия,
выполнение услуги
На этом этапе изготавливаем
то, что спроектировали
Выполненное изделие должно быть испытано в реальной ситуации. После этого могут быть сделаны выводы о том, как улучшить изделие.
Слайд 20Отчёт
Какое изделие (услугу) я планировал выполнить?
Какую потребность удовлетворяет изделие?
Какие инструменты и
оборудование я использовал?
Почему я использовал именно это оборудование?
С какими проблемами я столкнулся?
Как я преодолел возникшие проблемы?
Слайд 21Отчёт о выполнении проекта
6.Презентация проекта
Слайд 23Вопросы
Что такое проект?
В чем суть метода проект?
Каковы этапы проектной деятельности?
В чем
суть качественной оценки?
В чём суть количественной оценки?
Как оценить идеи проекта при помощи таблицы?
Слайд 24Домашнее задание
Прочитать учебник стр. 5-14, ответить на вопросы стр. 14
Подготовить электронную презентацию своего проекта, темы проектов на стр.140