Презентация, доклад по технологии Деревянные церкви

Содержание

ЦЕРКОВНОЕ ДЕРЕВЯННОЕ ЗОДЧЕСТВ0 НА РУСИ

Слайд 1ДЕРЕВЯННЫЕ ЦЕРКВИ НА РУСИ.

ДЕРЕВЯННЫЕ ЦЕРКВИ НА РУСИ.

Слайд 2ЦЕРКОВНОЕ ДЕРЕВЯННОЕ ЗОДЧЕСТВ0 НА РУСИ

ЦЕРКОВНОЕ ДЕРЕВЯННОЕ ЗОДЧЕСТВ0 НА РУСИ

Слайд 3ТРАДИЦИОННОЕ ДЕРЕВЯННОЕ ЗОДЧЕСТВО СОСТАВЛЯЕТ ЗНАЧИТЕЛЬНУЮ ЧАСТЬ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ И ВО МНОГОМ ОПРЕДЕЛЯЕТ ЕЕ

НАЦИОНАЛЬНОЕ СВОЕОБРАЗИЕ. НА ПРОТЯЖЕНИИ МНОГОВЕКОВОГО РАЗВИТИЯ ДЕРЕВЯННОГО ЗОДЧЕСТВА БЫЛ НАКОПЛЕН БОГАТЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ ОПЫТ, ВЫРАБОТАНЫ НАИБОЛЕЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ АРХИТЕКТУРНО-КОНСТРУКТИВНЫЕ ПРИЕМЫ.
ТРАДИЦИОННОЕ ДЕРЕВЯННОЕ ЗОДЧЕСТВО СОСТАВЛЯЕТ ЗНАЧИТЕЛЬНУЮ ЧАСТЬ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ И ВО МНОГОМ ОПРЕДЕЛЯЕТ ЕЕ НАЦИОНАЛЬНОЕ СВОЕОБРАЗИЕ. НА ПРОТЯЖЕНИИ МНОГОВЕКОВОГО РАЗВИТИЯ ДЕРЕВЯННОГО

Слайд 4РАЗВИТИЕ ДЕРЕВЯННОГО ХРАМОСТРОИТЕЛЬСТВА
На протяжении многих веков русской истории дерево оставалось основным

строительным материалом. Леса покрывали большую часть земель Киевской Руси и все земли Великого Новгорода, Владимиро-Суздальского, Тверского и Московского княжеств. Именно в деревянной архитектуре были выработаны многие строительные и композиционные приемы, отвечавшие природно-климатическим условиям и художественным вкусам народа.

РАЗВИТИЕ ДЕРЕВЯННОГО ХРАМОСТРОИТЕЛЬСТВАНа протяжении многих веков русской истории дерево оставалось основным строительным материалом. Леса покрывали большую часть

Слайд 5Сокровищницей русского деревянного зодчества по праву называют русский Север.
Благодаря доступности

материала, деревянные храмы строились повсеместно.
Древнейшие летописные источники упоминают о том, что задолго до Крещения Руси в ней уже строили деревянные храмы.
Сокровищницей русского деревянного зодчества по праву называют русский Север. Благодаря доступности материала, деревянные храмы строились повсеместно. Древнейшие

Слайд 6СТРОИТЕЛЬСТВО ХРАМОВ
С самых древних времен обработка древесины и строительство из нее

было делом привычным и широко распространенным на территории Руси. Строили много. Этому способствовали и частые пожары, и миграции населения, и недолговечность - материала.
СТРОИТЕЛЬСТВО ХРАМОВ С самых древних времен обработка древесины и строительство из нее было делом привычным и широко

Слайд 7 Для строительства храмов в основном применяли хвойные породы –

сосна, лиственница, ель, – ибо они обладают многими ценными в строительном отношении качествами. Прямизна и отсутствие дуплистости позволяли сплачивать бревна в стены, а также раскалывать бревна по слоям для получения пластин и теса. Смолистость этих пород обеспечивала хорошую сопротивляемость гниению. На срубы стен шли сосна и лиственница, из ели изготавливались элементы кровли (стропила). Из осины, благодаря ее податливости при обработке, изготавливали кровельный лемех. Этому способствовали два важных свойства данной породы: увеличение прочности при воздействии дождя и снега и приобретение со временем серебристого оттенка. Подобные крыши из осинового лемеха практичны и привлекательны, они не только издали, но даже с близкого расстояния производят впечатление посеребренной кровли.

Для строительства храмов в основном применяли хвойные породы – сосна, лиственница, ель, – ибо они

Слайд 8 Лес шел в дело прежде всего в виде бревен,

средний диаметр которых составлял 25-40 см, длиной 5-10 метров. Главным орудием производства русского плотника был топор, которым выполнялись все операции. Придуманная в XVI столетии поперечная пила почти не применялась, ибо разрушала волокна древесины, и торцы бревен начинали «тянуть» воду, тогда как топор при перерубке уплотнял их.

Лес шел в дело прежде всего в виде бревен, средний диаметр которых составлял 25-40 см,

Слайд 9ВНУТРЕННЕЕ УБРАНСТВО ДЕРЕВЯННЫХ ХРАМОВ
 
Обладая внушительными внешними размерами, древние

деревянные храмы вместе с тем имели небольшой внутренний объем. В самых маленьких церквях и часовнях высота была чуть выше человеческого роста, а в больших не превышала шести метров, высота алтарей — около трех метров. С целью удержать в церкви тепло, делали небольшие окна, низкие двери. В более богатых церквях окна имели слюдяные рамы со свинцовыми переплетами, в прочих — деревянные рамы с натянутым бычьим пузырем. Система отопления в древних храмах могла отсутствовать совсем, и лишь некоторые топились «по-черному». Печи, которые преимущественно находились в алтаре, стали устраивать с более позднего времени (XVIII в.). Как храмы, так и их убранство преимущественно выполнялись из дерева. На стенах церквей устраивали полки (полицы) для икон, украшенные резьбой. Из дерева изготавливали подсвечники, кивоты для икон, клиросные ящики и т.д. Все это украшалось росписью или резьбой.

ВНУТРЕННЕЕ УБРАНСТВО ДЕРЕВЯННЫХ ХРАМОВ     Обладая внушительными внешними размерами, древние деревянные храмы вместе с тем

Слайд 11Насколько просто и скромно выглядели деревянные храмы внутри, строго соблюдая принятые

традиции, настолько причудливо и богато были украшены они снаружи. Готовых форм в дереве не было, и мастерам приходилось брать их с храмов каменных. Безусловно, повторить их в дереве было во многом невозможно, но переосмысление этих канонов практиковалось широко и успешно.

Насколько просто и скромно выглядели деревянные храмы внутри, строго соблюдая принятые традиции, настолько причудливо и богато были

Слайд 13С ТОЙ ЖЕ ЛЮБОВЬЮ, С КАКОЙ СТРОИЛИСЬ ЭТИ САМИ ЦЕРКВИ, ПРИХОЖАНЕ

УКРАШАЛИ ИХ.
С ТОЙ ЖЕ ЛЮБОВЬЮ, С КАКОЙ СТРОИЛИСЬ ЭТИ САМИ ЦЕРКВИ, ПРИХОЖАНЕ УКРАШАЛИ ИХ.

Слайд 14ОЧЕНЬ ПРОСТЫ И НЕЗАТЕЙЛИВЫ БЫЛИ ОБЛАЧЕНИЯ ПРЕСТОЛОВ, ЖЕРТВЕННИКОВ И БОГОСЛУЖЕБНЫЕ ОБЛАЧЕНИЯ.

ОЧЕНЬ ПРОСТЫ И НЕЗАТЕЙЛИВЫ БЫЛИ ОБЛАЧЕНИЯ ПРЕСТОЛОВ, ЖЕРТВЕННИКОВ И БОГОСЛУЖЕБНЫЕ ОБЛАЧЕНИЯ.

Слайд 15 Делались они преимущественно в крестьянских хозяйствах из простых холщовых

материалов, с применением естественных красителей и простыми рисунками. На них набивались узоры с помощью специальных клише. Под иконы местного чина вышивали и подвешивали подвесы, украшенные жемчугом и цветным бисером. Благочестивой традицией было приносить в церковь иконы и ставить их на полки, которые к праздникам украшались рушниками.
Делались они преимущественно в крестьянских хозяйствах из простых холщовых материалов, с применением естественных красителей и

Слайд 16ПРЕОБРАЖЕНСКАЯ ЦЕРКОВЬ В КИЖАХ

ПРЕОБРАЖЕНСКАЯ ЦЕРКОВЬ В КИЖАХ

Слайд 17 Преображенская церковь в Кижах – самая сложная, самая

нарядная среди всех памятников северного деревянного зодчества. Это одно из самых величайших достижений русской и мировой архитектуры. Под пышностью ее 22 глав не сразу можно уловить строгую продуманность общей системы архитектурных форм. Основная часть здания – ярусная. Это три восьмигранника, поставленные один на другой. К широкому нижнему восьмерику примыкают четыре пристройки, прямоугольные в плане. Все они имеют фигурные завершения – бочки. С востока пристроен небольшой алтарь, а с запада – широкое крыльцо. Купола расположены ярусами, поднимающимися к центральной главе. Первый и второй ярусы – на уступах боковых прирубов. Третий – на главном, большом восьмерике. Четвертый – на следующем, среднем восьмерике. И, наконец, пятый ярус образован самой верхней, венчающей здание главой, поставленной на маленький восьмерик. Дополнительная 22 глава помещена над алтарем. На множестве чешуйчатых куполов Преображенской церкви, на выступах причудливо изогнутых кровель, на ажурных крестах играют пятна света и глубокие тени. Каждая деталь исполнена так пластично, что здание кажется словно вылеплена искусным ваятелем.

Преображенская церковь в Кижах – самая сложная, самая нарядная среди всех памятников северного деревянного

Слайд 20МУЗЕЙ ДЕРЕВЯННОГО ЗОДЧЕСТВА. СУЗДАЛЬ

МУЗЕЙ ДЕРЕВЯННОГО ЗОДЧЕСТВА. СУЗДАЛЬ

Слайд 21НИЖНИЙ НОВГОРОД. ЦЕРКОВЬ ТАТИАНЫ ВЕЛИКОМУЧЕНИЦЫ.

НИЖНИЙ НОВГОРОД. ЦЕРКОВЬ ТАТИАНЫ ВЕЛИКОМУЧЕНИЦЫ.

Слайд 22Дерево – небесное творение – изучалось и познавалось как одухотворенное существо,

имеющее свое потаенное предназначение, которое необходимо воплотить для новой жизни, не утратив его изначальной божественной красоты.
Дерево – небесное творение – изучалось и познавалось как одухотворенное существо, имеющее свое потаенное предназначение, которое необходимо

Слайд 23ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Бодэ А.Б.Деревянное зодчество Русского Севера: Архитектурная сокровищница Поонежья, 2005.
2.

Ополовников А. В., Ополовникова Е. А. Дерево и гармония. Образы деревянного зодчества России,"Ополо", 1998.
 
 
Источники Интернета
 
www.myslenedrevo.com.ua/studies/pavlucki/
 

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. Бодэ А.Б.Деревянное зодчество Русского Севера: Архитектурная сокровищница Поонежья, 2005.2. Ополовников А. В., Ополовникова Е.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть