Творческий проект
«Каменный цветок»
Подготовила
Яшкина Анастасия
Учащиеся МБОУ «СОШ №2 г.Шатуры»
Педагог Краскина Л.Ф
Слайд 2Актуальность темы
Свой проект хочу посвятить занятию наших прабабушек - лоскутному шитью.
Мне очень нравятся такие изделия. Я много раз видела изделия из лоскутков и у своей бабушки, в кабинете технологии. И мне очень хотелось сделать что-нибудь самой. Уже в 5 классе мы выполняли изделия, выполненных в лоскутном стиле: куклы, подушечки, прихватки (девочки делают их для школьной кухни).
Слайд 3Цель:
-выполнить творческую работу в технике лоскутного шитья
Задачи:
-подробнее познакомиться с историей появления
лоскутного шитья;
-закрепить знания техники изготовления поделки из лоскутков;
-расширить свой кругозор;
-изучить теоретические и практические основы художественной обработки ткани;
-воспитать творческий подход к выполненной работе, эстетический вкус, аккуратность в работе, бережливость, экономичность в работе;
-провести контроль качества своей работы.
Слайд 4Техника лоскутного шитья с давних пор известна во многих странах. Заключается
она в составлении разнообразных композиций - мозаичных узоров - из выкроенных по шаблону лоскутков ткани, как пестрых, так и однотонных. У нас такое творчество получило название лоскутной (ситцевой) мозаики. История лоскутного шитья в нашей стране традиционно сводится к технике "деревенских" узоров - немудреной мозаики из треугольников, квадратов, полосок и контрастных вставок яркого цвета . Но меня больше всего заинтересовал японский пэчворк.
Слайд 5-японскому шитью характерна
своя собственная техника вышивания – сашико. Выполняется она способом «вперед иголку»
-Практически не применяют швейные машинки.
Один мастер может выполнять работу не один год.
Какие особенности японского лоскутного шитья существуют:
-одновременное использование элементов лоскутного шитья и стежки
Слайд 6
Передо мной встал выбор что сделать чтобы это было необычно
косметичку для мамы ко Дню Матери. Я поняла что еще не умею выполнять такие сложные ручные аппликации
Тогда решила сделать украшения для себя, мамы и маленькой сестренки в технике «Цветок из камня». Называется так потому что цветочки набиваются очень плотно.
Слайд 7Правила техники безопасности
Иголки и булавки вкалывать только в игольницу.
Ножницы класть с
сомкнутыми лезвиями от себя.
Передавать ножницы с сомкнутыми лезвиями кольцами вперед.
За машиной сидеть прямо, слегка наклонив голову вперед.
Во время работы за машиной ножницы должны находиться в подставке.
Перед началом шитья на швейной машине в изделии не должно находиться булавок и игл.
Необходимо следить за правильным положением рук .
Утюг включать и выключать сухими руками, берясь за корпус вилки.
Необходимо следить за тем, чтобы подошва утюга не касалась шнура.
По окончании влажно-тепловой обработки утюг выключить.
Слайд 8Для выполнения мне понадобится :
-очень маленькие кусочки ткани (обычно такие мелкие
выкидываем в мусор)
-свалявшийся холоффайбер (от старых подушек)
-нитки разных цветов
-разноцветный бисер -ножницы
-иголки
-обруч для сестренки, замочек для броши (для мамы), заготовка для заколки это для меня.
-клеевой пистолет
Слайд 9Технология изготовления
Ткань по кругу собираем швом «игла вперед» . В
середину вкладываем небольшой комочек холоффайбера, стягиваем.
Слайд 10Еще раз необходимо пройти швом «игла вперед» по уже стянутому кругу.
Стягиваем ещё раз , убирая во внутрь все ниточки. Не отрезая нитки, выводим иголку в середину на лицевую сторону нашего цветка. Начинаем формирование лепестков цветка. При выполнении каждого лепестка мы вводим на изнанку иголку выводя её затем на лицевой стороне.
Слайд 11Заканчивая выполнение цветка необходимо:
на иголку с ниткой насаживаем бисер, выводим
иголку в центре на изнаночную сторону. Выполняем закрепы. Наш цветок готов!
Таким образом можно выполнить любое количество цветочков, разной расцветки маленьких и больших.
Слайд 12Выполняем заготовку для маминой броши. Вырезаем круг из плотного картона. Вырезаем
круг из ткани на 1-1,5 см больше бумажного. Швом «игла вперед» собираем ткань по кругу, стягиваем. Заготовку можно выполнить для броши с кружевом, а для сестренки на обруч и мне на заколке без кружева. Лицевая сторона – это где видны швы. На этой стороне будем клеить наши цветочки.
Слайд 14Экологическое обоснование работы
В декоративно - прикладном искусстве, по большей части, используются
натуральные материалы. Особенно это заметно в лоскутном шитье. Часто используются хлопчатобумажные ткани, которые занимают ведущее место при изготовлении изделий. Это обусловлено их прочностью, износостойкостью и лёгкостью. Исключением могут служить поролон и синтепон, но их здесь так мало, что я думаю, они вреда не принесут ни мне, ни тем, кто будет носить такое украшение , ни окружающей среде.
Слайд 15
Экономический расчёт
Я выполнила экономический расчет моего изделия, где подсчитала материальные затраты.
В магазинах я таких изделий не нашла. Получилась чистая прибыль. Все материалы для своей работы я использовала от старых вещей и обрезков от шитья фартуков в прошлом году. Их мне дали девочки. За что им большое спасибо. Бисер мне подарила бабушка
Нитки (1 шт.)- 12 руб.
Ткань - 0 руб
Обруч-40 руб
Замочек для броши-20 руб
Заколка -15 руб
Холоффайбер-0 руб
ИТОГО- 87 руб.
Слайд 16Вот такие интересные вещички можно создать самим, своими руками.
Очень постаралась,
славно потрудилась,
Замечательная брошка у меня получилась!
Цель работы достигнута.
Я считаю, что у меня получилась красивые, необычные украшения. Они просты в исполнении, не требует материальных и физических затрат. Хотя мне пришлось приложить немало знаний и усилий, чтобы правильно и точно соединить все детали. Но если говорить о минусах в своей работе, то можно найти некоторые недостатки и неточности, которые в будущем я постараюсь не допускать.
Слайд 18http://www.playcast.ru/uploads/2016/02/15/17325896.png
http://papus666.narod.ru/clipart/t/tesm/prosh63.png
http://www.ailona.ru/_ph/109/989494347.png
http://i044.radikal.ru/0805/41/a8874db37e38.png
http://img-fotki.yandex.ru/get/6113/130884706.18/0_72ddf_eafd2e7c_orig
Информационные источники