Слайд 1Домашняя экономика
Выполнил: Анучина Е.А.
Учитель технологии
МАОУ СОШ №11
Североуральск
2017
Слайд 3 Семья – важнейший источник социального и экономического развития общества. Она является
его подвижной ячейкой. Для каждого человека семья – начало начал.
Слайд 4Функции семьи:
Репродуктивная – воспроизводство общества;
Регулятивная, коммуникативная – общение членов семьи;
Рекреативная –
воспитание членов семьи;
Социальная;
Экономическая.
Слайд 5Составные части экономической функции семьи:
Слайд 6
Организация семейного потребления и ведения домашнего хозяйства как индивидуального или частного
производства, включая в себя бытовое обслуживание членов семьи, личное подсобное хозяйство, индивидуально трудовую деятельность, частное предпринимательство, создание частных семейных предприятий.
Слайд 72. Накопление частно- семейного имущества и обеспечение его наследования.
Слайд 84. Участие членов семьи в общественном и кооперативном производстве.
Слайд 93. Финансовая деятельность по формированию и использованию бюджета семьи охватывает движение
денег от их поступления до расходования на товары (услуги) и накопление.
Слайд 105. Воспроизводство человека как личности и трудящегося охватывает подготовку детей к
труду в домашнем и общественном производстве.
Слайд 11Все функции семьи и изучает «Домашняя экономика».
Слайд 12Домашняя экономика – это наука о повседневной экономической жизни семьи, направленной
на удовлетворение потребностей ее членов, деловой связи с окружающей средой, воспроизводства ее ресурсов, производства товаров и услуг.
Слайд 13Цель домашней экономики:
Умение разобраться со своими потребностями, выбрать оптимальные, эффективные средства
их удовлетворения, разумно организовать семейный труд, рассчитать доход денег и времени, быть в меру щедрым и скупым, знать цену трудовой копейки.
Слайд 14Задачи семейной экономики:
Наиболее полное удовлетворение потребностей и желаний всей членов семьи,
организация обмена и сделок;
Рациональное использование семейных ресурсов;
Планирование и экономия денежных средств и времени;
Применение хозяйственного расчета и научной организации труда в домашней работе.
Слайд 15Потребность – осознанное желание иметь что либо.
Потребность в еде, тепле, защите,
труде, общении, признании и т .д.
Слайд 16Ресурсы – это то, чем располагает человек, семья, предприятие, общество, государство.
Это техника, технологии, материалы, люди, ценные бумаги и др.
Слайд 17Источники доходов школьника:
Родители – деньги на карманные расходы;
Индивидуально-трудовая деятельность – художественно-прикладное
творчество, изготовление игрушек, ремонт видео-радиоаппаратуры;
Коммерческой деятельности- продажа пирожков, газет и журналов, изучение конъюнктуры рынка и т.д.;
Работы по найму – работа на государственном предприятии, в семейном предприятии и т.д.;
Оказание услуг – присмотр за ребенком в отсутствии родителей, покупка продуктов пенсионерам и инвалидам, уборка их квартир и др.
Слайд 18Практическая работа№1
стр. 6,уч. 8класс
Ответить на вопросы.
Опишите ресурсы вашей семьи,
выявите возможности их увеличения.
Слайд 19Домашняя работа:
Задание:
Посоветуйтесь с родителями, чем бы вы могли помочь вашей семье.