Презентация, доклад по технологии 7 класс по теме Роспись ткани. Техника росписи- батик

Содержание

ЦЕЛЬ УРОКА:Познакомить с техникой батика, с видами, инструментами для батика; научиться выполнять росписи на ткань; развивать творческое воображение, воспитывать интерес к декоративному искусству.

Слайд 1 ТЕМА УРОКА: ИСКУССТВО БАТИК 7 КЛАСС



ТЕМА УРОКА: ИСКУССТВО БАТИК 7 КЛАСС

Слайд 2ЦЕЛЬ УРОКА:
Познакомить с техникой батика, с видами, инструментами для батика;
научиться

выполнять росписи на ткань;
развивать творческое воображение, воспитывать интерес к декоративному искусству.


ЦЕЛЬ УРОКА:Познакомить с техникой батика, с видами, инструментами для батика; научиться выполнять росписи на ткань; развивать творческое

Слайд 3СЛОВАРЬ
Батик- технология окрашивания ткани. Слово «batik» в переводе с индонезийского

языка означает расписанную от руки ткань: «ба» - хлопчатобумажная ткань, а «тик» – точка или капля. Ambatik - рисовать, покрывать каплями, штриховать
Восковая масса – специальный резервирующий состав, главным компонентом которого является пчелиный или искусственный воск. Восковую массу используется только для горячего батика.
Резерв - состав, который применяется для создания резервирующей линии. Это специальная густая масса на основе резинового клея. Резерв служит непреодолимым барьером для красителя в процессе росписи.
Стеклянная трубочка- инструмент для нанесение резерва при росписи в технике холодного батика.
СЛОВАРЬ Батик- технология окрашивания ткани. Слово «batik» в переводе с индонезийского языка означает расписанную от руки ткань:

Слайд 4ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ

История этого вида живописи началась очень давно и дошла до

наших дней из Азии практически в первозданном виде
Китайцы в 2500 году до нашей эры упоминали о том, что применялись красители для ткани.
Но принято считать, что зародился батик в Индонезии, на острове Ява, оттуда перенесен в другие страны Азии, а в новейшее время и в Европу.
В России батик появился примерно в 20-е годы XXв. вместе с всеобщим увлечением стилем «модерн», развивался, в основном, в больших городах: Москве, Ленинграде, Иваново

ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯИстория этого вида живописи началась очень давно и дошла до наших дней из Азии практически в

Слайд 6
МАСТЕРА ОСТРОВА ДОСТИГЛИ НЕБЫВАЛЫХ ВЫСОТ И ИЗЫСКА В ОКРАШИВАНИИ ТКАНЕЙ, И

В ОЧЕНЬ КОРОТКИЕ СРОКИ ДАННОЕ РЕМЕСЛО ПРЕВРАТИЛОСЬ В НАСТОЯЩЕЕ ИСКУССТВО.

МАСТЕРА ОСТРОВА ДОСТИГЛИ НЕБЫВАЛЫХ ВЫСОТ И ИЗЫСКА В ОКРАШИВАНИИ ТКАНЕЙ, И В ОЧЕНЬ КОРОТКИЕ СРОКИ ДАННОЕ РЕМЕСЛО

Слайд 7
Каждая девушка в своём приданном должна была обязательно иметь вещи, изготовленные

в технике батик, например настенные панно, занавеси, красочные материи, предметы гардероба.
Каждая девушка в своём приданном должна была обязательно иметь вещи, изготовленные в технике батик, например настенные панно, занавеси,

Слайд 8ЧТО ТАКОЕ БАТИК ?
Это технология окрашивания ткани или обобщенное название разнообразных

способов ручной росписи ткани. В основе всех этих приемов лежит принцип резервирования, - нанесение специального состава , не пропускающего краску на те места ткани, которые должны оставаться не закрепленными и образовать узор.
ЧТО ТАКОЕ БАТИК ?Это технология окрашивания ткани или обобщенное название разнообразных способов ручной росписи ткани. В основе

Слайд 9КОМПОЗИЦИЯ И ЦВЕТ
Работа начинается с подбора материала по заданной теме, зарисовок,

постепенно продумывая тоновое, графическое и цветовое решение композиции


КОМПОЗИЦИЯ И ЦВЕТРабота начинается с подбора материала по заданной теме, зарисовок, постепенно продумывая тоновое, графическое и цветовое

Слайд 10 КРАСКИ –АНИЛИНОВЫЕ КРАСИТЕЛИ


По способу разведения ( спиртовые, водяные)

Не имеет запах , чистый цвет, высокая цветоустойчивость

По способу закрепления (с помощью утюга, пара, горячего воздуха (фен))

Краска жидкая, сухая

КРАСКИ –АНИЛИНОВЫЕ КРАСИТЕЛИ

Слайд 11КИСТИ И ТКАНИ
Кисть – важный рабочий инструмент , от которого

зависит качества работы.
По форме – круглая , плоская, веерная.
Материал из куньего, беличьего , колонкового меха.

Ткань должна быть из натуральных волокон хлопок , шелк.

КИСТИ И ТКАНИ Кисть – важный рабочий инструмент , от которого зависит качества работы. По форме –

Слайд 12ИНСТРУМЕНТЫ И ПРИСПОСОБЛЕНИЯ:
Воск, парафин – применяется в качестве резервирующего вещества.


Раздвижные рамы и подрамники

Стеклянная трубочка
Для нанесения на ткань резервирующего состава . Чантинг -для нанесения резерва

Фен для ускорения процесса высыхания

Шаблон- четкий рисунок

Булавки для шелка

ИНСТРУМЕНТЫ И ПРИСПОСОБЛЕНИЯ: Воск, парафин – применяется в качестве резервирующего вещества. Раздвижные рамы и подрамники Стеклянная трубочкаДля

Слайд 13ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ:
Раздвижная рама:
Закрепить ткань с помощью кнопок сначала по

углам, а затем посередине
(ткань предварительно постирать для удаления подкрахмаливающих веществ)
Чем больше количество кнопок , тем ровнее ляжет материал.

Подрамник
Расстелить ткань и положить подрамник
Выровнять контуры ткани, загнуть одну сторону и закрепить .
Для небольших работ можно пользоваться пяльцами.

Шаблон рисунка положить под ткань и перевести рисунок на ткань карандашом либо фломастером –фантомом (исчезающий)

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ:Раздвижная рама: Закрепить ткань с помощью кнопок сначала по углам, а затем посередине (ткань предварительно постирать

Слайд 14
Чтобы работа получилась более живописной и интересной, можно использовать «солевой эффект».

На краску нанести соль. -Декорировать контуром, стразами; -Оформить в рамку.
Чтобы работа получилась более живописной и интересной, можно использовать «солевой эффект». На краску нанести соль. -Декорировать контуром,

Слайд 15ВИДЫ БАТИКА
Горячий батик
Холодный батик
Свободная роспись
Техника «Сибори»
Техника узелкового батика -«Бандан»

ВИДЫ БАТИКАГорячий батикХолодный батикСвободная росписьТехника «Сибори»Техника узелкового батика -«Бандан»

Слайд 16ГОРЯЧИЙ БАТИК
Горячим способ называется потому, что резервирующее вещество наноситься на

ткань при помощи кисти из щетины
Сначала наносят краситель, затем при помощи кисти из щетины горячий воск.
Затем повторить процедуру резервирования, и закрашивания.
Просушить ткань.
После остывания воска работу снова окрасить в цвет.

ГОРЯЧИЙ БАТИК Горячим способ называется потому, что резервирующее вещество наноситься на ткань при помощи кисти из щетины

Слайд 17
Для резерва в горячем батике используется воск. Воск наносится с помощью

специального инструмента, называемого чантингом, или резервирующее вещество наноситься на ткань при помощи кисти из щетины. Ткань, обработанная воском, не поглащает краску, а также ограничивают ее распространение. Слово “горячий” в названии методики использовано не просто так — ведь художник при создании своей работы использует именно горячий, расплавленный воск. Этот способ используется в основном для раскрашивания хлопчатобумажной ткани. По завершении работы воск с поверхности ткани удаляется . Ткань укладывают между несколькими слоями газет и проглаживают утюгом.


Для резерва в горячем батике используется воск. Воск наносится с помощью специального инструмента, называемого чантингом, или резервирующее

Слайд 18
В горячем батике используют декоративный эффект КРАКЛЕ (кракелюры) . Это трещинки

и прожилки. Которые раньше считались браком. Сейчас этот эффект выполняют специально.
Чтобы его получить ткань пропитанную воском необходимо слегка помять в руках , затем нанести краску чтобы она затекла в образовавшиеся трещинки, получается своеобразный узор.
Если кисть с горячим воском держать над работой и ударять по ней, так чтобы летели брызги получится эффект НАБРЫЗГ.
В горячем батике используют декоративный эффект КРАКЛЕ (кракелюры) . Это трещинки и прожилки. Которые раньше считались браком.

Слайд 20ХОЛОДНЫЙ БАТИК

Нарисовать шаблон
Наносить рисунок на ткань
С помощью спринцовки поместить

в трубочку резерв
Нанести резервный состав по контуру
Просушить 40-50 мин.
Приступить к расписи фона
ХОЛОДНЫЙ БАТИК Нарисовать шаблонНаносить рисунок на ткань С помощью спринцовки поместить в трубочку резервНанести резервный состав по

Слайд 21
Преимущественно холодный батик используется при нанесении краски на шелк, хотя возможно

использовать и другие ткани. При этом роль резерва выполняет специальный материал. Его можно приготовить в домашних условиях, но есть и готовые резервы. Он представляет собой густую массу резинового происхождения.
Существуют как цветные, так и бесцветные резервы. Холодный резерв наносится либо специальными инструментами — стеклянными трубочками с резервуаром, либо используются резервы в тюбиках, которые оснащены удлиненным носиком.
Преимущественно холодный батик используется при нанесении краски на шелк, хотя возможно использовать и другие ткани. При этом

Слайд 25УЗЕЛКОВЫЙ БАТИК
Найти центр ткани и туго завязать нитью, затем отступив немного

от центра обвязать еще несколько кружочка. Каждая такая обвязка после крашения образует светлый круг.
После того как ткань окрасилась , тщательно прополощите в теплой воде.
Развязать нитки.
Гладить для закрепления краски.
УЗЕЛКОВЫЙ БАТИКНайти центр ткани и туго завязать нитью, затем отступив немного от центра обвязать еще несколько кружочка.

Слайд 26
Техника узелкового батика («бандан»). Один из его видов — техника «планги» —

был распространён в Индии. Неокрашенное полотно покрывали по схеме узора очень маленькими узелками, крепко перевязывая нитью. Потом ткань окрашивали и удаляли нити, в результате образовывался узор из белых «Горохов». При необходимости подобным образом можно было окрасить ткань несколько раз, удаляя старые узелки и добавляя новые. С высушенной ткани убирали перевязочные нити, но не гладили готовое изделие, благодаря чему долгое время сохранялся эффект «жатости».
Техника узелкового батика («бандан»). Один из его видов — техника «планги» — был распространён в Индии. Неокрашенное полотно

Слайд 29ТЕХНИКА «СИБОРИ»
Так называемый складной батик. Результат достигается путём перевязывания и окрашивания,

но более предсказуем, так как ткань складывается определённым образом. Эта техника имеет японские корни.
ТЕХНИКА «СИБОРИ»Так называемый складной батик. Результат достигается путём перевязывания и окрашивания, но более предсказуем, так как ткань

Слайд 30ТЕХНИКА СВОБОДНОЙ РОСПИСИ
Загрунтовать солевым раствором
Начинается рисунок со светлых пятен
Постепенно переходить на

темные пятна
Чтобы рисунок казался выразительным, нанести выборочно черным резервом.
ТЕХНИКА СВОБОДНОЙ РОСПИСИЗагрунтовать солевым растворомНачинается рисунок со светлых пятенПостепенно переходить на темные пятна Чтобы рисунок казался выразительным,

Слайд 31
Техника свободной росписи получила значительное распространение, так как она выявляет своеобразие

почерка каждого художника и индивидуальную неповторимость произведений, свойственную ручному труду. Свободная роспись по тканям из натурального шёлка и синтетических волокон производится в основном анилиновыми красителями (иногда с различными загустителями), а также масляными красками с растворителями. Особенно интересные результаты получаются от сочетания свободной росписи с контурной наводкой и отделкой резервирующим составом.

При свободной росписи не обязательно использовать резервирующий состав.
Техника свободной росписи получила значительное распространение, так как она выявляет своеобразие почерка каждого художника и индивидуальную неповторимость

Слайд 36ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Выбор темы
Эскиз (рисунок)
Подбор цвета
Нанесение кистью тона от
светлого к темному
Окончательный

рисунок
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТАВыбор темыЭскиз (рисунок)Подбор цветаНанесение кистью тона от светлого к темномуОкончательный рисунок

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть