Презентация, доклад по технологии 6 класс на тему Построение чертежа прямой юбки.

Содержание

«Конструирование юбок. Построение чертежа прямой юбки М1:4» Цель: Научить учащихся строить чертёж прямой юбки.Задачи:Обучающие:продолжение формирования знаний и умений по построению и оформлению чертежа прямой юбки (буквенные обозначения точек и отрезков), по использованию чертёжных инструментов;закрепление умения

Слайд 1Кроссворд
Разгадав кроссворд, увидите ключевое слово темы нашего урока.

1. Есть игла

машинная, а есть -- …
2. Часть кроя
3. Надо для построения чертежа
4. Соединить две детали
5. Брак на ткани
6. То, что надеваете на себя

р

у

ч

н

а

я

д

е

т

а

а

а

а

л

ь

м

е

р

к

и

с

т

ч

т

ь

д

е

ф

е

к

т

о

д

е

ж

д

Кроссворд Разгадав кроссворд, увидите ключевое слово темы нашего урока.1. Есть игла машинная, а есть -- …2. Часть

Слайд 2 «Конструирование юбок. Построение чертежа прямой юбки М1:4»
Цель: Научить учащихся строить чертёж

прямой юбки.
Задачи:
Обучающие:
продолжение формирования знаний и умений по построению и оформлению чертежа прямой юбки (буквенные обозначения точек и отрезков), по использованию чертёжных инструментов;
закрепление умения читать чертёж;
обучение построению чертежа прямой юбки по своим меркам на миллиметровой бумаге.
Развивающие:
формирование умения рационально планировать свою работу, время;
развитие памяти, внимания, образного мышления и самостоятельности.
Воспитывающие:
воспитание положительных личностных качеств (точности и аккуратности при выполнении работы, ответственности за результаты своего труда);
Оборудование
Учебник 6 класс под редакцией Кожиной С.В.
Проектор, экран, компьютер
Масштабная линейка,
Цветные карандаши,
Рабочая тетрадь,
Инструкционная карта «Конструирование юбки» 6 класс,


«Конструирование юбок. Построение чертежа прямой юбки М1:4» Цель: Научить учащихся строить чертёж прямой юбки.Задачи:Обучающие:продолжение формирования знаний

Слайд 3План урока
1.Организация урока.
Проверка готовности учащихся к уроку.
2.Повторение пройденного материала

-Какие бывают юбки по конструкции?
-Что такое чертёж?
-Что такое масштаб? Какой бывает масштаб?
-Правила снятия мерок.
-Какие мерки записываются в половинном размере?
-Какие мерки нужны для построения чертежа прямой юбки?
-Показать на манекене все мерки, для построения чертежа прямой юбки.
-Что такое прибавка?
Сегодня на уроке мы построим чертеж основы прямой юбки
в масштабе 1:4.
3. Изучение нового материала - Построение чертежа юбки
4. Целевой обход учителя.
5. Физкультурная пауза.
6. Изготовление из чертежа выкройки прямой юбки.
7. Итоги урока.
8. Рефлексия.
9. Домашнее задние.



План урока1.Организация урока.Проверка готовности учащихся к уроку.2.Повторение пройденного материала    -Какие бывают юбки по конструкции?

Слайд 4КОНСТРУКЦИИ ЮБОК
конические
клиньевые
прямые

КОНСТРУКЦИИ ЮБОКконические  клиньевые  прямые

Слайд 51.Конические юбки самые простые по конструкции, так что их чертежи можно

строить прямо на ткани, без лекал.

2. Клиньевые юбки состоят из нескольких одинаковых клиньев, расширяющихся книзу.
Число клиньев может быть любым, но лучше четным. Такая юбка плотно облегает фигуру от талии до бедер. Ниже линии бедер образуются равномерные фалды.

3.Прямые юбки самые сложные по своей конструкции.На основе прямой юбки создают различные модели юбок.
1.Конические юбки самые простые по конструкции, так что их чертежи можно строить прямо на ткани, без лекал.2.

Слайд 6Юбка прямого силуэта с вытачками и притачным поясом
Застежка в боковом

шве на «молнию»
Рекомендуемые ткани:
тонкое сукно,
репс,
габардин,
стрейч-габардин

Описание модели

Юбка прямого силуэта с вытачками и притачным поясом Застежка в боковом шве на «молнию»Рекомендуемые ткани: тонкое сукно,репс,габардин,стрейч-габардинОписание

Слайд 7Детали прямой юбки
Заднее
полотнище
Переднее
полотнище

Детали прямой юбкиЗаднееполотнищеПереднее полотнище

Слайд 8Для построения чертежа
основы прямой юбки
снимают мерки:
1-обхват талии;
2-обхват бедер;
3-длина спины до талии;
4-длина

изделия.
Для построения чертежаосновы прямой юбкиснимают мерки:1-обхват талии;2-обхват бедер;3-длина спины до талии;4-длина изделия.

Слайд 9Мерки для построения чертежа основы прямой юбки
Чертеж выполняют на правую половину

фигуры, поэтому мерки обхватов записывают в половинном размере. Мерки длин записывают полностью.
Мерки для построения чертежа основы прямой юбкиЧертеж выполняют на правую половину фигуры, поэтому мерки обхватов записывают в

Слайд 10Построение чертежа основы прямой юбки на 84-й размер, рост 164
МЕРКИ
Прибавки

Построение чертежа основы прямой юбки на 84-й размер, рост 164МЕРКИПрибавки

Слайд 11Чертеж – это графическое изображение какого-либо предмета на бумаге в натуральную

величину, в уменьшенном или увеличенном виде.

Масштаб показывает, во сколько раз предмет увеличен или уменьшен.

Масштаб записывается в соотношении двух чисел:
1:1 – натуральная величина;
1:4 – уменьшение в четыре раза;
2:1 – увеличение в два раза

Чертеж – это графическое изображение какого-либо предмета на бумаге в натуральную величину, в уменьшенном или увеличенном виде.Масштаб

Слайд 12Построение чертежа
1. Построить прямой угол Т.
т

Построение чертежа1. Построить прямой угол Т.т

Слайд 132. ТН – отмерить длину изделия ( Ди=60см ).
Т
Н

2. ТН – отмерить длину изделия ( Ди=60см ).ТН

Слайд 142. ТБ – определить положение линии бедер
(Дтс:2).
Б

2. ТБ – определить положение линии бедер(Дтс:2).Б

Слайд 153. ББ1 – провести линию бедер.
Отложить ширину юбки по линии бедер

ББ1.
Через точку Б₁ провести вертикальную линию и расставить точки Т₁Б₁Н₁

.

Б1

.

3. ББ1 – провести линию бедер.Отложить ширину юбки по линии бедер ББ1.Через точку Б₁ провести вертикальную линию

Слайд 164. ББ2 – определить ширину заднего полотнища
( ББ₁

: 2 – 1 = 47:2-1=22,5 см ).

Т2

.

.

4. ББ2 – определить ширину заднего полотнища   ( ББ₁ : 2 – 1 = 47:2-1=22,5

Слайд 175. Т2Б2Н2 – провести вертикальную линию.
Б2
Н2

5. Т2Б2Н2 – провести вертикальную линию.Б2Н2

Слайд 18Определение положения вытачек
на переднем и заднем полотнищах
6. ББ3 – определить

положение задней вытачки
(ББ3 = 0,4 * ББ2).

Б3

Определение положения вытачек на переднем и заднем полотнищах6. ББ3 – определить положение задней вытачки   (ББ3

Слайд 19.
7. Б3Т3 –провести среднюю линию задней
вытачки.
Т3
.
.
.

.7. Б3Т3 –провести среднюю линию задней    вытачки.Т3...

Слайд 208. Б1Б4 – определить положение передней
вытачки (Б1Б4 =

0,4 * Б1Б2).

Б4

8. Б1Б4 – определить положение передней   вытачки (Б1Б4 = 0,4 * Б1Б2). Б4

Слайд 219. Б4Т4 – провести среднюю линию передней
вытачки.
Б4
Т4
.

9. Б4Т4 – провести среднюю линию передней   вытачки.Б4Т4.

Слайд 222
10. Б32 – определить положение вершины
задней вытачки (Б32

= 3…5).
210. Б32 – определить положение вершины   задней вытачки (Б32 = 3…5).

Слайд 2311. Б44 – определить положение вершины
передней вытачки (Б44

= 4…6).

4

11. Б44 – определить положение вершины   передней вытачки (Б44 = 4…6).4

Слайд 24Расчет раствора вытачек
12. Определить сумму вытачек (разницу между

полуобхватом бедер и полуобхватом талии -
(Сб+Пб)-(Ст+Пт)=(44+3)-(30,7+1)=15,3см ).

13. Определить раствор боковой вытачки
( 15,3 : 2 = 7,7 см ).

14. Определить раствор задней вытачки
( 15,3 : 3 = 5,1 см ).

15. Определить раствор передней вытачки
( 15,3 : 6 = 2,6 см ).



Расчет раствора вытачек  12. Определить сумму вытачек (разницу между     полуобхватом бедер и

Слайд 25Построение вытачек
16. Отложить от точки Т2 в обе стороны половину

раствора боковой вытачки ( 7,7 : 2 = 3,9 см ).
Построение вытачек16. Отложить от точки Т2 в обе стороны половину   раствора боковой вытачки ( 7,7

Слайд 2617. Отложить от точки Т3 в обе стороны половину

раствора задней вытачки ( 5,1 : 2 = 2,6 см )
17. Отложить от точки Т3 в обе стороны половину   раствора задней вытачки ( 5,1 :

Слайд 2718. Отложить от точки Т4 в обе стороны половину

раствора передней вытачки ( 2,6 : 2 = 1,3 см ).

.

.

18. Отложить от точки Т4 в обе стороны половину   раствора передней вытачки ( 2,6 :

Слайд 2819. Выполнить построение вытачек и линии бока.
1,5
1,5


19. Выполнить построение вытачек и линии бока.1,51,5

Слайд 2920. Обвести контур чертежа сплошной основной
линией.


20. Обвести контур чертежа сплошной основной   линией.

Слайд 30Чертеж готов

Чертеж готов

Слайд 31Даю совет вам: не лениться
И гардероб ваш обновится!
А если не

умеешь шить,
Учиться надо поспешить!

Желаю всем удачи!

Даю совет вам: не лениться И гардероб ваш обновится!А если не умеешь шить, Учиться надо поспешить!Желаю всем

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть