Презентация, доклад по Технологии 5-й класс. Выпиливание лобзиком.

Содержание

Цели урока: Обучающая: ознакомление с устройством лобзика , правилами работы и техникой безопасности при работе с лобзиком.Развивающая: развивать умение пользоваться лобзиком . Создать условия для развития у учащихся логического мышления, воображения и самоконтроля.Воспитательная: воспитывать ответственное отношение

Слайд 1 Презентация по технологии

5 класс

Выполнил: Мосин С.Е.
Учитель Технологии
МБОУ Гимназия №19



Художественная обработка древесины.
Выпиливание лобзиком.

г. ОРЕЛ

Презентация по технологии 5 класс        Выполнил: Мосин С.Е.Учитель

Слайд 2Цели урока:
Обучающая: ознакомление с устройством лобзика , правилами работы и

техникой безопасности при работе с лобзиком.
Развивающая: развивать умение пользоваться лобзиком . Создать условия для развития у учащихся логического мышления, воображения и самоконтроля.
Воспитательная: воспитывать ответственное отношение к труду, культуры поведения , аккуратности .
Дидактическая: Создать условия для учащихся, приводящей к потребности в применении полученных знаний на практике.

Цели урока: Обучающая: ознакомление с устройством лобзика , правилами работы и техникой безопасности при работе с лобзиком.Развивающая:

Слайд 3Планируемые результаты:
1. Личностные: научится устанавливать связь между целью учебной деятельности и

ее мотивами , оценивать полученные знания исходя из социальных и личностных ценностей.

2. Предметные : знать устройство лобзика , правила работы с инструментом , правила техники безопасности.

3. Метапредметные : уметь экономно расходовать материал , уметь использовать дополнительную информацию , интернет-ресурсы , соблюдать культуру труда.

Планируемые результаты:1. Личностные: научится устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивами , оценивать полученные знания

Слайд 4Структура Урока:
1.Организационный момент
2.Инструктаж по ТБ.
3.Повторение теоретических знаний.
4.Изучение нового материала.
5. Планирование деятельности

.
6. Реализация плана деятельности .
7.Подведение итогов урока.
Структура Урока:1.Организационный момент2.Инструктаж по ТБ.3.Повторение теоретических знаний.4.Изучение нового материала.5. Планирование деятельности .6. Реализация плана деятельности .7.Подведение итогов

Слайд 5Этапы:
1. Подготовка материала
2. Нанесение рисунка
3. Подготовка рабочего места для пиления
4. Прокалывание

отверстий в местах поворотов
5. Закрепление пилки
6. Пиление внутренних частей
7. Пиление контура
8. Окончательная отделка
Этапы:1. Подготовка материала2. Нанесение рисунка3. Подготовка рабочего места для пиления4. Прокалывание отверстий в  местах поворотов5. Закрепление

Слайд 6Инструменты и материалы для выпиливания лобзиком:



Верстак, лобзик, приспособление для выпиливание, струбцина,

заготовки, надфили, шлифовальная шкурка, шаблон, карандаш, шило, рисунок.

Инструменты и материалы для выпиливания лобзиком:Верстак, лобзик, приспособление для выпиливание, струбцина, заготовки, надфили, шлифовальная шкурка, шаблон, карандаш,

Слайд 7Знакомство с устройством лобзика.
Лобзик см. рис. состоит из рамки 1 с

ручкой 2, верхним 3 и нижним 4 зажимными винтами. Между зажимными винтами натягивается и крепится узкая и тонкая стальная пилка с наклоном зубьев в сторону ручки.
Знакомство с устройством лобзика.Лобзик см. рис. состоит из рамки 1 с ручкой 2, верхним 3 и нижним

Слайд 8Как правильно закрепить пилку.
Пилка крепится в зажимах с наклоном зубчиков в

сторону ручки.

Сжимать рамку можно и вручную. Для этого один конец рамки упирают, например, в крышку стола, левой рукой нажимают на другой конец рамки, а правой закрепляют пилку зажимными винтами.

Для стягивания рамки перед креплением пилки применяют эксцентриковый зажим (см. рис.). После закрепления пилки винтами эксцентриковый зажим снимают. Пилка под действием рамки натягивается.

Как правильно закрепить пилку.Пилка крепится в зажимах с наклоном зубчиков в сторону ручки.Сжимать рамку можно и вручную.

Слайд 9Творческие проекты с использованием выпиливания лобзиком.
1. Элементы декора (панно, рамки, накладки)
2.

Игрушки
3. Сувениры
4. Предметы для кухни (подставки, подвески)
5. Игры, головоломки
6. Информационно-коммуникативные знаки.
Творческие проекты с использованием выпиливания лобзиком.1. Элементы декора (панно, рамки, накладки)2. Игрушки3. Сувениры4. Предметы для кухни (подставки,

Слайд 10Творческие проекты с использованием выпиливания лобзиком:

Творческие проекты с использованием выпиливания лобзиком:

Слайд 11
Правила безопасности при работе с лобзиком:


– Работать лобзиком и шилом с

надежно закрепленными и исправными ручками;

– Надежно крепить выпиловочный столик к верстаку;

– Надежно закреплять пилку в рамке лобзика;

– Не делать резких движений лобзиком при выпиливании, не наклоняться низко над заготовкой.
Правила безопасности при работе с лобзиком:– Работать лобзиком и шилом с надежно закрепленными и исправными ручками;– Надежно

Слайд 12Практическая работа:

Действия учащегося:
Контроль и самоконтроль - нанести рисунок на фанеру

с помощью копировки аккуратность выполнения рисунка; наличие всех линий на фанере. выпиливание лобзиком рисунка. выпиливание строго по линии разметки; свое положение и положение лобзика, а также приемы выполнения работы лобзиком.
Практическая работа:Действия учащегося: Контроль и самоконтроль - нанести рисунок на фанеру с помощью копировки аккуратность выполнения рисунка;

Слайд 13





















Основные понятия:
Фанера
Лобзик
Пилка
Стяжка
Выпиловочный столик
Струбцина
Надфиль
Гайка

Основные  понятия:ФанераЛобзикПилкаСтяжкаВыпиловочный столикСтрубцинаНадфильГайка

Слайд 14
Межпредметные связи:
Черчение (разметка заготовок)

Экология (знание сортов древесины)

Экономика (экономное использование материала)

Изобразительное

искусство (эскиз,рисунок)
Межпредметные  связи: Черчение (разметка заготовок)Экология (знание сортов древесины)Экономика (экономное использование материала)Изобразительное искусство (эскиз,рисунок)

Слайд 15Творческие проекты учащихся:

Творческие проекты учащихся:

Слайд 16
Задание на дом:

1.Прочитать по теме параграфы в учебнике .

2.Рассмотреть

различные идеи и выполнить эскизы изделий с применением выпиливание лобзиком.


3.К следующему уроку написать в тетради последовательность изготовления изделия из фанеры.

Задание на дом: 1.Прочитать по теме параграфы в учебнике . 2.Рассмотреть различные идеи и выполнить эскизы изделий

Слайд 17Литература :


3. Интернет-ресурсы:http: // www.lobzic.pri.ee

4. Альбом для

выпиливания. Под ред. Ю.М.Максимова.-изд.-М..-Экология,1992.


1.Симоненко, В.Д. Программа начального и основного общего образования [Текст]: Сборник / В.Д. Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2012. - 192 с.

2.Симоненко, В.Д. Технология: программа. 5–8 классы [Текст] / авт.-сост. А.Т. Тищенко, Н.В. Синица под ред. В.Д. Симоненко. — М.: Вентана-Граф, 2012. — 148 с.


 

Литература :  3. Интернет-ресурсы:http: // www.lobzic.pri.ee  4. Альбом для выпиливания. Под ред. Ю.М.Максимова.-изд.-М..-Экология,1992.1.Симоненко, В.Д. Программа

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть