Презентация, доклад по русскому языку на тему: Подготовка к написанию сочинения-рассуждения. ЕГЭ-2015

Содержание

Напишите сочинение по исходному тексту.Сформулируйте (К1) и прокомментируйте одну из проблем (К2), поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования и подробного пересказа).Сформулируйте позицию автора (К3). Объясните, почему вы согласны или не согласны с автором текста. Свой ответ

Слайд 1ЕГЭ по русскому языку
Схема анализа текста и написания сочинения

ЕГЭ по русскому языку  Схема анализа текста и написания сочинения

Слайд 2Напишите сочинение по исходному тексту.
Сформулируйте (К1) и прокомментируйте одну из проблем

(К2), поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования и подробного пересказа).
Сформулируйте позицию автора (К3). Объясните, почему вы согласны или не согласны с автором текста. Свой ответ аргументируйте, опираясь на жизненный или читательский опыт(К4).
Напишите сочинение по исходному тексту.Сформулируйте (К1) и прокомментируйте одну из проблем (К2), поставленных автором текста (избегайте чрезмерного

Слайд 3Схема анализа исходного текста части С ЕГЭ по русскому языку

Итак, прежде всего следует прочитать исходный текст; учащийся делает это уже при выполнении предыдущих заданий однако, приступая к работе над частью С, лучше перечитать исходный текст еще раз
Схема анализа исходного текста части С ЕГЭ по русскому языку   Итак, прежде всего следует прочитать

Слайд 4Текст по А.И.Куприну
*Александр Иванович Куприн – русский писатель, автор рассказов,

повестей, романов.
Текст по А.И.Куприну *Александр Иванович Куприн – русский писатель, автор рассказов, повестей, романов.

Слайд 5Схема анализа исходного текста части С ЕГЭ по русскому языку
Формулируем проблемы

исходного текста в форме слова или словосочетания.
*Каждый учащийся формулирует темы по-своему, это будет отражением степени проникновения в содержание исходного текста.
Образец: … проблема памяти
… проблема смысла жизни

* Слово «проблема» обязательно должно прозвучать!
Схема анализа исходного текста части С ЕГЭ по русскому языкуФормулируем проблемы исходного текста в форме слова или

Слайд 7Оформляем 2-ой абзац сочинения! (К1)
Формулировка одной из проблем, представленных автором в

тексте:
Автор рассматриваемого текста поставил перед нами проблему…

В предложенном фрагменте (автор) ярко представлена проблема…

Среди проблем предложенного текста наиболее важной , на мой взгляд, является проблема …




Оформляем 2-ой абзац сочинения! (К1)Формулировка одной из проблем, представленных автором в тексте:Автор рассматриваемого текста поставил перед нами

Слайд 8Комментируем* проблему, выявленную в тексте. При этом избегаем чрезмерного цитирования и

подробного пересказа.
*КОММЕНТАРИЙ – объяснение вашего видения проблемы
*Чтобы отличить комментарий от пересказа, нужно помнить следующее: пересказывая, мы говорим о том, что делают герои, а комментируя, говорим о том, что делает автор.

Схема анализа исходного текста части С ЕГЭ по русскому языку

Комментируем* проблему, выявленную в тексте. При этом избегаем чрезмерного цитирования и подробного пересказа. *КОММЕНТАРИЙ – объяснение вашего

Слайд 9Оформляем 3-ой абзац сочинения! (К2)
Автор заставляет задуматься…
Проблема, поднятая автором, современна (актуальна

как никогда, злободневна)…
Данная проблема является нравственной, потому что касается морально-этических сторон в отношениях людей…
Рассуждая над проблемой ..., (указываем автора) обращается ... (указываем, на каком материале автор рассматривает проблему: воспоминания, диалоги, художественное повествование, взволнованный монолог, цитирование мыслей великих людей, рассуждение, описание картин природы и т. п.). Передаём содержание текста, а не пересказ.


Оформляем 3-ой абзац сочинения! (К2)Автор заставляет задуматься…Проблема, поднятая автором, современна (актуальна как никогда, злободневна)…Данная проблема является нравственной,

Слайд 10Схема анализа исходного текста части С ЕГЭ по русскому языку
2. Формулируем*

основную мысль (~позицию автора) исходного текста в форме предложения
* Можно найти предложение, которое отражает авторскую позицию, в исходном тексте, но в случае затруднений следует формулировать основную мысль текста, опираясь на проблему.
* Авторская позиция должна быть сформулирована по проблеме, обозначенной в К1
Схема анализа исходного текста части С ЕГЭ по русскому языку2. Формулируем* основную мысль (~позицию автора) исходного текста

Слайд 12Точка зрения автора на выдвинутую им проблему обозначена прямо: «…»

Автор мастерски

убеждает нас в том, что…

Вывод словно напрашивается сам собой: …
Автор приводит читателя к мысли о том, что…

Оформляем 4-ой абзац сочинения! (К3) Позиция автора

Точка зрения автора на выдвинутую им проблему обозначена прямо: «…»Автор мастерски убеждает нас в том, что…Вывод словно

Слайд 13Схема анализа исходного текста части С ЕГЭ по русскому языку
4. Формулируем

тезис (мысль, которую будем доказывать); ищем два аргумента*
* Аргументы предпочтительно связать с тезисом причинно-следственными отношениями («это так, потому что…»)
Схема анализа исходного текста части С ЕГЭ по русскому языку4. Формулируем тезис (мысль, которую будем доказывать); ищем

Слайд 14Схема анализа исходного текста части С ЕГЭ по русскому языку

В качестве тезиса можно взять утверждение автора, согласившись, не согласившись или отчасти согласившись с ним.

В то же время тезис не должен быть банальной, очевидной истиной: «проблема отцов и детей актуальна всегда»;
«люди всегда будут делиться на сильных и слабых»;
«природу надо любить и беречь» и т.д.
Схема анализа исходного текста части С ЕГЭ по русскому языку     В качестве тезиса

Слайд 15Оформляем 5-ой абзац сочинения! (К4) Собственное мнение по проблеме
Я согласен с автором

в том, что…

Нельзя не согласиться с автором в том, что…

Как не признать правоту автора…


По моему мнению, автор прав, когда рассуждает о…

Оформляем 5-ой абзац сочинения! (К4) Собственное мнение по проблеме Я согласен с автором в том, что…Нельзя не

Слайд 16Схема анализа исходного текста части С ЕГЭ по русскому языку

Аргументация может опираться на читательский опыт, но должна быть связана с тезисом и исходным текстом.
Мало упомянуть писателя и название его произведения: следует сравнить темы, образы исходного текста и произведения, на которое мы ссылаемся в качестве доказательства своей позиции.
Второй аргумент – на основе жизненного опыта.
Схема анализа исходного текста части С ЕГЭ по русскому языку     Аргументация может опираться

Слайд 17а) художественная литература;
б) пресса
в) научно-популярная литература;

Многие писатели затрагивали данную проблему в

своих произведениях. На память приходит…
Подобные примеры мы видим в жизни и на страницах книг. Давайте вспомним…
Особенно остро эта проблема поставлена в произведениях ...
Злободневность темы, затронутой автором, доказывает и то, что русские писатели в своих произведениях обращались к ней.




Аргументы. Читательский опыт:

а) художественная литература;б) прессав) научно-популярная литература;Многие писатели затрагивали данную проблему в своих произведениях. На память приходит… Подобные

Слайд 18Аргументы. Жизненный опыт:
а)реальные факты из жизни окружающих;
б)собственные наблюдения и выводы;
Как

часто приходится сталкиваться с ...
Разве не стали обычными (нормой жизни) такие явления, как ...?
Кто из нас не наблюдал (не сталкивался; не замечал (за собой); не оказывался свидетелем) того, как ...
К сожалению, зачастую в наши дни (среди нас; вокруг нас)…

Аргументы. Жизненный опыт:   а)реальные факты из жизни окружающих;б)собственные наблюдения и выводы;Как часто приходится сталкиваться с

Слайд 20Вступление (1-й абзац)
Именительный темы
Схема приема:
1) Запиши ключевое слово.
2) Опиши круг ассоциаций,

которые вызывает в вашем сознании это слово.
3) Сделай переход к проблеме исходного текста.
Память… Мы часто произносим это слово, не особенно задумываясь над его смыслом. Д. Лихачев заставляет нас с новой силой ощутить глубину и важность этого понятия…
 


Вступление (1-й абзац)Именительный темыСхема приема:1) Запиши ключевое слово.2) Опиши круг ассоциаций, которые вызывает в вашем сознании это

Слайд 21Ряд риторических вопросов как «мостик» к заявлению проблемы текста.
Схема приема:
1) Задай

два-три вопроса, которые созвучны теме исходного текста.
2) Напиши, что поиск ответов на эти вопросы и является главной задачей автора.
Почему лед безразличия сковал людские сердца? Почему крик о помощи тонет в равнодушной тишине? Кто виноват в душевной глухоте? Ответы на эти мучительные вопросы пытается найти…


Ряд риторических вопросов как «мостик» к заявлению проблемы текста.Схема приема:1) Задай два-три вопроса, которые созвучны теме исходного

Слайд 22 Картина
Схема приема:
1) Запишите 3-4 назывных предложения, которые рождают в

сознании целостную картину, по тональности созвучную чувству, воплощенному в исходном тексте. Эта картина проиллюстрирует состояние мира, которое неизбежно наступит, если мы не задумаемся над проблемами, поставленными автором текста.
2) Сделайте переход к исходному тексту.
Бескрайняя пустыня… Знойное солнце… Горячий песок… Сожженные засухой деревья… И мертвое безмолвие… Такой станет наша земля, если мы не начнем бережно относиться к природе. Именно эта мысль отчетливо звучит в тексте…

Картина Схема приема:1) Запишите 3-4 назывных предложения, которые рождают в сознании целостную картину, по тональности созвучную

Слайд 23Заключение (последний абзац)

1) Прочитав этот текст…
Прочитав этот текст,

становится понятно, что …
2) Автор хочет, чтобы … . И это стремление определяет глубину и силу авторского воззвания.
Заключение (последний абзац)1) Прочитав этот текст…   Прочитав этот текст, становится понятно, что … 2) Автор

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть