Презентация, доклад по профориентации на тему: Здоровье и выбор профессии

Содержание

С 2000 г. в МБОУ СОШ №8 г. и МАОУ Гимназия №10 г. Пушкино М.О. реализуется авторская профориентационная программа «Человек и мир профессий», включающая четыре основных блока: МИР ПРОФЕССИЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБЩЕНИЯ

Слайд 1Создание здоровьесберегающей среды на уроках технологии.


Разработка занятия:

«Здоровье и выбор профессии».


Алпацкая Т.В.
учитель

технологии МБОУ СОШ №8, МАОУ Гимназия №10.


2015 г.
Создание здоровьесберегающей среды на уроках технологии.Разработка занятия:«Здоровье и выбор профессии».Алпацкая Т.В.учитель технологии МБОУ СОШ №8, МАОУ Гимназия

Слайд 2С 2000 г. в МБОУ СОШ №8 г. и МАОУ Гимназия

№10 г. Пушкино М.О. реализуется авторская профориентационная программа «Человек и мир профессий», включающая четыре основных блока:
МИР ПРОФЕССИЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБЩЕНИЯ СТАНОВЛЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛА,
завершающаяся защитой портфолио учащихся. Одной из задач курса является формирование у школьников ценности духовного, физического и психического здоровья как фундамента будущей профессиональной и жизненной карьеры, обучение приемам и технологиям сохранения и укрепления здоровья.
С 2000 г. в МБОУ СОШ №8 г. и МАОУ Гимназия №10 г. Пушкино М.О. реализуется авторская

Слайд 3

«Здоровье не существует само по себе,
раз данное, постоянное и неизменное.

Оно нуждается в тщательной работе на протяжении всей жизни человека»


(цитата из книги «Резервы нашего организма»).
«Здоровье не существует само по себе, раз данное, постоянное и неизменное. Оно нуждается в тщательной работе на

Слайд 4ОСНОВНЫЕ ШКОЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ, НЕГАТИВНО СКАЗЫВАЮЩИЕСЯ НА РАЗВИТИИ И ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ:
Стрессовая тактика

педагогических воздействий;
Интенсификация учебного процесса;
Несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников;
Нерациональная организация учебной деятельности;
Низкая грамотность педагогов и родителей в вопросах укрепления здоровья.
ОСНОВНЫЕ ШКОЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ, НЕГАТИВНО СКАЗЫВАЮЩИЕСЯ НА РАЗВИТИИ И ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ: Стрессовая тактика педагогических воздействий;Интенсификация учебного процесса;Несоответствие методик

Слайд 5На профориентационных занятиях используются активные методы обучения:
тренинги, дискуссии, учебные игры,

упражнения, видеофильмы.
На профориентационных занятиях используются активные методы обучения: тренинги, дискуссии, учебные игры, упражнения, видеофильмы.

Слайд 6Проведение физкультминуток на уроке позволяет решить следующие задачи:

Уменьшить утомление и снизить

отрицательное влияния однообразной рабочей позы;

Активизировать внимание учащихся и повысить способность к восприятию учебного материала;

Осуществить эмоциональную разрядку,
«сбросить» накопившийся груз
отрицательных эмоций и переживаний.
Проведение физкультминуток на уроке позволяет решить следующие задачи:Уменьшить утомление и снизить отрицательное влияния однообразной рабочей позы;Активизировать внимание

Слайд 7 Модель здоровьесбережения
III блок –
самоактуализация
I блок –
саморегуляция
II блок


активизация
познавательных
процессов
Модель здоровьесбережения 	III блок – самоактуализацияI блок –саморегуляцияII блок – активизацияпознавательныхпроцессов

Слайд 8
ФИЗИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ - естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием всех

его органов и систем.

ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ - состояние психической сферы человека, которое обеспечивает адекватную регуляцию его поведения в социуме.

ДУХОВНОЕ ЗДОРОВЬЕ - наличие у человека таких моральных принципов и норм, которые помогают сознательно относиться к труду, родине, другим людям, овладевать сокровищами человеческой культуры, познавать законы строения вселенной.
ФИЗИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ -  естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем.ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ -

Слайд 9Первый блок модели - саморегуляция, нейтрализующая последствия внутреннего напряжения, которое возникает

в ситуации недостаточного физического движения.


Второй блок модели – активизация познавательных процессов.





Третий блок модели –
самореализация
и самоактуализация
личности.




Первый блок модели - саморегуляция, нейтрализующая последствия внутреннего напряжения, которое возникает в ситуации недостаточного физического движения. Второй

Слайд 10Тема занятия: «Здоровье и выбор профессии».

Цель: формирование у школьников ценности духовного,

физического и психического здоровья как фундамента будущей профессиональной и жизненной карьеры.

Задачи:
Активизировать проблему здоровья, как личностно значимую;
Побудить желание заботиться о своём собственном здоровье;
Показать необходимость учета психофизиологических особенностей организма при выборе профессии;
Обучить отдельным приемам и техникам сохранения и укрепления здоровья.


Тема занятия: «Здоровье и выбор профессии».Цель: формирование у школьников ценности духовного, физического и психического здоровья как фундамента

Слайд 111 этап урока. Психолого- педагогическая техника «Гимнастика мозга».
Цель: создание интеллектуально- эмоциональной

готовности к уроку, поддержание высокой активности обучения, включение обоих полушарий мозга в работу.
2 этап урока. Мотивация группы на получение знаний. Создание проблемной ситуации, позволяющей учащимся сформулировать тему и цель урока.
3этап урока. Мультимедийная презентация по теме урока. Сообщения учащихся.
4 этап урока. Физкультминутка. Диагностика психоэмоционального состояния. Техника «Сосуд самоценности». Техника «Радуга».
5 этап урока. Закрепление изученного материала на практике. Работа с таблицей: «Ограничение профессиональной пригодности при различных заболеваниях», с «Анкетой здоровья».
6 этап урока. Рефлексия.
7 этап урока. Домашнее задание: «Коллаж».


1 этап урока. Психолого- педагогическая техника «Гимнастика мозга».Цель: создание интеллектуально- эмоциональной готовности к уроку, поддержание высокой активности

Слайд 12Человеческий организм представляет собой сложную систему, удивительная слаженность, целесообразность, мудрость и

практичность которой изумляют. Правильная, нормальная деятельность организма определяется понятием «Здоровье».
По определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье – это состояние «полного физического, душевного и социального благополучия», а не только отсутствие болезней и физических недугов.
Человеческий организм представляет собой сложную систему, удивительная слаженность, целесообразность, мудрость и практичность которой изумляют. Правильная, нормальная деятельность

Слайд 13Составляющие здоровья
ЗДОРОВЬЕ
ФИЗИЧЕСКОЕ
ПСИХИЧЕСКОЕ
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ

Составляющие здоровьяЗДОРОВЬЕФИЗИЧЕСКОЕПСИХИЧЕСКОЕДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ

Слайд 14Факторы,
влияющие на здоровье человека
Генетические факторы – 15-20%
Состояние окружающей среды –

20-25%
Медицинское обеспечение – 10-15%
Условия и образ жизни людей – 50-55%

Формула здоровья

К выживания = Врекреации + Врелаксации + Вкатарсиса =1/6
В суток - В сна

Факторы, влияющие на здоровье человекаГенетические факторы – 15-20%Состояние окружающей среды – 20-25%Медицинское обеспечение – 10-15%Условия и образ

Слайд 15 Успешность профессиональной карьеры связана со здоровьем человека.
Если трудовая деятельность соответствует физическим

возможностям человека, то она благоприятно сказывается на его общем состоянии. И наоборот, если профессия, специальность не соответствует его физическим данным, это может привести к резкому ухудшению состояния здоровья, снижению трудоспособности, а порой к её полной потере.

Каким же образом то или иное заболевание может помешать успешной профессиональной деятельности? Существует два варианта:

Первый – невозможность из-за физического недостатка или болезни выполнять необходимые трудовые действия.

Второй- необходимость исключить те влияния на организм, которые могут вызвать усугубление имеющихся нарушений здоровья.
Успешность профессиональной карьеры связана со здоровьем человека.	Если трудовая деятельность соответствует физическим возможностям человека, то она благоприятно сказывается

Слайд 16

Работа
с
профессиограммами




Работа с таблицей
«Ограничение
профессональной пригодности при различных заболеваниях»



Слайд 17
Коллаж «ЗДОРОВЬЕ»

Коллаж «ЗДОРОВЬЕ»

Слайд 18Используемая литература:

1.Онишина В.В. Технология здоровьесбережения школьников в процессе учебной деятельности.- М.:Кафедра

человековедения и физической культуры ПАПО,2009г.

2. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе- м.:АРКТИ, 2005.- 320с.
3. Пряжников Н.С. Методы активизации профессионального и личностного самоопределения: Учебно- методическое пособие. – М: Издательство Московского психолого- социального инчтитута; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2002.- 400с. (Серия «Библиотека школьного психолога»).

Используемая литература:1.Онишина В.В. Технология здоровьесбережения школьников в процессе учебной деятельности.- М.:Кафедра человековедения и физической культуры ПАПО,2009г.2. Смирнов

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть