Презентация, доклад по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) Проектная деятельность (8-9 классы)

Содержание

Метод проектов:- образовательная технология, нацеленная на приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизнью, формирование у них специальных умений и навыков;- это способ достижения дидактической цели через детальную разработанную разработку проблемы, которая должна завершиться

Слайд 1Проектная работа в учебной деятельности
Выполнил учитель трудового обучения Тарасова А.И.


г. Перевоз

2015 г.
Проектная работа в учебной деятельностиВыполнил учитель трудового обучения Тарасова А.И.г. Перевоз  2015 г.

Слайд 2Метод проектов:
- образовательная технология, нацеленная на приобретение учащимися новых знаний в

тесной связи с реальной жизнью, формирование у них специальных умений и навыков;

- это способ достижения дидактической цели через детальную разработанную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным способом;

- совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией этих результатов;

- технология, которая включает в себя совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути.

Метод проектов:- образовательная технология, нацеленная на приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизнью, формирование

Слайд 3- необходимость не столько передавать ученикам сумму знаний, сколько научить приобретать

эти знания самостоятельно;

- значимость для развития человека, умения пользоваться исследовательскими методами.

Причины распространения методов проектов:

- актуальность приобретения коммуникативных навыков и умений;

- актуальность широких человеческих контактов, знакомства с разными культурами, разными точками зрения на одну и ту же проблему;

- необходимость не столько передавать ученикам сумму знаний, сколько научить приобретать эти знания самостоятельно;- значимость для развития

Слайд 5Требования к использованию метода проектов:

Требования к использованию метода проектов:

Слайд 6Типологические признаки:
Творческая
Информационная
Прикладная

Типологические признаки:ТворческаяИнформационная Прикладная

Слайд 8Элементы проектной деятельности на
уроках трудового обучения

Использование метода проектов
позволяет учителю на

деле
реализовать деятельностный подход в
трудовом обучении, а учащимся – на
практике использовать знания и
умения, полученные ими при изучении
различных школьных дисциплин.

Элементы проектной деятельности на уроках трудового обученияИспользование метода проектовпозволяет учителю на делереализовать деятельностный подход втрудовом обучении, а

Слайд 9Основные требования проектной деятельности:
подготовленность учащихся к данному виду деятельности;
интерес школьников к

проблеме;
практическая направленность и значимость проекта;
практическая осуществимость проекта.


возможность применения полученных знаний, умений и навыков;
соответствие учебной задачи индивидуальным возможностям учащихся;
наличие необходимых материально-технических средств;
соответствие учебной деятельности экологическим и экономическим требованиям;
обеспечение безопасных условий труда;
использование образовательных ресурсов школы и социума, учреждений дополнительного образования, производственных структур;
применение природных материалов и отходов производства;
рациональное планирование и оформление учебного комплекса.

Основные условия:

Основные требования проектной деятельности: подготовленность учащихся к данному виду деятельности;интерес школьников к проблеме;практическая направленность и значимость проекта;практическая

Слайд 10Схематично метод проектов выглядит так:
1 - потребность и краткая формулировка задачи

(КФЗ);
2 - выработка идей;
3 - выбор и проработка лучшей идеи;
4 - изготовление изделия;
5 - испытание и оценка изделия.

Схематично метод проектов выглядит так: 1 - потребность и краткая формулировка задачи (КФЗ);2 - выработка идей;3 -

Слайд 11Основные преимущества метода проектов:
повышение мотивации к обучению;
воспитание ответственности;
развитие творческой и ответственной

личности;
опредмечивание знаний;
развитие способности самостоятельно добывать знания и интегрировать их из разных областей.

Основные преимущества метода проектов: повышение мотивации к обучению;воспитание ответственности;развитие творческой и ответственной личности;опредмечивание знаний;развитие способности самостоятельно добывать

Слайд 12Компоненты проекта
I. Потребность и краткая формулировка задач

1. потребность проекта (физическая, социальная,
эмоциональная,

интеллектуальная);
2. цель проекта (образ будущего результата, чего
хотим добиться);
3. задачи проекта (конкретные направления
деятельности; что должны делать, чтобы
добиться результата);
Компоненты проекта		I. Потребность и краткая формулировка задач1. потребность проекта (физическая, социальная,эмоциональная, интеллектуальная);2. цель проекта (образ будущего результата,

Слайд 13 II. Выработка идей

1. «Мозговой штурм» (предмет и что из него можно

сделать)








Остатки ткани

II. Выработка идей1. «Мозговой штурм» (предмет и что из него можно сделать) 		Остатки ткани

Слайд 14
Ткань
Фасон
Рукава
Воротник
Отделка
Технология пошива


2. Проблемная ситуация

Платье

ТканьФасонРукаваВоротникОтделкаТехнология пошива

Слайд 15








Выставка

Выставка

Слайд 16 III. Выбор и проработка лучшей

идеи

IV. Изготовление выбранного изделия

V. Испытание и оценка изделия
Проект состоит из трех ценностей:

III. Выбор и проработка лучшей идеи		IV. Изготовление выбранного изделия		V. Испытание и

Слайд 17Фокус проекта – то, на чем

данный проект делает акцент (практическая направленность).
Фокус проекта – то, на чем

Слайд 18Дополнительные компоненты проекта
1. Дизайн – спецификация (набор критерий, требований)
Характеристики:
технологические;
эстетические;
эргономические (соотнесение изделий

с фигурой человека);
экономические;
экологические.
2. Компонент исследования (цель – получение информации необходимой для дальнейшей работы)
3. Эксперимент(Из чего делать? Как делать?)
4. Результаты
5. Вывод
Дополнительные компоненты проекта1. Дизайн – спецификация (набор критерий, требований)Характеристики:технологические;эстетические;эргономические (соотнесение изделий с фигурой человека);экономические;экологические. 2. Компонент исследования

Слайд 19
Включение элементов метода проектов в учебный процесс дает учителю возможность разнообразить

формы проведения занятий, стимулировать творчество и развить мотивационную сферу школьников.
Включение элементов метода проектов в учебный процесс дает учителю возможность разнообразить формы проведения занятий, стимулировать творчество и развить

Слайд 20Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть