Презентация, доклад по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) на тему Наволочка (5 класс)

Содержание

Я готов к уроку.Я буду заниматься хорошо.Все у меня будет получаться.Я буду активным и инициативным.Пусть проснется моя голова.Пусть мое сердце любит.Пусть станут послушными руки.И делать добро только будут.Аутотренинг

Слайд 1
Итак, друзья, внимание!
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее…
Начнем скорей урок!


Итак, друзья, внимание!Ведь прозвенел звонок.Садитесь поудобнее…Начнем скорей урок!

Слайд 2
Я готов к уроку.
Я буду заниматься хорошо.
Все у меня будет получаться.
Я

буду активным и инициативным.
Пусть проснется моя голова.
Пусть мое сердце любит.
Пусть станут послушными руки.
И делать добро только будут.

Аутотренинг





Я готов к уроку.Я буду заниматься хорошо.Все у меня будет получаться.Я буду активным и инициативным.Пусть проснется моя

Слайд 3Для подушки есть в комоде
Платье, сшитое по моде.

Загадка




Для подушки есть в комоде Платье, сшитое по моде.Загадка

Слайд 4Наволочка
Тема урока:




Наволочка Тема урока:

Слайд 5Индийская легенда гласит, что хлопок подарили людям боги. Индийцы верили,

что из хлопка сотканы постели богов, переночевав на которых боги становились добрее и милосерднее.

История постельного белья начинается с XV века.





Индийская легенда гласит, что  хлопок подарили людям боги.  Индийцы верили, что из хлопка сотканы постели

Слайд 6 Постельное белье считалось предметом роскоши вплоть до конца XVIII века. Белью

придавалось большое значение и ценилось оно очень высоко, его украшали вышивкой и кружевом. В старину в Европе и в России было принято запасаться постельным бельем основательно. Самые красивые вещи передавались по наследству, ими гордились, их демонстрировали знатокам рукоделия. Эта часть жизни каждой хозяйки дома была очень важной. На каждую кровать было принято стелить три простыни и шесть наволочек на разные по размеру подушки.






Постельное белье считалось предметом роскоши вплоть до конца XVIII века. Белью придавалось

Слайд 7
зависят от формы и размера подушки.
70x70 см.

50x70 см.

60x60 см.

Форма и размер наволочки





зависят от формы и размера подушки.70x70 см.

Слайд 8
Процесс изготовления любого изделия
связан с выбором и приобретением ткани.
Очень важно знать


волокнистый состав,
выбранной ткани, т.к.
от него зависят ее
свойства, технология
изготовления изделий,
правила влажно-тепловой
обработки.

Из какой ткани шьют наволочки?





Процесс изготовления любого изделиясвязан с выбором и приобретением ткани.Очень важно знать волокнистый состав, выбранной ткани, т.к. от

Слайд 9
Шьют наволочки из хлопчатобумажных и

льняных тканей.


СИТЕЦ
САТИН
БЯЗЬ









Шьют наволочки из 					  хлопчатобумажных и 					  льняных тканей.

Слайд 10Свойства хлопчатобумажных тканей
Прочность

довольно прочные
Сминаемость мнутся при носке
Создают ощущение тепла
Гигроскопичность хорошая
Мягкость мягкие
Блеск без блеска







Цветущий хлопок

Созревший
хлопок





Свойства хлопчатобумажных тканейПрочность            довольно прочные Сминаемость

Слайд 11
Отделка украшает изделие.
1. Отделка оборками

2. Отделка цветами
3. Отделка
вышивкой





Отделка украшает изделие. 1. Отделка оборками

Слайд 12
Поперечные срезы наволочки
обработаны краевым швом вподгибку с
закрытым срезом.



Долевые срезы наволочки обработаны
соединительным

двойным швом.








Поперечные срезы наволочкиобработаны краевым швом вподгибку сзакрытым срезом.Долевые срезы наволочки обработанысоединительным двойным швом.

Слайд 13

1. Снять мерки.
2. Построить чертеж наволочки.
3. Подготовить выкройку к раскрою.
4. Раскроить

деталь наволочки.
5. Выполнить работы по пошиву и отделке изделия.

План работы по изготовлению наволочки










1. Снять мерки.2. Построить чертеж наволочки.3. Подготовить выкройку к раскрою.4. Раскроить деталь наволочки.5. Выполнить работы по пошиву

Слайд 14Мы с вами решили сшить наволочки. Для этого мы сняли
мерки, построили

чертёж выкройки, подготовили выкройку
к раскрою. Теперь мы должны приобрести ткань. Для этого
мы с вами отправляемся в магазин: - Встали! Идём за тканью в магазин  (ходьба на месте), - Заглянули в один отдел – не то, в другой – не то, в
третий – посуда, в четвёртый – телевизоры (выполняем
наклоны в стороны, повороты головы), - Не можем найти, что за магазин? (пожимаем плечами) - Тут ещё шнурок развязался, и другой (наклоны вперёд), - Наконец-то нашли! Подбираем ткань на ощупь (щупаем
руками), - Купили ткань и пошли домой (ходьба на месте). Сели.

Физкультминутка-игра





Мы с вами решили сшить наволочки. Для этого мы снялимерки, построили чертёж выкройки, подготовили выкройкук раскрою. Теперь

Слайд 15
Работа с учебником (стр.126 задание 1).





Наволочка

Наволочка на
с клапаном пуговицах
Наволочка
на завязках






Закрепление нового материала





Работа с учебником (стр.126 задание 1).Наволочка

Слайд 16Выберите «смайлик», который подходит для каждого из вас: - с улыбкой, если

на уроке было интересно; - грустный, если было не интересно; - равнодушный, если все равно.

1

2

3

4

5

6

7

8



Выберите «смайлик», который подходит для каждого из вас: - с улыбкой, если на уроке было интересно; -

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть