Слайд 1Тема урока:
Обработка выреза пододеяльника
с помощью обтачки
Областное государственное бюджетное
общеобразовательное учреждение
«Школа № 23»
Подготовила
учитель трудового обучения
Лунина Н.В.
Исключи лишний предмет
Наволочка
Салфетка
Пододеяльник
Сорочка
Простыня
Полотенце
Мешочек
Слайд 4Какое из этих изделий мы начали изучать?
Для
людей и для игрушек,
Для кроватей и подушек
Есть одежда. Что же, право,
Есть одежда у одеяла?
Слайд 5
До появления современного пододеяльника стелили простыни, но не
на матрас, а под одеяло, а у лица отгибали немного наружу. Привычные для нас пододеяльники появились только после второй мировой войны, когда производство постельного белья начинается массово.
Слайд 6Почему на матрас стелют простыню, на одеяло надевают пододеяльник, на подушку
- наволочку?
Слайд 7Почему на матрас стелют простыню, на одеяло надевают пододеяльник, на подушку
- наволочку?
Простыня, пододеяльник, наволочка защищают постель от загрязнения.
Слайд 8Из каких деталей состоит крой пододеяльника?
Слайд 9Нижнее полотнище
Верхнее полотнище
Слайд 10Для чего делают вырез на верхнем полотнище пододеяльника?
Слайд 11 Назовите геометрические фигуры, в форме которых выполнены вырезы пододеяльников.
Слайд 13Что используют для отделки выреза?
Слайд 15Блиц- турнир.
Из каких тканей шьют постельное бельё?
Льняные ткани.
Хлопчатобумажные
ткани.
Полульняные ткани.
Синтетические ткани.
Шерстяные ткани.
Слайд 16Блиц- турнир.
Из каких тканей шьют постельное бельё?
Льняные ткани.
Хлопчатобумажные
ткани.
Полульняные ткани.
Синтетические ткани.
Шерстяные ткани.
Слайд 17Расставь правильный порядок действий.
Отутюжить готовое изделие, сложить по
стандарту.
Заготовить деталь обтачки.
Обработать долевые срезы.
Обработать поперечные срезы.
Обработать вырез.
Слайд 18План работы по пошиву пододеяльника
1. Заготовить деталь обтачки.
2. Обработать вырез.
3. Обработать долевые срезы.
4. Обработать поперечные срезы.
5. Отутюжить готовое изделие, сложить по
стандарту.
Слайд 19 На какой операции по изготовлению пододеяльника мы с вами остановились
на прошлом уроке?
Слайд 20 Какая следующая операция по изготовлению пододеяльника?
Слайд 21Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке?
Слайд 22Тема урока:
Обработка выреза пододеяльника
с помощью обтачки
Слайд 23 Последовательность обработки выреза пододеяльника с помощью обтачки
Слайд 24Наложить подготовленную обтачку лицевой стороной на изнаночную сторону верхнего полотнища, совместить
срезы обтачки со срезами выреза, приколоть.
Слайд 25Обтачать по обтачке на расстоянии 7 – 10 мм от срезов,
делая в углах поворот на игле
Слайд 26Сделать надсечки в углах, не доходя до машинной строчки 2 мм.
Слайд 27Вывернуть обтачку на лицевую сторону, выправить шов на ребро. Приколоть обтачку
к полотнищу.
Слайд 28Настрочить обтачку на полотнище на расстоянии 1 – 2 мм от
края подгиба, приутюжить.
Слайд 29Проверка качества работы
Ширина обтачки одинаковая по всей линии обработки.
Машинная строчка ровная, проложена на расстоянии 1 – 2 мм от края подгиба.
Обтачки хорошо выправлены, с изнаночной стороны нет слабины и косых заломов.
Вырез имеет форму ромба.
Влажно-тепловая обработка выполнена качественно.
Слайд 30 Физкультминутка
Наш модельер чертить устал,
Из-за стола он быстро встал,
Расправил плечи, потянулся.
Потом тихонечко
нагнулся,
Поприседал, потом размялся…
И снова сел, закрыв глаза.
Слайд 31Верны ли утверждения?
На вопросы отвечаете «да» или «нет»
1. Платформа
машины должна быть свободной от посторонних предметов. (да или нет)
2. Нитку для вдевания в иглу можно отмерить любой длины. (да или нет)
3. Нить можно откусывать зубами. (да или нет)
4. Булавки и иглы необходимо хранить в игольнице. (да или нет)
5. Ножницы передавать кольцами вперед. (да или нет)
6. Шнур должен касаться основы утюга. (да или нет)
Слайд 327. Сидеть прямо напротив махового колеса. (да или нет)
8. Выполняя влажно-тепловую
обработку работать стоя на резиновом коврике. (да или нет)
9. Включать и выключать утюг сухими руками (да или нет), берясь за шнур. (да или нет)
10. Следить за правильным положением рук. (да или нет)
11. Сломанную иглу бросить в урну. (да или нет)
12. Ширина обтачки должна быть разная по всей длине? (да или нет)
13. Машинная строчка на 5мм от края? (да или нет)
14. Влажно-тепловую обработку выполнять необязательно? (да или нет)
Слайд 34Итоги:
1. Какую работу выполняли?
2. Допустили ли ошибки при выполнении работы?
3. Если да, то как их исправили?
4. Довольны ли своей работой?
5. Можно ли сделать лучше?
6. Какую бы оценку себе поставили?