Слайд 2 ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЬНЫХ КРАНОВ
Автомобильный кран состоит из неповоротной и поворотной
частей, связанных между собой опорно-поворотным устройством 7, которое передает нагрузки (грузовой момент, вертикальные и горизонтальные силы) от поворотной части крана на неповоротную, а также обеспечивает возможность вращения поворотной части относительно неповоротной.
Неповоротная часть крана — это ходовое устройство / и ходовая рама 4 со смонтированными на ней выносными опорами 3.
Ходовое устройство — шасси грузового автомобиля. В связи с необходимостью размещения на нем механизмов и узлов крановой установки в конструкцию шасси вносят ряд изменений: вместо кузова на раме автомобиля закрепляют ходовую раму, дополнительно устанавливают коробку отбора мощности 2, опорную стойку 28 стрелы, а также стабилизаторы 6 или выключатели упругих подвесок. У кранов с механическим приводом дополнительно устанавливают промежуточный редуктор 5, у кранов с гидравлическим приводом — масляный бак. При необходимости изменяют место расположения топливных баков и запасных колес.
Ходовая рама — пространственная сварная конструкция, которую крепят на шасси автомобиля и на которой устанавливают опорно-поворотное устройство. Ходовая рама передает нагрузки от поворотной части на основание через шасси автомобиля или выносные опоры.
Выносные опоры используют для увеличения опорного контура крана в рабочем состоянии.
Поворотная часть крана – это поворотная платформа, на которой размещены исполнительные механизмы, кабина 15 машиниста и стреловое оборудование.
Поворотная платформа представляет собой поворотную раму 8 (основание поворотной части крана), установленную на опорно-поворотном устройстве 7.
Слайд 3Автомобильные краны
Автомобильные стреловые самоходные краны: а — с механическим
приводом (кожух механизмов на поворотной раме условно снят), б — с гидравлическим приводом; / — ходовое устройство (шасси базового автомобиля), 2 — коробка отбора мощности, 3 — выносные опоры, 4, 8 — ходовая и поворотная рамы, 5 — промежуточный редуктор, 6 — стабилизатор, 7 — опорно-поворотное устройство, 9 — противовес, 10 — двуногая стойка, 11, 22 - стреловой и грузовой канаты, 12, 25 — блоки головок двуногой стойки и стрелы, 13 — стреловая лебедка, 14 — реверсивно-распределительный механизм, 15 — кабина, 16, 26 — стреловой и грузовой полиспасты, 17 — механизм поворота, 18 — траверса, 19 — канатное предохранительное устройство, 20 — ограничитель грузоподъемности, 21 — основная невыдвижная стрела, 23 — оттяжка, 24 — сигнализатор опасного напряжения, 27 — крюковая подвеска, 28 — опорная стойка, 29 — кожух, 30 — гидроцилиндр подъема стрелы, 31 — телескопическая стрела
Слайд 4Автокраны Ивановец
Автомобильный кран КС-35714К-2, грузоподъемностью 16 т, смонтирован на полноприводном шасси
КаМАЗ-43118 (6 х 6).
Привод механизмов крана — гидравлический от насоса, приводимого в действие двигателем шасси. Гидропривод обеспечивает легкость и простоту управления краном, плавность работы механизмов, широкий диапазон рабочих скоростей, совмещение крановых операций.
Стрела — телескопическая трехсекционная. Выдвижение секций — гидроцилиндром и полиспастами. Для увеличения подстрелового пространства по особому заказу поставляется легкий решетчатый удлинитель стрелы (гусек).
Микропроцессорный ограничитель грузоподъемности с цифровой индикацией информации позволяет следить за степенью загрузки крана, длиной и вылетом стрелы, высотой подъема оголовка стрелы; показывает фактическую величину груза на крюке и максимальную грузоподъемность на данном вылете, а также автоматически по заданным координатам ограничивает зону действия крана при работе в стесненных условиях.
Установленная в ограничителе телеметрическая память («Черный ящик») фиксирует рабочие параметры, а также степень нагрузки крана в течение всего срока службы.
Слайд 5Телескопическая стрела – 5-ти секционная длиной 40,0 м, самая длинная среди
всех российских моделей. Секции стрелы имеют овоидное сечение, обеспечивающее меньшую массу, большее сопротивление местной устойчивости, а также лучшее расположение скользунов, благодаря чему уменьшаются местные напряжения и деформации. Это позволяет достичь сверхвысоких показателей грузоподъемности на средних и дальних вылетах, значительно повысить надежность и безопасность. Кран также может быть оснащен удлинителем стрелы «гусек» длиной 9,0 и 15,0 м.
Опорный контур имеет трапецеидальную форму. Опоры крана являются двухсекционными выдвижными, передние опоры также поворотными, что позволяет получить различные варианты опорного контура и обеспечить крану максимальную гибкость при установке как на открытых площадках, так и в стесненных условиях. В сочетании с особой конструкцией опорной рамы позволяет крану КС-65731-1 иметь рабочую зону 360 градусов без потери грузовысотной характеристики на всех вылетах.
Привод механизмов крана от аксиально-поршневых гидронасосов, приводимых в действие двигателем шасси. Гидропривод в сочетании с электрогидравлической системой управления с помощью электрических джойстиков обеспечивает легкость и простоту управления краном, плавность работы, широкий диапазон рабочих скоростей с высокой точностью их регулирования и совмещение нескольких крановых операций, что значительно повышает монтажные возможности крана.
Дополнительный противовес. Применение съемного противовеса, который легко монтируется с помощью механизмов крана обеспечивает крану наилучшие показатели грузоподъемности среди кранов данной размерной группы. Масса противовеса 8,35 т.
Слайд 6Краны на пневмоколёсном ходу
Самоходный полноповоротный дизельный подъемный кран КС-4361А на пневмоколесном
ходу.
Предназначен для строительных и погрузочных работ со штучными и сыпучими грузами на строительных площадках, складах. Имеет гидропривод опор и рулевого управления, решетчатую шарнирно-складывающуюся стрелу. Он безотказен при низких температурах, а для работы с тропическим климатом возможна специальная модификация КС-4361АТ
Наибольшая грузоподъемность, 16т
Высота подъема крюка, м
С основной стрелой 10м
С гуськом 25м
Слайд 7Краны на пневмоколёсном ходу
Стреловой самоходный кран на короткобазовом шасси КС-4372Б
Гидравлический
самоходный кран КС-4372Б грузоподъемностью 20Тс является машиной, отвечающей последним достижениям краностроительной техники. Конструкция крана выполнена с учетом требований безопасности, надежности и комфортабельности и дает возможность выполнять сложные монтажно-строительные и погрузочно-разгрузочные работы.
Слайд 8СТРЕЛОВЫЕ САМОХОДНЫЕ КРАНЫ НА ГУСЕНИЧНОМ ХОДУ
Кран гусеничный КГС-25
Позволяет оперативно и
эффективно работать в экстремальной обстановке по бездорожью и пересеченной месности,при ликвидации последствий аварий.
высокая проходимость;
мобильность;
хорошая управляемость;
отличные грузовые характеристики.
Грузоподъемность на опорах, 25т
Слайд 9Краны на гусеничном ходу
Мах. грузоподъемность, т- 80
Грузовой момент, тм-
470
Мах. высота подъема груза, м- 16
Габариты, м- 12500/ 3380/ 3950
Масса, т- 65
Сокол-80
Мах. грузоподъемность, т- 25
Грузовой момент, тм- 80
Мах. высота подъема груза, м- 27,4
Габариты, м- 10150/ 3200/ 3680
Масса, т- 25
Юрмаш КС-5671
Юргинский машиностроительный завод ООО
Слайд 11Кран Мостовой двухбалочный
Мост электрических кранов мостовых двухбалочных состоит из двух отдельных
пространственно жестких балок, называемых главными. Главные балки соединяются с концевыми, образуя горизонтальную раму. Ходовые колеса крана устанавливаются в концевых балках. Тележка в электрических кранах мостовых двухбалочных движется по рельсам верхних поясов несущих балок.
Электрические краны мостовые двухбалочные могут применяться для проведения погрузочно-разгрузочных работ в помещениях складского типа, для монтажных работ в ремонтных цехах и предприятиях, для осуществления транспортных погрузок и разгрузок. Электрические краны мостовые двухбалочные одинаково успешно используются и в закрытых помещениях, и на открытых площадках.
В зависимости от способа крепления электрические краны мостовые двухбалочные подразделяются на опорные и подвесные конструкции. Подвесные двухбалочные краны фиксируются на нижних опорах кранового пути, а опорные –крепятся на несущих элементах здания.
Электрические краны мостовые двухбалочные способны работать в режимах от умеренного до самого тяжелого. Скорость передвижения электрических кранов мостовых двухбалочных достигает 96м/мин, скорость передвижения тележки-48 м/мин, вспомогательного подъема-10 м/мин, главного подъема-12 м/мин.
Грузоподъемность двухбалочных мостовых конструкций варьируется от 10 до 50 тонн, однако, в некоторых случаях, этот показатель может достигать 500 тонн.
Слайд 12Козловые краны
Козловые краны электрические специальные грузоподъемностью 16 и 20 тонн
Козловые краны электрические специальные грузоподъемностью 20 тонн
Беcконсольные козловые краны грузоподъемностью от 10 до 20 тонн
Слайд 13Портальные краны
Портальный кран DAj-918-2119
Кран грузоподъемностью 16/32 тонны х 33/21 м, с
шириной колеи портала 10,5 м, предназначенный для смешанного режима работы с крюком и грейфером.
Портальный кран DAj-918-2119
Кран грузоподъемностью 16/32 тонны х 33/21 м, с шириной колеи портала 10,5 м, предназначенный для смешанного режима работы с крюком и грейфером.
Слайд 14Башенные краны
Башенный кран - поворотный кран со стрелой, закрепленной в верхней
части вертикально расположенной башни Основные параметры башенного крана: грузоподъемность, вылет, высота подъема груза, глубина опускания груза, скорость подъема (опускания) груза, скорость поворота башни, скорость перемещения крана. Существует множество типов башенных кранов. Они нашли широкое применение при строительстве зданий и сооружений в производстве погрузочно-разгрузочных работ. Башенный кран состоит из следующих основных узлов: башня, ходовая рама с колесами, опорно-поворотное устройство, поворотная платформа с грузовой и стреловой лебедкой, с противовесом; механизм поворота и электрооборудования, механизм подъема груза, механизм для изменения вылета, механизм передвижения крана и т.д.