Презентация, доклад по предмету технология по теме Творческая проектная деятельность

Содержание

Мир природыИскусственный мирКакой мир нас окружает?Мир живой и неживой природы и мир вещей, созданных человеком

Слайд 1Вводный урок. Творческая проектная деятельность
Технология. Индустриальные технологии для учащихся 5

класса
Тищенко А.Т., Симоненко В.Д. изд. Москва. Вентана-Граф, 2013

Учитель технологии МОУ «СОШ № 1» г. Магнитогорска Коякова Елена Николаевна

Вводный урок. Творческая проектная деятельность Технология. Индустриальные технологии для учащихся 5 класса Тищенко А.Т., Симоненко В.Д. изд.

Слайд 2Мир природы
Искусственный мир
Какой мир нас окружает?
Мир живой и неживой природы
и

мир вещей, созданных человеком
Мир природыИскусственный мирКакой мир нас окружает?Мир живой и неживой природы и мир вещей, созданных человеком

Слайд 3 Техносфера - это жизненное пространство, наполненное искусственными объектами, которые

создали люди.
Техносфера - это заводы, фабрики, дома, дороги, станки, машины, приборы, созданные человеком растения и животные, даже одежда и обувь, а также многое-многое другое, что окружает нас и чем мы постоянно пользуемся.
Всё то, что составляет техносферу, создано трудом людей. Каждая вещь, созданная человеком, изготовляется с помощью соответствующих средств и по определённым правилам, которые представляют технологию.

Техносфера - это жизненное пространство, наполненное искусственными объектами, которые создали люди.   Техносфера -

Слайд 4 Для получения больших результатов в труде люди создали орудия труда.


Орудия труда - это те средства, с помощью которых человек получа­ет продукты труда. Такими средствами являются ручные инструменты, механизмы, машины, при­боры, аппараты и т.п.

Для получения больших результатов в труде люди создали орудия труда.
Орудия труда - это те средства, с помощью которых человек получа­ет продукты труда. Такими средствами являются ручные инструменты, механизмы, машины, при­боры, аппараты и т.п.

Для получения больших результатов в труде люди создали орудия труда.  Орудия труда - это те

Слайд 5 Слово «технология» происходит от

древнегреческого техно - «искусство, умение, мастерство» и латинского логос - «учение, наука».
Слово «технология» происходит от  древнегреческого техно - «искусство, умение, мастерство»

Слайд 6Правила внутреннего распорядка в мастерской
Входить в мастерскую только после звонка и

с разрешения учителя.
На занятия приходить в специальной одежде.
При себе иметь рабочую тетрадь с чертежными принадлежностями (циркуль, карандаш, линейка, ластик), необходимые материалы для работы.
Запрещается подходить к станкам без разрешения учителя.
На рабочем месте выполняются только те работы, которые обозначены учителем.
Запрещается во время занятия оставлять свое рабочее место и переходить на другое.
По окончании работы следует убрать свое рабочее место.
Мастерскую покидают только с разрешения учителя.




Правила внутреннего распорядка в мастерскойВходить в мастерскую только после звонка и с разрешения учителя.На занятия приходить в

Слайд 9
От замысла - к изделию

От замысла - к изделию

Слайд 10Дело мастера боится
Настоящий мастер постоянно придумывает новые изделия. Почему?
Что же им

движет?
Что делает мастер прежде, чем приступить к работе?
Дело мастера боитсяНастоящий мастер постоянно придумывает новые изделия. Почему?Что же им движет?Что делает мастер прежде, чем приступить

Слайд 11Что такое замысел?
Человек от природы любознателен, он постоянно смотрит вокруг, наблюдает,

находит в окружающих предметах неожиданные идеи.
Прежде, чем приступить к работе, каждый мастер решает, что он хочет сделать, каким будет изделие, как оно должно выглядеть, из каких элементов, частей, деталей оно будет состоять.
Представление о будущем изделии, задуманный план действий называют замыслом.
Что такое замысел?Человек от природы любознателен, он постоянно смотрит вокруг, наблюдает, находит в окружающих предметах неожиданные идеи.

Слайд 12поисковый
технологический
заключительный
Разработка конструкции технологии изделия.
Подбор материалов и инструментов.
Изготовление изделия с соблюдением безопасной

работы.

Окончательный контроль готового изделия.
Анализ того, что получилось, а что не.
Защита проекта.

Выбор темы проекта. Обоснование необходимости изготовления изделия.
Формулирование требований к изделию.
Разработка нескольких вариантов изделия и выбор наилучшего.





Этапы выполнения проекта

поисковыйтехнологическийзаключительныйРазработка конструкции технологии изделия.Подбор материалов и инструментов.Изготовление изделия с соблюдением безопасной работы.Окончательный контроль готового изделия.Анализ того, что

Слайд 13Что чаще всего рисует художник?
ПРИРОДУ

Что чаще  всего  рисует художник?ПРИРОДУ

Слайд 14Мастер и художник всегда очень внимательны и любознательны. Природа (окружающий мир)

подсказывают им идеи будущих произведений.
Мастер и художник всегда очень внимательны и любознательны. Природа (окружающий мир) подсказывают им идеи будущих произведений.

Слайд 15Представьте, что человек представляет себе, разглядывая цветок?
Давайте предположим, что человек

представил себе вазу. Могли бы вы её описать: как выглядит, из чего сделана, как украшена?
Представьте, что человек  представляет себе, разглядывая цветок?Давайте предположим, что человек представил себе вазу. Могли бы вы

Слайд 16Форма и оформление
Форма
Оформление






Форма и оформлениеФормаОформление

Слайд 17Внимательно рассмотри рисунки
Назови предметы природы.
Что подсказали мастеру эти предметы?
В каком

случае мастер подсмотрел в природе форму своего изделия? В каком случае оформление, украшение?
Внимательно рассмотри рисунки Назови предметы природы.Что подсказали мастеру эти предметы?В каком случае мастер подсмотрел в природе форму

Слайд 18А можете ли вы придумать свой корабль так ясно, что сумеете

его нарисовать?
Если да, то у вас родился замысел.
Тихонько, протяжно произнесите это слово и прислушайтесь к его звучанию. Какие похожие слова вы знаете?
МЫСЛЬ, МЫСЛИТЬ, ЗАМЫШЛЯТЬ
Замысел какого-то изделия возникает у мастера, когда он думает, размышляет, представляет в своём воображении всю будущую работу. Это очень важно для успешности предстоящей работы – иметь ясное представление о ней, то есть чёткий замысел.
А можете ли вы придумать свой корабль так ясно, что сумеете его нарисовать?Если да, то у вас

Слайд 19Практическая работа
Изготовь один из образов корабля и зарисуй.
Расскажи, что отражено

в твоей работе.

МОИ ПОДСКАЗКИ

Практическая работаИзготовь один из образов корабля и зарисуй. Расскажи, что отражено в твоей работе.МОИ ПОДСКАЗКИ

Слайд 20Спасибо за работу!

Спасибо за работу!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть