Слайд 1ТЕХНОЛОГИЯ РЕМОНТА И ОБСЛУЖИВАНИЯ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
АВТОМОБИЛЯ ФОРД ФОКУС
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ
ОБЛАСТИ
ГБПОУ МО «ИНДУСТРИАЛЬНО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ ТЕХНИКУМ»
Выполнил:
учащийся гр. СА-84
ГУБКИН АРТЕМ
Проверил: преподаватель спецдисциплин
ТУРЫГИНА Л.Е.
Слайд 2План
I. ВВЕДЕНИЕ.
II. ТЕХНОЛОГИЯ РЕМОНТА И ОБСЛУЖИВАНИЯ коробки передач автомобиля форд
фокус
Устройство и назначение автомобиля.
Общий вид автомобиля.
Схема коробки передач
Принцип работы коробки передач
Технология разборки и сборки коробки передач
Неисправности деталей коробки передач и способы их устранения.
Техническое обслуживание.
III. ИНСТРУМЕНТЫ, ПРИСПОСОБЛЕНИЯ И ОБОРУДОВАНИЕ,
ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПРИ РЕМОНТЕ И ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ
IV. РАБОЧЕЕ МЕСТО СЛЕСАРЯ ПО РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЕЙ.
V. ОХРАНА ТРУДА.
VI. ЛИТЕРАТУРА
Слайд 3I. ВВЕДЕНИЕ
ГЕНРИ ФОРД - деревенский мальчишка, ученик церковной школы, подмастерье механика,
помощник часовщика, инженер.
Слайд 51893 - Фордмобиль – телега без коня;
Конвейер- передвижение связанных канатами шасси-
FORD Т;
1914 г.- выпуск 1о млн. автомобиля;
1920- империя Форда - заводы, железные рудники. угольные шахты, электрокомпании, аэропорт, собственное издательство, киностудия, каучуковая плантация;
1928- FORD А;
Затем грузовик FORD АА, и самолет FORD TRIMOTOR
Слайд 6II. 1 устройство и назначение автомобиля
ДВИГАТЕЛИ:
1,4 Л R4 16V (80
Л.С.); 1,6 Л R4 16V (100 Л.С.); 1,6 Л R4 16V DURATEC И ТУРБОДИЗЕЛЬ DURATORQ 1,8 Л R4 16V (115 Л.С.).
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ПЯТИСТУПЕНЧАТАЯ ИЛИ ШЕСТИСТУПЕНЧАТАЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ, ЛИБО ЧЕТЫРЕХСТУПЕНЧАТАЯ АВТОМАТИЧЕСКАЯ
КУЗОВ:
ПЯТИ- ИЛИ ТРЕХДВЕРНЫЙ ХЭТЧБЕК, СЕДАН ИЛИ УНИВЕРСАЛ
Слайд 7КУЗОВА всех модификаций автомобилей Ford Focus II несущие, цельнометаллические, сварной конструкции
c навесными передними крыльями, дверьми, капотом и крышкой багажника (дверью задка).
ТРАНСМИССИЯ с приводами передних колес, оснащенными шарнирами равных угловых скоростей.
ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА типа Макферсон, независимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости, с гидравлическими амортизаторными стойками. Задняя подвеска полунезависимая, пружинная, с гидравлическими амортизаторами.
ТОРМОЗНЫЕ МЕХАНИЗМЫ передних колес дисковые, вентилируемые, с плавающей скобой, задних — барабанные, с устройством автоматической регулировки зазоров между тормозными колодками и барабанами. Тормозная система оснащена вакуумным усилителем
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ травмобезопасное, с рулевым механизмом типа шестерня—рейка, на часть автомобилей устанавливают гидравлический усилитель. Рулевая колонка – регулируемая по вылету и по углу наклона. В ступице рулевого колеса расположена фронтальная подушка безопасности
Слайд 8AMBIENTE (подушка безопасности водителя, пиротехнические преднатяжители ремней безопасности передних сидений с
ограничителями натяжения, передние стеклоподъёмники с электроприводом, центральный замок и иммобилизатор, регулируемая по вылету и углу наклона рулевая колонка, отопитель с режимом рециркуляции воздуха);
COMFORT (дополнительно к оборудованию комплектации Ambiente устанавливают кондиционер, алюминиевую отделку внутренних дверных ручек, боковые молдинги и наружные ручки дверей, окрашенные в цвет кузова, хромированную окантовку решетки радиатора);
TREND (дополнительно к оборудованию комплектации Comfort дополнительно установлены темные ободки фар, противотуманные фары, бортовой компьютер, улучшен интерьер);
GHIA (по сравнению с комплектацией Trend дополнительно выполнена отделка салона алюминием и кожей, центральный замок оснащен дистанционным управлением, а вещевой ящик — индивидуальным охлаждением, установлены электростеклоподъёмники всех дверей, полный набор подушек безопасности, включая боковые, дополнительный плафон освещения салона для задних пассажиров, система задержки выключения света фар при выходе из автомобиля, боковые Зеркала с электроприводом и электрообогревом, улучшен интерьер и др.).
Слайд 9
1 -крышка картера коробки передач;
2 – картер коробки передач;
3 – рычаг выбора передач;
4 – кронштейн крепления тросов управления коробкой передач;
5 – выключатель света заднего хода;
6 – картер сцепления;
7 – переходник рабочего цилиндра привода выключения сцепления;
8 – сапун;
9 – кронштейн крепления трубопровода гидропривода выключения сцепления;
10 – рычаг переключения передач;
11 – датчик скорости;
12 – сальник полуоси
II. 3 КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
Слайд 10II.4 ПРИНЦИП РАБОТЫ
Принципиальная схема пятиступенчатой механической коробки передач: 1 – задняя
крышка картера коробки передач; 2 – картер коробки передач; 3 – сапун; 4 – рабочий цилиндр гидропривода выключения сцепления; 5 – картер сцепления; 6 – подшипник выключения сцепления; 7 – первичный вал; 8 – вторичный вал; 9 – главная передача и дифференциал
Слайд 11На первичном валу 7 расположена зафиксированная на шлицах вала шестерня V
передачи с синхронизатором, а ведущие шестерни I, II, III и IV передач изготовлены за одно целое с первичным валом.
Вторичный вал 8 изготовлен вместе с ведущей шестерней главной передачи 9. Кроме этого на валу установлены свободно вращающиеся на подшипниках скольжения ведомые шестерни I, II, III, IV и V передач.
Передачи переднего хода включаются осевым перемещением муфт двух синхронизаторов I–II и III–IV передач и муфты синхронизатора V передачи, установленных на вторичном валу. Механизм переключения передач расположен внутри картера коробки передач с его левой стороны. Снаружи находятся два рычага механизма: рычаг 3 выбора передачи и рычаг 10 переключения.
Привод управления механической коробкой передач состоит из кулисы рычага переключения передач с шаровой опорой, установленной на основании кузова, двух тросов переключения и выбора передач, а также механизма, установленного в картере коробки передач. Для обеспечения четкого включения передач рычаг 10 переключения передач механизма переключения изготовлен за одно целое с массивным противовесом. Тросы выбора и переключения передач конструктивно отличаются друг от друга и невзаимозаменяемы.
.
Слайд 12Главная передача выполнена в виде пары цилиндрических шестерен, подобранных по шуму.
Крутящий момент передается от ведомой шестерни главной передачи на дифференциал и далее на приводы передних колес.
Дифференциал конический, двухсателлитный. Герметичность соединения внутренних шарниров приводов передних колес с шестернями дифференциала обеспечивается сальниками 12.
Автоматическая коробка передач с адаптивной системой управления обеспечивает выбор оптимального режима переключения передач практически для любых стилей вождения и дорожных условий. Автоматические коробки передач, устанавливаемые с двигателями рабочим объемом 1,6 и 2,0 л, одинаковы по конструкции и различаются только передаточными числами
Слайд 13II. 5 ТЕХНОЛОГИЯ РАЗБОРКИ-СБОРКИ
1. УСТАНОВИТЬ АВТОМОБИЛЬ НА ПОДЪЕМНИК ИЛИ СМОТРОВУЮ КАНАВУ.
Слайд 14II. 5 ТЕХНОЛОГИЯ РАЗБОРКИ-СБОРКИ
2. СНЯТЬ ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР
Слайд 153. СНЯТЬ БРЫЗГОВИК ДВИГАТЕЛЯ
4. СЛИТЬ МАСЛО ИЗ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
Слайд 166. ОТСОЕДИНИТЬ ОТ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ ТРОСЫ УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ
5. СНЯТЬ
ПРИВОДЫ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС
Слайд 177.СНЯТЬ КРОНШТЕЙН КРЕПЛЕНИЯ ВОЗДУШНОГО
ФИЛЬТРА
Слайд 188. ОТСОЕДИНИТЕ КОЛОДКУ ЖГУТА ПРОВОДОВ ОТ
ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ СВЕТА ЗАДНЕГО ХОДА
Слайд 199. …ПОДДЕТЬ ОТВЕРТКОЙ…
10. …ОТСОЕДИНИТЬ ОТ КАРТЕРА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ ДЕРЖАТЕЛЬ ЖГУТА ПРОВОДОВ
ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ СВЕТА ЗАДНЕГО ХОДА И ОТВЕСТИ ЖГУТ В СТОРОНУ.
Слайд 2011. ОТСОЕДИНИТЬ КОЛОДКУ ЖГУТА ПРОВОДОВ ОТ ДАТЧИКА СКОРОСТИ
Слайд 2112.ПОДДЕВ ОТВЕРТКОЙ, СНЯТЬ ПРУЖИННЫЙ ФИКСАТОР НАКОНЕЧНИКА ШЛАНГА ГИДРОПРИВОДА ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ…
13. …И
ОТСОЕДИНИТЬ ШЛАНГ ОТ ТРУБКИ ГИДРОПРИВОДА.
Слайд 22
14.ВЫВЕРНУТЬ БОЛТ КРЕПЛЕНИЯ КРОНШТЕЙНОВ ШЛАНГОВ К КАРТЕРУ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
Слайд 2315. …И ОТВЕСТИ КРОНШТЕЙН ВМЕСТЕ СО ШЛАНГАМИ В СТОРОНУ.
Слайд 2416. ВЫВЕРНУТЬ БОЛТ КРЕПЛЕНИЯ «МАССОВЫХ» ПРОВОДОВ К КРОНШТЕЙНУ КУЗОВА…
Слайд 25
18. Вывернуть болты крепления и снять с
картера сцепления стартер, не отсоединяя от него провода. Отвести стартер в сторону и закрепить любым способом, чтобы он не мешал дальнейшей работе.
Слайд 2619. Установить под двигатель надежную опору
или вывесить его с грузоподъемного механизма. Аналогичную опору установить под коробку передач.
Слайд 2720. Снять с края обоймы левой опоры с помощьюсилового агрегата сапун
коробки передач.
Слайд 2821. ОТВЕРНУТЬ ГАЙКУ КРЕПЛЕНИЯ «МАССОВОГО» ПРОВОДА К ШПИЛЬКЕ КРЕПЛЕНИЯ КРОНШТЕЙНА ЛЕВОЙ
ОПОРЫ ПОДВЕСКИ СИЛОВОГО АГРЕГАТА…
Слайд 2922. …снять наконечник провода со шпильки и отвести провод в сторону.
Слайд 3023. Вывернуть два болта и шпильку крепления кронштейна левой опоры подвески
силового агрегата к картеру коробки передач…
Слайд 3124...и снять опору вместе с кронштейном.
25. Вывернуть по одному болту крепления
картера коробки передач к двигателю сверху слева…
Слайд 3529. Снять заднюю опору подвески силового агрегата
Слайд 3630. Сдвинуть коробку передач назад до момента выхода первичного вала коробки
из ступицы ведомого диска сцепления.
31. Сдвинуть коробку максимально назад, убрать из-под нее опору и, наклонив заднюю часть коробки вниз, снять с автомобиля.
Слайд 3732. Установить коробку передач и все снятые детали и узлы в
порядке, обратном снятию.
Перед установкой коробки передач рекомендуется смазать шлицы первичного вала тонким слоем тугоплавкой консистентной смазки.
Проверить, как отцентрирован ведомый диск сцепления с помощью специальной оправки.
33. Залить масло в коробку передач.
34. Удалить воздух из гидропривода выключения сцепления.
35. При необходимости отрегулировать привод управления коробкой передач.
32. Установить коробку передач и все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.
Перед установкой коробки передач рекомендуется смазать шлицы первичного вала тонким слоем тугоплавкой консистентной смазки.
Проверить, как отцентрирован ведомый диск сцепления с помощью специальной оправки.
33. Залить масло в коробку передач.
34. Удалить воздух из гидропривода выключения сцепления.
35. При необходимости отрегулировать привод управления коробкой передач.
Слайд 38II.6 неисправности и способы устранения
Слайд 40II.7 техническое обслуживание
0-1500км. ПЕРВЫЙ И ОСНОВНОЙ УРОВЕНЬ ЭТО ОБКАТКА НОВОГО АВТОМОБИЛЯ.
1 500км.
ПРОВЕРКА УРОВНЯ ВСЕХ ТЕХНИЧЕСКИХ ЖИДКОСТЕЙ И МАСЕЛ:
МАСЛО ДВИГАТЕЛЯ (ДВС)
МАСЛО (КПП, АКПП)
ЖИДКОСТИ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВС (АНТИФРИЗ)
МАСЛО ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ (ГУР)
ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ.
5 000км.
Первая замена масла ДВС и масляного фильтра.
10 000км. Первое (нулевое) техническое обслуживание:
Замена масла двигателя (ДВС) и масляного фильтра
Слайд 41ПЕРВОЕ (ПЛАНОВОЕ) ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ:
20 000км.
ЗАМЕНА:
масла двигателя (ДВС) и масляного
фильтра
Воздушного фильтра (ДВС)
Топливного фильтра (в зависимости от автомобиля)
Салонного фильтра (экологического)
Свечей зажигания (по необходимости)
Тормозных колодок, дисков (по состоянию)
Слайд 42 Второе (плановое расширенное) техническое обслуживание:
40 000км
Замена масла двигателя (ДВС) и
масляного фильтра
Воздушного фильтра (ДВС)
Топливного фильтра (в зависимости от автомобиля)
Салонного фильтра (экологического)
Свечей зажигания (по необходимости)
Тормозных колодок, дисков (по состоянию).
Замена масла ГУР (рекомендовано)
Масла АКПП (рекомендовано)
Проверка люфтов / состояния ШРУСов
Смазка карданных шарниров (Транзит)
Проверка / регулировка рычажного механизма АКПП (для а/м с АКПП) (Focus,
Проверка уровней рабочих жидкостей:
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
Тормозной жидкости (рекомендовано)
Жидкости системы охлаждения (ДВС) (рекомендовано)
Проверка состояния приводного ремня (по необходимости замена).
Слайд 43 Набор шлицевых и крестообразных
отверток с рифленой ручкой
III. Инструменты, приспособления и оборудование, необходимые при ремонте и техническом обслуживании
Набор гаечных ключей размерностью от 6 до 19 мм.
Набор комбинированных ключей размерами 10, 13, 17, 19 мм
Хорошие результаты ремонтных работ можно достичь при наличии специального инструмента. Плохой инструмент может не справиться уже с первым ржавым болтом, создаст вам проблемы и испортит настроение
Слайд 44Свечной ключ.
Специальный торцовый ключ с резиновой вставкой
Шестигранные ключи
размером от
2 до 8 мм
Этот инструмент помогает сгибать, фиксировать, поворачивать детали:
1 — пассатижи;
2 — бокорез;
3 — клещи
Слайд 45Для деталей, чувствительных к ударам, применять полимерные или резиновые молотки:
1
— слесарный молоток;
2 — полимерный и резиновый молотки
Керн, с его помощью намечают отверстия для сверления; 2 — бородок размером 3—6 мм применяется при монтажных и демонтажных работах на шасси, двигателе и тормозах; 3 — плоское долото с закаленной рабочей кромкой, с его помощью вы можете освободить деформированные или проржавевшие резьбовые соединения
Слайд 46При работе в подкапотном пространстве под автомобилем используйте переключающийся ключ с
трещоткой 2 и соответствующими торцовыми головками. Для работ в закрытых помещениях вам поможет ящик для инструментов на колесиках:
1 — ящик с инструментом;
2 — ключ
Инструмент, применяемый при работах с электропроводкой и электрооборудованием:
1 — пассатижи с ручками из изоляционного материала;
2 — опрессовочные клещи;
3 — шлицевые 1, 2, 3 мм и крестообразные отвертки с ручками из изоляционного материала;
4 — фазовый ламповый тестер
Слайд 47При выполнении ремонтных работ самостоятельно особое внимание необходимо уделять элементам безопасности.
Необходимо рассчитывать свои силы, браться за работу, которой действительно владеешь. Нельзя быть самонадеянным в слесарных работах, не имея опыта. Небрежно проведенный ремонт рано или поздно может привести к тяжелым последствиям
IV. Охрана труда
Слайд 48При выполнении ремонтных работ нельзя курить и пользоваться зажигалкой или спичками
Слайд 49
Необходимо надевать защитные наушники при работах по металлу или работающем двигателе
Слайд 50 4. Всегда надевайте защитные очки при
сверлении,шлифовании и слесарных работах.
Слайд 51 5. Рабочие перчатки защитят ваши руки от грязи или ссадин
при соприкосновении с острыми кромками.
Слайд 52 Обращать внимание на
вентиляцию ремонтной ямы.
Здесь могут собраться пары бензина и выхлопных
газов. При работающем моторе это опасно для жизни
Слайд 537. При покраске больших поверхностей необходимо надеть
респиратор. Обеспечить надо
при этом хорошую вентиляцию помещения.
Слайд 54Спрей, старое масло, тормозную жидкость, или старые тормозные колодки утилизировать
соответствующим образом. Использованные аккумуляторы принимают в специальных пунктах приема.
Слайд 559. Сгоревшие предохранители заменяются новыми такого же типа или идентичными по
силе тока
Слайд 56
10. При любых работах необходимо обращать особое внимание на систему зажигания.
При работающем двигателе система находится под высоким напряжением — в первичной цепи напряжение достигает 30 000 В.
Слайд 58 1 Подъемник
2 Верстак с тисками
3 Комплект ручного инструмента в тележке
4
Мойка деталей передвижная
5 Установка для заправки масла
6 Универсальная установка для слива и отсоса масла
7 Пресс гидравлический
8 Кран гаражный
9 Станок для проточки тормозных дисков
10 Стойка трансмиссионная гидравлическая
11 Установка для прокачки тормозной системы
12 Устройство для вытяжки отработавших газов
13 Пневмогайковерт с набором ударных головок
14 Набор для промывки системы охлаждения и замены охлаждающей жидкости
15 Приспособление для сжатия пружин подвески
16 Прибор проверки герметичности системы охлаждения
Слайд 59Vi. литература
HTTP://WWW.FORDDILER.RU/EXPLUATACHIY/IMAGES/CONTENT_ARTICLE_BG.JPG
Чумаченко ю.т. Автослесарь,-Феникс: ростов- на- дону, 2006