Презентация, доклад по ОВП на тему Профессиональная пригодность 8 класс

Методическая цель:Воспитательные: воспитание у школьников уважения и любви своего Отечества, разрешения социальных проблем – самостоятельной деятельности на рынке труда, ответственного отношения к труду и результатам труда. Образовательная: раскрыть сущность понятий «профессиональная пригодность», «непригодность» (к данной

Слайд 1Профессиональное

самоопределение

Тема: Профессиональная
пригодность
Выполнила: учитель технологии
высшей категории Сыркина Т.Д.
МБОУ «Биотехнологический лицей» № 21


р.п. Кольцово, 2019

Профессиональное              самоопределение Тема: Профессиональная

Слайд 2Методическая цель:
Воспитательные: воспитание у школьников уважения и любви своего Отечества, разрешения

социальных проблем – самостоятельной деятельности на рынке труда, ответственного отношения к труду и результатам труда.
Образовательная: раскрыть сущность понятий «профессиональная пригодность», «непригодность» (к данной профессии), «призвание – высший уровень профессиональной пригодности», соответствие человека к той или иной области деятельности.
Развивающая: формирование у учащихся представления о профессиональной пригодности в трудовой деятельности .
Практическая: научить учащихся определять свое профессиональное призвание, корректировать профессиональные планы, в соответствии с возможностями и здоровья организма.

Методическая цель:Воспитательные: воспитание у школьников уважения и любви своего Отечества, разрешения социальных проблем – самостоятельной деятельности на

Слайд 3Критерии уровня формирования ЗУН

Критерии уровня формирования ЗУН

Слайд 4Основные понятия:
профессиональная пригодность;
непригодность (к данной профессии);
о призвании – высшем уровне

профессиональной пригодности;
соответствие человека к той или иной области деятельности;
Основные понятия:профессиональная пригодность; непригодность (к данной профессии);о призвании – высшем уровне профессиональной пригодности;соответствие человека к той или

Слайд 5Сообщение нового материала
Планируя свою карьеру, выбирая профессию, человеку приходиться собирать информацию

о требованиях, которые предъявляет каждая профессия к человеку. Если требования, предъявляемые к человеку, совпадают с его личными качествами и возможностями, то тогда говорят о профессиональной пригодности этого человека.

Профессиональная пригодность – это взаимное соответствие человека и его дела, профессии.
Именно взаимное:
«человек - профессия».

Сообщение нового материалаПланируя свою карьеру, выбирая профессию, человеку приходиться собирать информацию о требованиях, которые предъявляет каждая профессия

Слайд 6 Различают четыре степени пригодности:
I. Непригодность (к данной профессии)
Она может

быть временной или практически непреодолимой. О ней говорят в тех случаях, когда имеются отклонения в состоянии здоровья, несовместимые с точки зрения врачей, с работой в той или иной области.
II. Профпригодность (к группе профессий)
Это означает, что у человека нет профессиональных противопоказаний, но нет и явно выраженных склонностей – есть только реальный шанс, что человек будет хорошим специалистом в данной области.
Необходимо учитывать, что профессиональная пригодность формируется только в профессиональной деятельности.
III. Соответствие конкретной профессиональной деятельности.
Говорят, что человек соответствует выбранной профессии в том случае, если у него есть профессионально важные для этой работы качества, а также интерес к ней, профессиональное образование, опыт успешной работы в данной области, нет противопоказаний.
IV. Призвание – высший уровень профпригодности.
Это не только абсолютное совпадение требований профессии и качеств человека, но и ярко выраженный интерес к этому виду деятельности, граничащий с любовью.
Различают четыре степени пригодности:I. Непригодность (к данной профессии) Она может быть временной или практически непреодолимой. О

Слайд 8 Физкультминутка

Исходное положение – сидя на

стуле, руки на затылке, ноги вместе.
Выполнить повороты туловища вправо и влево.
Повторить по 6 раз в каждую сторону.
Исходное положение – стоя, ноги вместе, руки в стороны.
На вдохе захлестнуть себя руками, коснувшись пальцами лопаток,
на выдохе развести руки.
ФизкультминуткаИсходное положение – сидя     на стуле, руки на затылке,

Слайд 9Классификация отношения человека к труду
Рецептивный, или берущий. Люди этого типа считают,

что все им чего-то должны: деньги, работу, любовь, внимание, поэтому они ждут, когда все это к ним придет.
Эксплуататорский, или овладевающий. Люди этого типа стремятся использовать ресурсы и возможности других людей в своих целях, действуя силой или хитростью.
Стяжательский, или сберегающий. Смысл жизни людей этого типа — накопительство и экономия. Они скупы и подозрительны, все измеряют деньгами, поэтому не верят в возможность бескорыстных отношений между людьми
Рыночный, или обменивающий. Рыночная личность воспринимает себя и других людей как товар, который можно выгодно продать. Главное в жизни людей этого типа — карьера и деньги
Творческий тип личности постигает мир через любовь и разум. Человека творческого типа видит счастье в своей работа.
Классификация отношения человека к трудуРецептивный, или берущий. Люди этого типа считают, что все им чего-то должны: деньги,

Слайд 10Профессиональная пригодность – это не просто свойства человека, она складывается из:
Г

– гражданских качеств;
О – отношения к выполняемой деятельности;
Д – дееспособности (т. е. общих способностей – интеллектуальных и др.);
Е – единичных (т.е. математических, музыкальных и др.);
Н – навыков, умений.
Профессиональная пригодность – это не просто свойства человека, она складывается из:Г – гражданских качеств;О – отношения к

Слайд 11На формирование профессиональной пригодности влияют следующие факты:
социально – экономический (комплекс мотивов,

побуждающих выбирать одни профессии и избегать других);
социально – психологический (роль авторитета в малой группе);
психологический (влияние сформировавшихся черт характера, привычек, навыков, жизненного опыта);
индивидуально – психологические различия (базируются на свойствах нервной системы).
На формирование профессиональной пригодности влияют следующие факты:социально – экономический  (комплекс мотивов, побуждающих выбирать одни профессии и

Слайд 12Дневник профессионального самоопределения старшеклассника / авт. Сост.: А.Н. Бобровская, Е.А. Сапрыкина,

О.Ю. Просихина. – М.: Глобус. 2007 - ISBN 978-5-903050-70-3
Прощицкая Е.Н. Выбирайте профессию: Учеб. Пособие для ст.кл. сред.Шк.- М.: Просвещение, 1991 – 144с.: ил. - ISBN 5-09-003550-4
Твоя профессиональная карьра. Учебник для 8-9 классов общеобразовательных учреждений, М.С. Гуткин, П.С. Лернер.; под ред. С.Н.Чистяковой – М.: Просвещение 2003 - 159 с. ил. ISBN 5-09-011132-4
Резапкина Г.В. Психология и выбор профессии: предпрофильной подготовки. Учебно – методическое пособие – 2 изд. – М.: Генезис, 2оо8 – 2о8 с., ил. ISBN 978-5-98563-144-9
Материалы к урокам раздела «Профессиональное самоопределение» программе В.Д.Симоненко , Технология 9 кл. Авт. Сост.: А.Н. Бобровская, Волгоград: изд.Учитель, 2005-171с. ISBN 5-7057-0725-8
Поурочные планы по учебнику под ред. В.Д. Симоненко, Технология 9 кл. Авт. Сост.: О.В. Павлова, Волгоград: изд.Учитель, 2008- 301с. ISBN 978-5-7057-1406-3
Технология учебник 9 кл общеобразовательных учреждений,- 2-е изд.,перераб. /, Под ред. В.Д. Симоненко – М.: Вентана-Граф, 2006-272с. ISBN- 5-88717-853-1
Технология учебник 8 кл. общеобразовательных организаций/ (В. Д. Симоненко, А. А. Электов, Б. А. Гончаров и др.).- 3-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2014. – 160 с : ил.8 кл. общеобразовательных организаций/ (В. Д. Симоненко, А. А. Электов, Б. А. Гончаров и др.).- 3-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2014. – 160 с : ил.

Используемые источники

Дневник профессионального самоопределения старшеклассника / авт. Сост.: А.Н. Бобровская, Е.А. Сапрыкина, О.Ю. Просихина. – М.: Глобус. 2007

Слайд 13Спасибо за внимание!


Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть