Слайд 1Тема:
Рабочие место автомеханика на СТО.
Слайд 2Проектирование любого производственного помещения – это игра компромиссов , поиск баланса
между желаемым и возможным . Надо собрать воедино все возможные и невозможные ситуации, чтобы гладко
было не только на бумаге.
Слайд 4Планировка СТО.
Пункт. 1.
Размещают городские СТО в промышленных и коммунально-складских зонах,
на магистральных улицах и дорогах, но территория станции должна быть изолирована от городского движения транспорта и пешеходов.
При предварительных расчетах площадь земельного участка для СТО определяется:
,где – площадь застройки производственно-складских зданий; – площадь застройки административно-бытовых зданий; – открытых площадок для хранения автомобилей; – плотность застройки (зависит от мощности СТО).
Слайд 6Пункт. 2.
Располагать основные зоны и производственные участки следует в соответствии
со схемой технологического процесса в одном здании без деления на мелкие помещения. В случае расположения СТО в двух зданиях: в первом – помещения административные, торговые, бытовые и прочие, посещаемые клиентами, во втором – помещения производственного назначения. На СТО до 10 постов допускается выполнять в первом помещении с постами ТО и ТР работы по ремонту двигателей, слесарно-механические, мойки, расположенные в камере, ремонт технологического оборудования и другие, а также сварки кузовов при условии их ограждения экранами высотой 2,5 м. Здания, как правило, одноэтажные.
Слайд 7Пункт. 3.
Исходя из удобства, для клиентов выработаны и определенные планировочные решения
непроизводственных зон.
Так, диспетчерская обычно располагается рядом с участком приема и выдачи автомобилей, здесь же располагается участок диагностирования автомобилей, контора и касса, магазин, буфет. При этом помещение для клиентов и участок диагностирования обычно размещают смежно, что дает возможность клиенту присутствовать при диагностировании автомобиля.
Слайд 12Двухстоечные подъемники для СТО
Двухстоечный подъёмник является наиболее массовым видом оборудования для автосервиса.
Существует несколько моделей двухстоечных подъемников, поэтому выбор непрост.
Самый распространённый вопрос при выборе двухстоечного подъёмника: «Какой же привод лучше: механика или гидравлика?». Не взвесив тщательно все плюсы и минусы, невозможно ответить на этот вопрос и сделать правильный выбор.
Слайд 19Подъемники плунжерные
Набирающее все большую популярность подъемное оборудование для автосервисов - плунжерный
подъемник, который имеет целый ряд неоспоримых преимуществ. Данное оборудование широко применяется в автосервисах и шиномонтажных мастерских для широкого спектра сервисных работ.
Слайд 23Основное описание
Подъемник плунжерный предназначен для поднятия и удерживания автомобиля на время
проведения ремонтных работ.
Различают несколько видов плунжерных подъемников, которые классифицируются по следующим параметрам:
по типу расположения подъемных приборов – наземные и подземные;
по количеству плунжеров – одно- и двухплунжерные;
по конструкции: с платформенными подхватами и с S-образными лапами.
При выборе оборудования необходимо обратить внимание на такие параметры, как:
грузоподъемность;
высота подъема;
скорость подъема.
Оборудование имеет широкую сферу применения, используется для кузовных работ, шиномонтажа, мойки.
На элементы подъемника нанесено специальное покрытие, защищающее от коррозии, что обеспечивает долговечность оборудования. Единственными недостатками плунжерных подъемников может стать довольно высокая цена и сложность монтажа.
Слайд 25Что нужно для рабочего чтоб работать на сто .
Слайд 27Подведем итоги:
При выборе оборудования, как и при проектировании рабочего поста автомеханика,
необходимо ориентироваться на взвешенные и продуманные готовые решения. Чужой опыт иногда бывает полезнее кучи справочников и нормативных документов. Если же уже известно с чего начать, то алгоритм действий может быть таков: начните с формулировки задач и вида работ на СТО, а затем, исходя из бюджета, примите решение о выборе марки оборудования.
Следующим этапом будет работа над эскизом помещения или проработка планов по реконструкции имеющихся площадей. Можно, и даже нужно, обратиться к профессионалам в этой области работ. Они помогут подобрать подъемники под задачи СТО, разместить оборудование в соответствии с требованиями нормативных документов. Главное, на всех этапах проектирования нужно не забывать о тех, кто будет работать в СТО– об автомеханиках – ведь они главный и очень ценный ресурс любого автосервиса.