Презентация, доклад по ИЗО и технологии на тему Организация и содержание проектной деятельности учащихся (5-7 класс)

Содержание

Применение новой педагогической технологии метода проекта обеспечивает современные требования к развитию личности учащегося: креативность умение ориентироваться в информационном пространстве умение самостоятельно конструировать свои знания

Слайд 1Организация и содержание проектной деятельности учащихся
учитель изобразительного искусства и технологии
МБОУ СОШ

«Горки-Х» Каширина Н.П.
Организация и содержание проектной деятельности учащихсяучитель изобразительного искусства и технологииМБОУ СОШ «Горки-Х» Каширина Н.П.

Слайд 2Применение новой педагогической технологии
метода проекта
обеспечивает

современные требования к развитию личности учащегося:
креативность
умение ориентироваться в информационном пространстве
умение самостоятельно конструировать свои знания


Применение новой педагогической технологии    метода проекта обеспечивает современные требования к развитию личности учащегося: креативность

Слайд 3Личный интерес учащегося
в данной деятельности является

необходимым условием
успешной работы

Деятельность учащихся может быть индивидуальная, парная или групповая

Личный интерес учащегося в данной деятельности является     необходимым условием успешной работыДеятельность учащихся может

Слайд 4Организация и содержание проектной деятельности
учащихся по предлагаемой схеме

Обоснование выбора проекта

как метода обучения :
дидактические цели проекта:
дидактическими целями коллективной проектной работы по изобразительному искусству и технологии «Тайны старого узора» являются развитие универсальных компетентностей, общеучебных навыков, проектных умений


Организация и содержание проектной деятельности учащихся по предлагаемой схемеОбоснование выбора проекта как метода обучения :дидактические цели проекта:дидактическими

Слайд 5методические задачи проекта: методическими задачами проекта являются следующие
предметные знания, умения

и навыки:
1. познакомиться со смыслом символических образов
2. изменить отношение к памятникам народного творчества
3. вышить традиционные мотивы на полотенцах
4. украсить выставочный зал в школе




методические задачи проекта: методическими задачами проекта являются следующие предметные знания, умения и навыки: 1. познакомиться со смыслом

Слайд 62. Ожидаемые приращения в компетенциях учащегося:
а)исходный уровень подготовленности учащегося (что он

знает и умеет по проблеме проекта на начало работы):
— владеют поиском информации в Интернете
и в литературных источниках
— знают основы цветоведения
— владеют приёмами копирования узоров на ткань
— владеют технологией выполнения простейших вышивальных швов




2. Ожидаемые приращения в компетенциях учащегося:а)исходный уровень подготовленности учащегося (что он знает и умеет по проблеме проекта

Слайд 7b) дефициты в уровне подготовленности учащегося, которые должны быть преодолены в

результате работы
(чего он ещё не знает и не умеет по проблеме проекта, и чему он должен научиться):
— не владение проектными умениями
— не умение подготовки качественной презентации
— не умение копирования схем вышивок со старинных полотенец по фотографиям, репродукциям и музейным образцам
— не владение технологией выполнения более сложных вышивальных швов





b) дефициты в уровне подготовленности учащегося, которые должны быть преодолены в результате работы (чего он ещё не

Слайд 8с) где и как учащийся сможет получить необходимую помощь, найти недостающую

информацию и другие ресурсы:
— в урочной и во внеурочной деятельности

d) какова предполагаемая степень Вашего участия в работе над проектом:
— организующая, стимулирующая и обучающая помощь по запросу учащегося






с) где и как учащийся сможет получить необходимую помощь, найти недостающую информацию и другие ресурсы:— в урочной

Слайд 93. Проект какого типа
Вы выбрали для достижения дидактических целей,
решения

методических задач,
формирования необходимых компетентностей учащегося

Обоснуйте свой выбор с опорой на возрастные и индивидуальные особенности учащегося
3. Проект какого типа Вы выбрали для достижения дидактических целей, решения методических задач, формирования необходимых компетентностей учащегося

Слайд 10Был выбран практико-ориентированный
интегрированный
групповой проект «Тайна старого узора»,
т. к. он

вызывал интерес у 7 – 8 - классников
в связи с возможностью использования созданного проектного продукта в реальной жизни
и т. к. они способны не терять интерес к работе над долгосрочными проектами
и выполнять их не только индивидуально,
но и в составе группы

Был выбран практико-ориентированный интегрированныйгрупповой проект «Тайна старого узора», т. к. он вызывал интерес у 7 – 8

Слайд 114. Какую позицию (роль педагога) Вы выбрали :
для руководства
проектной работой

учащегося,
для решения задач воспитания.

Обоснуйте свой выбор с опорой на возрастные и индивидуальные особенности учащегося.

4. Какую позицию (роль педагога) Вы выбрали :для руководства проектной работой учащегося,для решения задач воспитания. Обоснуйте свой

Слайд 12
Была выбрана позиция
коллеги
по работе, т. к. важно сохранять
самостоятельность

учащихся
при ненавязчивом контроле и помощи
на отдельных этапах выполнения проекта.

Была выбрана позиция коллеги по работе, т. к. важно сохранять самостоятельность учащихся при ненавязчивом контроле и помощи

Слайд 135. Как была представлена учащемуся проблема проекта
какую неявно сформулированную
цель

она в себе заключала:
— проблема была представлена в виде вопроса:
«Знаете ли вы тайну старого узора?»
и заключала в себе скрытую цель: воспитание чувства патриотизма через приобщение к декоративно- прикладному искусству.


5. Как была представлена учащемуся проблема проекта какую неявно сформулированную цель она в себе заключала:— проблема была

Слайд 146. Опишите процесс проблематизации:

как учащийся «присвоил» проблему проекта,
каким личностным

смыслом наделил её:
— не бездумно выполнять узоры на ткани, а изготавливать вещи со смыслом для разных случаев в жизни

что стало первичным мотивом учащегося в работе над проектом:
— я сумею вышить полотенце так же, как и моя бабушка

6. Опишите процесс проблематизации: как учащийся «присвоил» проблему проекта, каким личностным смыслом наделил её: — не бездумно

Слайд 157. Опишите процесс целеполагания:

а) как была сформулирована учащимся цель проекта:

приобщение к мировоззрению наших предков через предметы декоративно-прикладного искусства создаёт незримую связь поколений


7. Опишите процесс целеполагания:а) как была сформулирована учащимся цель проекта: — приобщение к мировоззрению наших предков через

Слайд 16
b) как было доказано, что достижение данной цели решит исходную проблему

проекта:

— любое, зашифрованное в символах содержание вызывает любопытство
и потребность его расшифровать,
приобщиться к мировоззрению своих предков


b) как было доказано, что достижение данной цели решит исходную проблему проекта:— любое, зашифрованное в символах содержание

Слайд 17с) каков ожидаемый результат работы, какой проектный продукт предполагалось создать:

научиться понимать

смысл
символических образов
2) любое зашифрованное в символах содержание должно вызывать потребность понять,
разгадать его
3) вышить полотенца
4) оформить выставку в школе


с) каков ожидаемый результат работы, какой проектный продукт предполагалось создать:научиться понимать смысл символических образов2) любое зашифрованное в

Слайд 18d)соответствует ли данный продукт цели проекта:
— да, т.к. погружает в атмосферу

быта
и мировоззрений наших предков, вызывает чувство гордости и патриотизма

e)является ли данный проектный продукт оптимальным способом решения проблемы проекта:
— является, т. к. учащиеся овладевают теми же приёмами рукоделия, которыми владели их бабушки и прапрабабушки





d)соответствует ли данный продукт цели проекта:— да, т.к. погружает в атмосферу быта и мировоззрений наших предков, вызывает

Слайд 198. Опишите процесс планирования:
перечислите все этапы работы, которые учащийся выполнил самостоятельно:

составление индивидуального
графика работы

перечислите все этапы работы (основные и более мелкие), которые учащийся не смог выделить самостоятельно:
— составление развёрнутого плана работы

8. Опишите процесс планирования:перечислите все этапы работы, которые учащийся выполнил самостоятельно:— составление индивидуального графика работы перечислите все

Слайд 20как (с помощью каких вопросов) Вам удалось помочь учащемуся разработать подробный

план и график работы над проектом:
1.Что надо сделать, чтобы достичь
цели проекта?
2.Как вы будете решать эти задачи?
3.Когда вы будете это делать?
4.Что у вас уже есть для выполнения работы, что уже умеете делать?
5.Что ещё не умеете делать, чему надо научиться?


как (с помощью каких вопросов) Вам удалось помочь учащемуся разработать подробный план и график работы над проектом:1.Что

Слайд 219. Опишите процесс реализации:
какие этапы работы не вызвали затруднений у учащегося:

— подготовительный этап по сбору информации
с какими трудностями столкнулся учащийся:
— подготовка презентации
— отдельные операции на основном этапе по вышиванию полотенца



9. Опишите процесс реализации:какие этапы работы не вызвали затруднений у учащегося: — подготовительный этап по сбору информациис

Слайд 22как учащийся преодолевал возникшие трудности:
— брал консультации у учителя,

у родителей
какую помощь вы оказывали учащемуся:
— помощь в виде консультаций
— в виде мастер-классов
как колебался у учащегося мотив к деятельности:
— не хватало усидчивости, прилежания




как учащийся преодолевал возникшие трудности:— брал консультации у учителя,   у родителейкакую помощь вы оказывали учащемуся:—

Слайд 23как вы стимулировали работу учащегося на различных этапах:

— советовала брать пример

с более усидчивых и прилежных учениц, создавая дух соперничества,
а также с помощью вопросов:
1. Что означают «украсы» на полотенцах наших предков?
2. Какие способы перевода рисунка на ткань вам известны?
3.Можно ли выполнить вышивку без схемы?
4.Всеми ли вышивальными швами вы владеете? и т. п.





как вы стимулировали работу учащегося на различных этапах:— советовала брать пример с более усидчивых и прилежных учениц,

Слайд 2410. Процесс рефлексии и самооценки учащимся своей проектной работы
Какие трудности возникли

у учащегося при написании отчёта о проектной работе, как они были преодолены:
— необъективное оценивание
смог ли учащийся самостоятельно найти допущенные ошибки, выявить их причины и обдумать способы преодоления подобных ошибок в будущем:
— нет
какую помощь вы оказывали учащемуся в ходе анализа работы:
— ненавязчивый контроль, личный пример
как учащийся оценил результат своей работы с опорой на критерии оценивания :
— высоко









10. Процесс рефлексии и самооценки учащимся своей проектной работыКакие трудности возникли у учащегося при написании отчёта о

Слайд 2511.Какие трудности возникли у учащегося при написании отчёта о проектной работе,

как они были преодолены
— выбор объёма отчёта,
— оформление списка литературы,
— не достаточное владение программами Word и Power Point.
Трудности были преодолены с помощью консультаций.









11.Какие трудности возникли у учащегося при написании отчёта о проектной работе, как они были преодолены — выбор

Слайд 2612.Как учащийся показал результат своей работы и собственную компетентность, какие эмоции

испытал он в ходе презентации проекта:
— была оформлена выставка работ в школьном выставочном зале
и на II – ой научно-практической зональной конференции для учителей технологии Московской области;
— заведена книга отзывов;
— в ходе презентации проекта учащиеся волновались, испытывали чувство удовлетворения и гордости.
 









12.Как учащийся показал результат своей работы и собственную компетентность, какие эмоции испытал он в ходе презентации проекта:

Слайд 2713.Докажите обоснованность применения проектного метода обучения в данном конкретном случае:
достигнуты ли

запланированные дидактические цели, если нет, то почему:
— достигнуты
решены ли запланированные методические задачи, если нет, то почему:
— решены
возник ли запланированный воспитательный эффект, если нет, то почему:
— возникло чувство гордости, чувство причастности
к прекрасному духовному миру своих предков
 









13.Докажите обоснованность применения проектного метода обучения в данном конкретном случае:достигнуты ли запланированные дидактические цели, если нет, то

Слайд 29Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть