Слайд 1Организация и содержание проектной деятельности учащихся
учитель изобразительного искусства и технологии
МБОУ СОШ
«Горки-Х» Каширина Н.П.
Слайд 2Применение новой педагогической технологии
метода проекта
обеспечивает
современные требования к развитию личности учащегося:
креативность
умение ориентироваться в информационном пространстве
умение самостоятельно конструировать свои знания
Слайд 3Личный интерес учащегося
в данной деятельности является
необходимым условием
успешной работы
Деятельность учащихся может быть индивидуальная, парная или групповая
Слайд 4Организация и содержание проектной деятельности
учащихся по предлагаемой схеме
Обоснование выбора проекта
как метода обучения :
дидактические цели проекта:
дидактическими целями коллективной проектной работы по изобразительному искусству и технологии «Тайны старого узора» являются развитие универсальных компетентностей, общеучебных навыков, проектных умений
Слайд 5методические задачи проекта: методическими задачами проекта являются следующие
предметные знания, умения
и навыки:
1. познакомиться со смыслом символических образов
2. изменить отношение к памятникам народного творчества
3. вышить традиционные мотивы на полотенцах
4. украсить выставочный зал в школе
Слайд 62. Ожидаемые приращения в компетенциях учащегося:
а)исходный уровень подготовленности учащегося (что он
знает и умеет по проблеме проекта на начало работы):
— владеют поиском информации в Интернете
и в литературных источниках
— знают основы цветоведения
— владеют приёмами копирования узоров на ткань
— владеют технологией выполнения простейших вышивальных швов
Слайд 7b) дефициты в уровне подготовленности учащегося, которые должны быть преодолены в
результате работы
(чего он ещё не знает и не умеет по проблеме проекта, и чему он должен научиться):
— не владение проектными умениями
— не умение подготовки качественной презентации
— не умение копирования схем вышивок со старинных полотенец по фотографиям, репродукциям и музейным образцам
— не владение технологией выполнения более сложных вышивальных швов
Слайд 8с) где и как учащийся сможет получить необходимую помощь, найти недостающую
информацию и другие ресурсы:
— в урочной и во внеурочной деятельности
d) какова предполагаемая степень Вашего участия в работе над проектом:
— организующая, стимулирующая и обучающая помощь по запросу учащегося
Слайд 93. Проект какого типа
Вы выбрали для достижения дидактических целей,
решения
методических задач,
формирования необходимых компетентностей учащегося
Обоснуйте свой выбор с опорой на возрастные и индивидуальные особенности учащегося
Слайд 10Был выбран практико-ориентированный
интегрированный
групповой проект «Тайна старого узора»,
т. к. он
вызывал интерес у 7 – 8 - классников
в связи с возможностью использования созданного проектного продукта в реальной жизни
и т. к. они способны не терять интерес к работе над долгосрочными проектами
и выполнять их не только индивидуально,
но и в составе группы
Слайд 114. Какую позицию (роль педагога) Вы выбрали :
для руководства
проектной работой
учащегося,
для решения задач воспитания.
Обоснуйте свой выбор с опорой на возрастные и индивидуальные особенности учащегося.
Слайд 12
Была выбрана позиция
коллеги
по работе, т. к. важно сохранять
самостоятельность
учащихся
при ненавязчивом контроле и помощи
на отдельных этапах выполнения проекта.
Слайд 135. Как была представлена учащемуся проблема проекта
какую неявно сформулированную
цель
она в себе заключала:
— проблема была представлена в виде вопроса:
«Знаете ли вы тайну старого узора?»
и заключала в себе скрытую цель: воспитание чувства патриотизма через приобщение к декоративно- прикладному искусству.
Слайд 146. Опишите процесс проблематизации:
как учащийся «присвоил» проблему проекта,
каким личностным
смыслом наделил её:
— не бездумно выполнять узоры на ткани, а изготавливать вещи со смыслом для разных случаев в жизни
что стало первичным мотивом учащегося в работе над проектом:
— я сумею вышить полотенце так же, как и моя бабушка
Слайд 157. Опишите процесс целеполагания:
а) как была сформулирована учащимся цель проекта:
—
приобщение к мировоззрению наших предков через предметы декоративно-прикладного искусства создаёт незримую связь поколений
Слайд 16
b) как было доказано, что достижение данной цели решит исходную проблему
проекта:
— любое, зашифрованное в символах содержание вызывает любопытство
и потребность его расшифровать,
приобщиться к мировоззрению своих предков
Слайд 17с) каков ожидаемый результат работы, какой проектный продукт предполагалось создать:
научиться понимать
смысл
символических образов
2) любое зашифрованное в символах содержание должно вызывать потребность понять,
разгадать его
3) вышить полотенца
4) оформить выставку в школе
Слайд 18d)соответствует ли данный продукт цели проекта:
— да, т.к. погружает в атмосферу
быта
и мировоззрений наших предков, вызывает чувство гордости и патриотизма
e)является ли данный проектный продукт оптимальным способом решения проблемы проекта:
— является, т. к. учащиеся овладевают теми же приёмами рукоделия, которыми владели их бабушки и прапрабабушки
Слайд 198. Опишите процесс планирования:
перечислите все этапы работы, которые учащийся выполнил самостоятельно:
—
составление индивидуального
графика работы
перечислите все этапы работы (основные и более мелкие), которые учащийся не смог выделить самостоятельно:
— составление развёрнутого плана работы
Слайд 20как (с помощью каких вопросов) Вам удалось помочь учащемуся разработать подробный
план и график работы над проектом:
1.Что надо сделать, чтобы достичь
цели проекта?
2.Как вы будете решать эти задачи?
3.Когда вы будете это делать?
4.Что у вас уже есть для выполнения работы, что уже умеете делать?
5.Что ещё не умеете делать, чему надо научиться?
Слайд 219. Опишите процесс реализации:
какие этапы работы не вызвали затруднений у учащегося:
— подготовительный этап по сбору информации
с какими трудностями столкнулся учащийся:
— подготовка презентации
— отдельные операции на основном этапе по вышиванию полотенца
Слайд 22как учащийся преодолевал возникшие трудности:
— брал консультации у учителя,
у родителей
какую помощь вы оказывали учащемуся:
— помощь в виде консультаций
— в виде мастер-классов
как колебался у учащегося мотив к деятельности:
— не хватало усидчивости, прилежания
Слайд 23как вы стимулировали работу учащегося на различных этапах:
— советовала брать пример
с более усидчивых и прилежных учениц, создавая дух соперничества,
а также с помощью вопросов:
1. Что означают «украсы» на полотенцах наших предков?
2. Какие способы перевода рисунка на ткань вам известны?
3.Можно ли выполнить вышивку без схемы?
4.Всеми ли вышивальными швами вы владеете? и т. п.
Слайд 2410. Процесс рефлексии и самооценки учащимся своей проектной работы
Какие трудности возникли
у учащегося при написании отчёта о проектной работе, как они были преодолены:
— необъективное оценивание
смог ли учащийся самостоятельно найти допущенные ошибки, выявить их причины и обдумать способы преодоления подобных ошибок в будущем:
— нет
какую помощь вы оказывали учащемуся в ходе анализа работы:
— ненавязчивый контроль, личный пример
как учащийся оценил результат своей работы с опорой на критерии оценивания :
— высоко
Слайд 2511.Какие трудности возникли у учащегося при написании отчёта о проектной работе,
как они были преодолены
— выбор объёма отчёта,
— оформление списка литературы,
— не достаточное владение программами Word и Power Point.
Трудности были преодолены с помощью консультаций.
Слайд 2612.Как учащийся показал результат своей работы и собственную компетентность, какие эмоции
испытал он в ходе презентации проекта:
— была оформлена выставка работ в школьном выставочном зале
и на II – ой научно-практической зональной конференции для учителей технологии Московской области;
— заведена книга отзывов;
— в ходе презентации проекта учащиеся волновались, испытывали чувство удовлетворения и гордости.
Слайд 2713.Докажите обоснованность применения проектного метода обучения в данном конкретном случае:
достигнуты ли
запланированные дидактические цели, если нет, то почему:
— достигнуты
решены ли запланированные методические задачи, если нет, то почему:
— решены
возник ли запланированный воспитательный эффект, если нет, то почему:
— возникло чувство гордости, чувство причастности
к прекрасному духовному миру своих предков