Презентация, доклад по формированию у учащихся познавательных УУД на уроках технологии при изучении темы Освещение жилого дома

Содержание

Формирование познавательных УУД на уроках осуществляется путем подбора заданий, для которых правильные результаты решений нельзя найти в готовом виде в учебнике. Вместе с этим в иллюстрациях и текстах присутствуют подсказки, воспользовавшись которыми, обучающийся может верно решить

Слайд 1«ЗНАНИЕ ТОЛЬКО ТОГДА ЗНАНИЕ, КОГДА ОНО ПРИОБРЕТЕНО УСИЛИЯМИ СВОЕЙ МЫСЛИ, А

НЕ ПАМЯТЬЮ» (Л.Н. ТОЛСТОЙ)

Формирование познавательных УУД
при изучении темы "Освещение жилого дома"
на уроке технологии.


Учитель технологии г.о. Тольятти, МБУ «Школа №62»
Кислицина Наталья Владимировна

«ЗНАНИЕ ТОЛЬКО ТОГДА ЗНАНИЕ, КОГДА ОНО  ПРИОБРЕТЕНО УСИЛИЯМИ СВОЕЙ МЫСЛИ, А НЕ ПАМЯТЬЮ» (Л.Н. ТОЛСТОЙ)Формирование познавательных

Слайд 3 Формирование познавательных УУД
на уроках осуществляется путем подбора заданий, для которых

правильные результаты решений нельзя найти в готовом виде в учебнике. Вместе с этим в иллюстрациях и текстах присутствуют подсказки, воспользовавшись которыми, обучающийся может верно решить задачу.
Формирование познавательных УУД на уроках осуществляется путем подбора заданий, для которых правильные результаты решений нельзя найти в

Слайд 5ТЕМА УРОКА «ОСВЕЩЕНИЕ ЖИЛОГО ДОМА»

ТЕМА УРОКА «ОСВЕЩЕНИЕ ЖИЛОГО ДОМА»

Слайд 6Про какую систему жилого помещения забыл дизайнер?
I этап урока - Мотивация

к деятельности. Формулировка темы урока. Задание на анализ с целью выделения существующих и несуществующих признаков для формирования логических познавательных ууд.
Про какую систему жилого помещения забыл дизайнер?I этап урока - Мотивация к деятельности. Формулировка темы урока.

Слайд 7 Задание на сравнение, анализ, группировку, обобщение для формирования логических познавательных ууд

учащихся.

Что связывает все эти изображения?

Задание на сравнение, анализ, группировку, обобщение для формирования логических познавательных ууд учащихся. Что связывает все эти

Слайд 8II этап урока - Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности





1.

Задание на осознанное и произвольное построение высказываний для формирования общеучебных познавательных ууд

Какие современные системы освещения вам знакомы?
«Мозговой штурм» Учащимся предлагается вспомнить как можно больше слов-ассоциаций по озвученной теме урока. Все слова, которые называют ученики, записываются на доске.

2. Задание на синтез для развития логических действий учащихся

Объедините эти слова по каким-либо признакам.

II этап урока - Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности  1. Задание на осознанное и

Слайд 9III этап урока – целеполагание, постановка учебной задачи
Задание на самостоятельное выделение

и формулирование познавательной цели для формирования общеучебных познавательных ууд.

Что необходимо знать проектировщику при планировании системы освещения?

III этап урока – целеполагание, постановка учебной задачи Задание на самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели для

Слайд 10IV этап «Открытие нового знания»
Задание на поиск, выделение и структурирование необходимой

информации для формирования общеучебных познавательных ууд учащихся.

Работа с учебником. Составление схем-опор:
1. Анализ существующих условий.
2. Виды ламп.
3. Виды светильников.
4. Системы управления светом.
5. Типы освещения

IV этап «Открытие нового знания»  Задание на поиск, выделение и структурирование необходимой информации для формирования общеучебных

Слайд 11Составить и заполнить таблицу: «Основные различия ламп»
Самостоятельно находят и извлекают нужную

информацию из материалов учебников и другой дополнительной литературы для формирования общеучебных познавательных действия учащихся.

Составить и заполнить таблицу: «Основные различия ламп»Самостоятельно находят и извлекают нужную информацию из материалов учебников и другой

Слайд 12V этап «Закрепление и включение в систему знаний»
Задание №1 на выбор

эффективных способов решения для формирования общеучебных познавательных действий учащихся

Подбери лампу и
обоснуйте ответ

V этап «Закрепление и включение в систему знаний»  Задание №1 на выбор эффективных способов решения для

Слайд 13Задание №2 на контроль и оценку процесса и результата деятельности для

формирования общеучебных познавательных действий учащихся

Перечисли виды светильников и типы освещения на фотографии

Задание №2 на контроль и оценку процесса и результата деятельности для формирования общеучебных познавательных действий учащихсяПеречисли виды

Слайд 14 Задание №3 на анализ с целью упорядочивания объектов для формирования

логических познавательных ууд. Упорядочи объекты в соответствии с их появлением
Задание №3 на анализ с целью упорядочивания объектов для формирования логических познавательных ууд.

Слайд 15Рефлексия.
Оцените свою работу на уроке, закончив предложения:
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Было трудно…
Меня

удивило…
Мне захотелось …
Рефлексия.Оцените свою работу на уроке, закончив предложения:Сегодня я узнал…Было интересно…Было трудно…Меня удивило…Мне захотелось …

Слайд 16Домашнее задание на проектирование.

Практическая работа:
выполнение электронной презентации «Освещение жилого

дома»

Темы презентаций:
История лампы накаливания
Преимущества и недостатки люминисцентных ламп.
Лампы будущего – светодиоды.
Декоративное освещение зданий в нашем городе.
Комплексная система управления «Умный дом»
Домашнее задание на проектирование. Практическая работа: выполнение электронной презентации «Освещение жилого дома»Темы презентаций:История лампы накаливанияПреимущества и недостатки

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть