Презентация, доклад по дисциплине Теоретические основы товароведения для специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров для СПО

Содержание

Маркировка - текст, условные обозначения или рисунок, нанесенные на упаковку и (или) товар, предназначенные для идентификации товара или отдельных его свойств, доведения до потребителей информации об изготовителях (исполнителях), количественных или качественных характеристиках товара.

Слайд 1ГБПОУ Волгоградский индустриальный техникум
Маркировка как показатель оценки качества и безопасности потребительских

товаров

Выполнила:
Крук Л.И. - преподаватель

ГБПОУ Волгоградский индустриальный техникумМаркировка как показатель оценки качества и безопасности потребительских товаровВыполнила:Крук Л.И. - преподаватель

Слайд 2Маркировка - текст, условные обозначения или рисунок, нанесенные на упаковку и

(или) товар, предназначенные для идентификации товара или отдельных его свойств, доведения до потребителей информации об изготовителях (исполнителях), количественных или качественных характеристиках товара.

Маркировка - текст, условные обозначения или рисунок, нанесенные на упаковку и (или) товар, предназначенные для идентификации товара

Слайд 3Нормативные документы
Закон РФ от 7 февраля 1992 г. «О защите прав

потребителей»


Даёт право потребителю на информацию об изготовителе, исполнителе, продавце, о товарах и оказываемых услугах.

Нормативные документыЗакон РФ от 7 февраля 1992 г.  «О защите прав потребителей»  Даёт право потребителю

Слайд 4Закон РФ от 10.06.1993 «О стандартизации»

Требования, устанавливаемые для обеспечения безопасности продукции
для

обеспечения технической и информационной совместимости,
единства методов их контроля и единства маркировки.

Закон РФ от 10.06.1993  «О стандартизации»Требования, устанавливаемые для обеспечения безопасности продукциидля обеспечения технической и информационной совместимости,единства

Слайд 5Виды маркировки
Производственная маркировка - это текст, условные обозначения или рисунок,

нанесенные изготовителем (исполнителем) на товар и (или) упаковку и (или) другие носители информации.
Носителями производственной маркировки могут быть этикетки, кольеретки, вкладыши, ярлыки, бирки, контрольные ленты, клейма, штампы.
Виды маркировки Производственная маркировка - это текст, условные обозначения или рисунок, нанесенные изготовителем (исполнителем) на товар и

Слайд 6Торговая маркировка – это текст, условные обозначения или рисунок, нанесенные изготовителем

на товарные или кассовые чеки, упаковки и (или) товар.
Носителями торговой маркировки служат ценники, товарные и кассовые чеки. В отличие от производственной торговая маркировка наносится не на товар, а на указанные носители или эксплуатационные документы.

Торговая маркировка – это текст, условные обозначения или рисунок, нанесенные изготовителем на товарные или кассовые чеки, упаковки

Слайд 7Функции маркировки
Информационная функция – доведение до заинтересованных субъектов всех необходимых сведений о

товаре, регламентируемых Федеральным законом « О защите прав потребителей».
Функции маркировки Информационная функция – доведение до заинтересованных субъектов всех необходимых сведений о товаре, регламентируемых Федеральным законом

Слайд 8Идентифицирующая функция – доведение до потребителей, продавцов, экспертов и контролирующих органов информации,

позволяющей идентифицировать товары – установить их соответствие действующим законам, ГОСТам, договорам по ассортиментной принадлежности, качеству и безопасности.
Идентифицирующая функция – доведение до потребителей, продавцов, экспертов и контролирующих органов информации, позволяющей идентифицировать товары – установить

Слайд 9Эмоциональная и мотивационная функции - воздействие маркировки товара на психоэмоциональное состояние

потребителей для удовлетворения эстетических потребностей, а также мотивации покупки. В современных условиях производители стремятся привлечь внимание покупателей к своим товарам с помощью упаковки и маркировки для увеличения доли продаж.

Эмоциональная и мотивационная функции - воздействие маркировки товара на психоэмоциональное состояние потребителей для удовлетворения эстетических потребностей, а

Слайд 10Основные требования к маркировке
Общие требования:
Достоверность
Достаточность
Доступность
Специфичные требования:
Четкость текста и иллюстрации
Наглядность
Однозначность текста
Достоверность

относительно
количества и изготовителя страны происхождения
Использование несмываемых красителей

Основные требования к маркировке Общие требования:ДостоверностьДостаточностьДоступностьСпецифичные требования:Четкость текста и иллюстрацииНаглядностьОднозначность текстаДостоверность относительно   количества и изготовителя

Слайд 11 Маркировка согласно ГОСТ Р 51391-99 должна содержать
Наименование, название (при наличии) и

назначение изделия;
Наименование, местонахождение изготовителя и местонахождение организации, уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя;
Товарный знак изготовителя (при наличии);
Масса нетто, объем, количество;
Состав изделия;
Условия хранения для продукции, требующей специальных условий хранения;
Срок годности;
Обозначение нормативного или технического документа;
Информация о сертификации;
Информация о правильном применении и предостережения.

 Маркировка согласно ГОСТ Р 51391-99  должна содержатьНаименование, название (при наличии) и назначение изделия;Наименование, местонахождение изготовителя и

Слайд 12Сравнительная характеристика маркировки косметических товаров в соответствии с ГОСТ – 51391-99

«Изделия парфюмерно-косметические. Информация для потребителя. Общие требования»
Сравнительная характеристика маркировки косметических товаров в соответствии с ГОСТ – 51391-99 «Изделия парфюмерно-косметические.  Информация для потребителя.

Слайд 13Сравнительная характеристика маркировки гель-крема «Palmolive» в соответствие с ГОСТом 51391-99.

Сравнительная характеристика маркировки гель-крема «Palmolive» в соответствие с ГОСТом 51391-99.

Слайд 14Сравнение маркировки шампуня «Сто рецептов красоты»
с ГОСТ P 51391-99.

Сравнение маркировки шампуня «Сто рецептов красоты» с ГОСТ P 51391-99.

Слайд 15Вывод. Маркировка товара имеет огромное значение для потребителя, так как

является основным носителем информации о качестве и безопасности как самих товаров, так и их производителях.

Вывод.  Маркировка товара имеет огромное значение для потребителя, так как является основным носителем информации о качестве

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть