Презентация, доклад па тему Система питания ДВС. для СПО

Содержание

Система питания служит для хранения запаса топлива, очистки топлива и воздуха, приготовления горючей смеси, подачи ее в цилиндры двигателя и выпуска отработавших газов. В дизелях приготовление горючей смеси топ­лива с воздухом происходит внутри цилиндров

Слайд 1«Сабинский аграрный колледж» Преподаватель Фатхриев Рустам Рухылбаянович.
Система питания ДВС.

«Сабинский аграрный колледж» Преподаватель Фатхриев Рустам Рухылбаянович.Система питания ДВС.

Слайд 2Система питания служит для хранения запаса топлива, очистки топлива и воздуха,

приготовления горючей смеси, подачи ее в цилиндры двигателя и выпуска отработавших газов.
В дизелях приготовление горючей смеси топ­лива с воздухом происходит внутри цилиндров за очень корот-кий промежуток времени. Для получения горючей сме-си, способной быстро и полностью сгорать, необходи-мо, чтобы топливо было распылено на возможно более мелкие частицы и чтобы каждая из них имела вокруг себя достаточное для полного сгорания количе­ство воз-духа. Для этого топливо в цилиндр впрыскивается форсун­кой под давлением, в несколько раз превыша-ющем давление воз­духа при такте сжатия в камере сгорания.
Система питания служит для хранения запаса топлива, очистки топлива и воздуха, приготовления горючей смеси, подачи ее в

Слайд 3. В зави­симости от условий применения по ГОСТ 305—82 установлены следующие

марки ди­зельного топлива: Л (летнее), 3 (зимнее) и А (арктическое). Их выбор зависит от времени года и климатических условий в зоне приме-нения. Топливо Л используют при температуре воздуха 0 °С и выше; 3 — при температуре окружающего воздуха — 20 °С и выше (если температура засты­вания топлива не выше — 35 °С), — 30 °С и выше (если температура засты-вания топ­лива не выше — 45 °С); А — при темпера­туре окружающего воздуха — 50 °С и вы­ше. Температура застывания зимнего топ­лива соответствует последней цифре в его обозначении. Последняя цифра в обозна-чении летнего дизельного топлива характеризует температуру вспыш­ки.
. В зави­симости от условий применения по ГОСТ 305—82 установлены следующие марки ди­зельного топлива: Л (летнее), 3

Слайд 4Обозначения дизельных топлив: Л-0,2-40 ГОСТ 305—82 — топливо лет­нее, содержание серы

до 0,2 %, температура вспышки 40 °С; 3-0,5-35 ГОСТ 305— 82 — топливо зимнее, серы до 0,5 %, тем­пература застывания —35 °С; А-0,4 ГОСТ 305—82 — топливо арктическое, серы до 0,4 %.
Одним из важных показателей, харак­теризующих дизельное топливо, является воспламеняемость. Степень «жесткости» работы дизеля зави­сит от воспламенитель-ных свойств топлива' и характеризуется цетановым числом. Чем оно больше, тем короче период задержки самовоспламенения, тем легче пуск двига­теля и «мягче» его работа. Дизельные топ­лива Л, 3 и А имеют цетановые числа не менее 45.
Топлива для ДВС получают путем перегонки нефти на нефтеперерабатывающих заводах. Транспортировка долж-на осуществлятся на герметичных емкостях.
Обозначения дизельных топлив: Л-0,2-40 ГОСТ 305—82 — топливо лет­нее, содержание серы до 0,2 %, температура вспышки 40

Слайд 5По схеме подвода топлива в современных дизелях используют разделенные и неразделенные

системы.
В разделенной системе топливо от отдельного насоса высокого давления подается по трубопроводам к форсункам или же от насоса к топливной рампе.

В неразделеннной системе топливной насос высокого давле-ния и форсунка конс-труктивно объединены в один узел- насос-форсунку.

По схеме подвода топлива в современных дизелях используют разделенные и неразделенные системы. В разделенной системе топливо от

Слайд 62.13.Устройство и работа узлов системы питания дизеля.
1
2
3
5
4
3
6
7
8
9
10
11
1.Топливной бак.
2.Фильтр груб. очистки.
3.ТННД
4.Фильтр тонкой

очистки.

5.ТНВД.
6.Топливопровод.
7.Форсунки.
8.Воздушные ф-ы

9.ТКР.
10.Глушитель.
11.Указатель.

2.13.Устройство и работа узлов системы питания дизеля.123543678910111.Топливной бак.2.Фильтр груб. очистки.3.ТННД4.Фильтр тонкой очистки.5.ТНВД.6.Топливопровод.7.Форсунки.8.Воздушные ф-ы9.ТКР.10.Глушитель.11.Указатель.

Слайд 7Смесеобразование.В дизелях приготовление горючей смеси топлива с воздухом происходит внутри цилиндров

за очень короткий промежуток времени. Для получения горючей смеси, способной быстро и полностью сгорать, необходимо, чтобы топливо было распылено на возможно более мелкие частицы. Для этого топливо впрыскивается форсункой под давлением, в несколько раз превышающим давление воздуха при такте сжатия в камере сгорания.

Форма камеры сгорания:
1—фигурная выемка в поршне, 2 — форсунка,
3 -поршень

Смесеобразование.В дизелях приготовление горючей смеси топлива с воздухом происходит внутри цилиндров за очень короткий промежуток времени. Для

Слайд 8
Форма камеры сгорания значительно влияет на качество процесса смесеобразования, а

значит и на мощность и шумность работы двигателя. Камеры сгорания дизельных двигателей разделяются на два основных типа:
разделенные.
неразделенные и

За счет углубления в днище поршня создается вихревое движение воздуха.

Форма камеры сгорания значительно влияет на качество процесса смесеобразования, а значит и на мощность и шумность

Слайд 9 Чтобы топливо полностью сгорало, оно должно впрыскиваться в цилиндр

до прихода поршня в В.М.Т.
Угол, на который кривошип коленчатого вала не доходит до в.м.т. в момент начала впрыскивания топлива, называют углом впрыска топлива.
Угол, на который кривошип коленчатого вала не доходит до в.м.т. в момент начала подачи топлива из топливного насоса, называют углом опережения начала подачи топлива.

Мелкораспыленное топливо впрыскивается из фор-сунки через несколько отверстий, направленных в определенные места углубления. Горючая смесь вос-пламеняется за счет высокой температуры.

Чтобы топливо полностью сгорало, оно должно впрыскиваться в цилиндр до прихода поршня в В.М.Т.

Слайд 10Особенностью дизеля является то, что в цилиндр фактически поступает одно и

тс же количество воздуха независимо от на­грузки. При малой нагрузке в цилиндре образуется избыток воздуха и топливо сго­рает полностью. При увеличении нагрузки возрастает подача топлива и ухудшается его сгорание.
На характер работы двигателя влияет период задержки воспламенения. Он зави­сит как от свойств самого топлива, так и от температуры в камере сгорания и угла опе­режения впрыскивания.
Слишком большой угол опережения впрыскивания ведет к увеличению периода задержки воспламенения и «жесткой» ра­боте двигателя, так как в этом случае нача­ло впрыскивания происходит при сравни­тельно низких температурах в цилиндре. Малый угол опережения способствует сго­ранию топлива в такте расширения, что ухудшает температурный режим двигате­ля, вызывая его перегрев. Для неработаю­щего двигателя КамАЗ угол опережения впрыскивания равен 18 °С до в. м. т. На работающем двигателе с увеличением час­тоты вращения коленчатого вала повыша­ются давление и температура в конце такта сжатия, поэтому условия смесеобразова­ния и сгорания изменяются. Продолжительность процесса сгорания возрастает и в этом случае целесообразно увеличить угол опережения впрыскивания. Увеличение уг­ла осуществляется автоматически муфтой опережения впрыскивания, которая воз­действует на топливный насос высокого давления при достижении определенной частоты вращения коленчатого вала.
Особенностью дизеля является то, что в цилиндр фактически поступает одно и тс же количество воздуха независимо от

Слайд 11Схема работы системы питания.
Д.З. Изучить и нарисовать схему порядки подачи топлива.

Схема работы системы питания.Д.З. Изучить и нарисовать схему порядки подачи топлива.

Слайд 122.14. Узлы системы питания. Воздухоочиститель служит для очистки воздуха от пыли.
Различают

трехступенчатую (инерционный очиститель+контактная с масляной ванной+контактная с фильтрующими элементами).

и двухступенчатые комбинированные воздухоочистители ( инерционные+фильтр патрон).

Д.з.Принцип работы изучить самостоятельно!

2.14. Узлы системы питания. Воздухоочиститель служит для очистки воздуха от пыли.Различают трехступенчатую (инерционный очиститель+контактная с масляной ванной+контактная

Слайд 13Турбокомпрессор (ТКР) используют для нагнетания воздуха под давлением в цилиндры.
1-средний корпус;

2-втулка; 3-корпус компрессора; 4-вал; 5 и 9-колеса компрессора и турбины; 6-канал подвода масла; 7- корпус турбины; 8-вставка турбины
Турбокомпрессор (ТКР) используют для нагнетания воздуха под давлением в цилиндры.1-средний корпус; 2-втулка; 3-корпус компрессора; 4-вал; 5 и

Слайд 14Фильтр грубой очистки топлива очищает топливо от крупных металлических примесей
Топливный бак

необходим для хранения запаса топлива.

Фильтр тонкой очистки топлива очищает топливо от мельчайших механических частиц.

Фильтр грубой очистки топлива очищает топливо от крупных металлических примесейТопливный бак необходим для хранения запаса топлива.Фильтр тонкой

Слайд 15 Подкачивающий насос поршневого типа установлен на топливном насосе высокого

давления и обеспечивает необходимую подачу топлива в его подводящий канал
Подкачивающий насос поршневого типа установлен на топливном насосе высокого давления и обеспечивает необходимую подачу топлива

Слайд 16Служит для подачи топлива в камеру сгорания в мелкорас-пыленном состоянии под

вы-соким давлением.

Давление впрыска регулируется винтом 8 которое прижима-ет через пружину и штангу 11, иглу распылителя к коничес-кому седлу.

Служит для подачи топлива в камеру сгорания в мелкорас-пыленном состоянии под вы-соким давлением.Давление впрыска регулируется винтом 8

Слайд 17Давление впрыска регулируется винтом 8 которое прижимает через пружину 9 и

штангу 11, иглу распылителя к коническому седлу 12.

8

9

11

12

Давление впрыска регулируется винтом 8 которое прижимает через пружину 9 и штангу 11, иглу распылителя к коническому

Слайд 18В систему питания двигателей также входят впускные и выпускные трубопроводы и

глушители шума.

Глушитель обеспечивает снижение шума при выходе отработавших газов в атмосферу.

Д,З.Регулировку форсунок изучить самостоятельно.

В систему питания двигателей также входят впускные и выпускные трубопроводы и глушители шума.Глушитель обеспечивает снижение шума при

Слайд 192.15.Топливоподающая аппаратура дизелей.
Топливный насос высокого давления (ТНВД) служит для пода­чи в

цилиндры двигателя точно отмеренных порций топлива в оп­ределенный момент и под высоким давлением. ТНВД состоят из секций, число которых соот­ветствует числу цилиндров.

Топливные насосы бывают рядного (4УТНМ) и распределитель-ного (НД-21/4(6) типа.

2.15.Топливоподающая аппаратура дизелей.Топливный насос высокого давления (ТНВД) служит для пода­чи в цилиндры двигателя точно отмеренных порций топлива

Слайд 20 Насосная секция включает в себя плунжерную пару, пружи-ну 3,толкатель,кулачок

вала топливного насоса 8 и нагнета-тельный клапан 14 с седлом 13.
Плунжерная пара состоит из втулки 12 и перемещающего внутри нее плунжера 9. В утол-щенной части втулки имеется два противоположных боковых отверстия. Верхнее отверстие Е служит для заполнения надплун-жерного пространства топли-вом, а нижнее перепускное- для перепуска топлива.
Насосная секция включает в себя плунжерную пару, пружи-ну 3,толкатель,кулачок вала топливного насоса 8 и нагнета-тельный

Слайд 21ТНВД 4УТНМ двигателя Д-240

ТНВД 4УТНМ двигателя Д-240

Слайд 22Схема работы секции.
Под действием толкателя и пружины плунжер совершает возвратно- поступательное

движение, чем обеспечивается подача топлива под высоким давлением.

Фильм сист. пит. Камаз

Подача топлива за один нагнетательный ход плунжера называют цикловой подачей.

Схема работы секции.Под действием толкателя и пружины плунжер совершает возвратно- поступательное движение, чем обеспечивается подача топлива под

Слайд 23Нагнетательный клапан обеспечивает четкое окончание подачи топлива в цилиндр.

Нагнетательный клапан обеспечивает четкое окончание подачи топлива в цилиндр.

Слайд 24Топливные каналы в корпусе насоса.
Порции топлива, подаваемые всеми секциями насоса, меняют

передвижением зубчатой рейки насоса.
Топливные каналы в корпусе насоса.Порции топлива, подаваемые всеми секциями насоса, меняют передвижением зубчатой рейки насоса.

Слайд 25Кулачковый вал топливного насоса приво-дится в действие с помощью шлицевой втулки,

которая связана шпонкой с кулач-ковым валом и соединяется с шестерней посредством шлицевой шайбы и двух бол-тов.Шайба устанавливается относительно втулки в определенном положении благо-даря пропущенному шлицу.

Шестерня свободно посажена на ступице установочного фланца.

Д.з. Нарисовать привод ТНВД

Кулачковый вал топливного насоса приво-дится в действие с помощью шлицевой втулки, которая связана шпонкой с кулач-ковым валом

Слайд 26Топливной насос распределительного типа(НД-21/4).
Здесь плунжерная пара подает топливо в несколько цилиндров.

Плунжерная пара совершает воз-вратно-поступательное движение и вращается вокруг своей оси, рас-пределяя топливо поочередно в цилиндры двигателя.
Топливной насос распределительного типа(НД-21/4).Здесь плунжерная пара подает топливо в несколько цилиндров. Плунжерная пара совершает воз-вратно-поступательное движение и

Слайд 27Всережимный регулятор.
Для качественного выполнения многих сельскохозяй-ственных работ необходимы постоянная поступательная

скорость движения машинно-тракторного агрегата (МТА) и неизменная частота вращения ВОМ, т.е постоянная частота вращения коленчатого вала.
Всережимный регулятор обеспечивает установленную водителем частоту вращения коленчатого вала на любом скоростном режиме работы двигателя.
Всережимный регулятор. Для качественного выполнения многих сельскохозяй-ственных работ необходимы постоянная поступательная скорость движения машинно-тракторного агрегата (МТА) и

Слайд 28Регулятор имеет четыре груза соединенные осями со ступицей, которая свободно сидит

на кулачковом валу топливного насоса.По хвостовику кулачкового вала свободно передвигается муфта регулятора с упорным шариковым подшипником.
Регулятор имеет четыре груза соединенные осями со ступицей, которая свободно сидит на кулачковом валу топливного насоса.По хвостовику

Слайд 29При пуске двигателя грузы ре-гулятора под действием цен-тробежной силы расходятся и

выступами перемещают муф-ту, а вместе с ней промежу-точный рычаг и рейку назад уменьшая подачу топлива
При пуске двигателя грузы ре-гулятора под действием цен-тробежной силы расходятся и выступами перемещают муф-ту, а вместе с

Слайд 31Регулятор РВ дизеля А-41.

Регулятор РВ дизеля А-41.

Слайд 32Регулятор распределительного насоса НД-22/6Б4.

Регулятор распределительного насоса НД-22/6Б4.

Слайд 33Техническое обслуживание.Неисправности системы питания изучить самостоятельно.
стр.101-103 уч.2.
Домашнее задание.

Техническое обслуживание.Неисправности системы питания изучить самостоятельно.стр.101-103 уч.2.Домашнее задание.

Слайд 34Система питания карбюраторного двигателя.

Система питания карбюраторного двигателя.

Слайд 35Система питания с впрыском топлива.

Система питания с впрыском топлива.

Слайд 36В карбюраторном дви-гателе горючая смесь готовится в специаль-ном устройстве- карбю-раторе, а

процесс его приготовления называ-ется карбюрацией. Что-бы топливо в цилиндрах сгорало полностью с большой скоростью, вы-деляя при этом большое количество теплоты, топливо раздробляется на мелкие капельки, интенсивно перемеши-вается с воздухом и испаряется

Работа простейшего карбюратора.

В карбюраторном дви-гателе горючая смесь готовится в специаль-ном устройстве- карбю-раторе, а процесс его приготовления называ-ется карбюрацией. Что-бы

Слайд 37Контрольные вопросы.
1.Для чего служит система питания?

2.Назовите виды систем питания и их отличительные особенности. 3.Каким числом характеризуется свойства бензина и дизельного топлива? 4.По схеме назовите назначение узлов системы питания дизельного ДВС. 5.По схеме назовите назначение узлов системы питания бензиновых ДВС. 6.Расскажите принцип работы подкачивающего насоса. 7.Расскажите принцип работы ТНВД. 8.Назначение и принцип работы всережимного регулятора. 9.Принцип работы простейшего карбюратора. 10.По анимации объясните работу карбюратора.
Контрольные вопросы.1.Для чего служит система питания?

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть