Слайд 1Разработка концепции пространства библиотеки XXI века для НИТУ “МИСиС”
Слайд 2«Мы только начали процесс открытия и изобретения новых организационных форм, которые
будут развиваться в 21 веке. Нужна смелость, чтобы отпустить старый мир, отказаться от большинства вещей, которыми мы ранее дорожили, и оставить позади наши представления о том, что работает, а что нет.»
Маргарет Уитли
Слайд 3 Как давно вы в последний раз были в библиотеке? Что вас
останавливает: есть своя домашняя библиотека, или возможность найти любую информацию в Интернете? Ведь XXI век - век новых технологий и новых возможностей, а существующие общественные пространства должны интегрироваться в эту систему. Попробуйте создать новую концепцию библиотеки для НИТУ «МИСиС», которая будет не только хранилищем для книг, но и центром культуры, образования и самореализации.
Слайд 4НИТУ «МИСиС» – один из ведущих технических вузов страны. В университете
созданы 30 лабораторий мирового уровня и 3 инжиниринговых центра, которые возглавляют ведущие ученые России и мира. Выпускники НИТУ «МИСиС» – это инженеры будущего: нанотехнологи и создатели новых материалов, повелители нейросетей и BigData, биоинженеры и покорители космических недр. Все те, кто завтра будут определять не только векторы развития науки, но и нашу повседневную жизнь.
Программы двойных дипломов, практики и стажировки в лучших университетах мира и на ведущих предприятиях страны позволяют готовить специалистов мирового уровня. Выпускники находят себя в науке и бизнесе, работают в госкорпорациях, создают инновационные предприятия.
Слайд 5Введение:
Библиотека играет важную роль в обеспечении учебного процесса. Для прохождения процедуры
аккредитации и лицензирования необходимо предоставить на экспертизу актуальные сведения о наличии учебной и учебно-методической литературы в фонде библиотеки вуза с учетом степени новизны и качества содержания.
Значения коэффициентов книгообеспеченности групп, дисциплин, кафедр, специальностей, а также сведения об обеспеченности обучающихся учебной, учебно-методической и дополнительной литературой по циклам дисциплин имеют жестко определенные граничные значения.
Успевает ли такое образование за научными открытиями?
Слайд 6Справочный материал:
Цифровизация - это процесс перевода предприятия в новое состояние, оптимизирующий
существующие ресурсы и инфраструктуру и делающий их удобнее и информативнее. Технологии цифровизации осваивают всё новые области человеческой деятельности и охватывают все сферы жизни.
Автоматизация и роботизация - интеграция роботов во все секторы экономики для выполнения монотонной рутинной работы без непосредственного участия человека.
Сетевое общество подразумевает использование более гибких способов коммуникации и управления.
Глобализация порождает сверхсвязанный мир, где усиливается роль транснационального сотрудничества.
Все перечисленные изменения происходят под влиянием одного общего тренда — возрастающей скорости изменений.
Главный вызов цифровизации – стремление к балансу между «аналоговым» и «цифровым» мирами, т. е. снижение отрицательного влияния цифровой реальности на индивидуальную и коллективную психику.
Слайд 8Проектная задача кейса:
1. Проанализировать существующие подходы к планировке помещений, компонентам инфраструктуры
и сервисам, которые предоставляют библиотеки как в России, так и за рубежом.
2. Предложить собственную концепцию библиотеки будущего, удовлетворяющую всем требованиям обучающегося и способствующую образованию, самореализации и общению.
Требования и факты, которые необходимо учесть при решении проектной задачи кейса:
необходимо определить оптимальную площадь библиотеки для 1000 обучающихся;
необходимо определить основное назначение библиотеки (место хранения знаний, место для общения или др.);
в помещении библиотеки должны быть предусмотрены удобные точки зарядки мобильных телефонов и персональных компьютеров;
необходимо задать требования к месту размещения библиотеки и наличию читальных залов;
определить, должны ли быть в библиотеке будущего бумажные книги.
Слайд 9Описание решения:
Вот мы и добрались до описания решения кейса, этот раздел
включает в себя 3 блока. Вам необходимо ответить на вопросы, ответы записывайте сразу в этой же презентации под вопросом. Что делать, если не хватает места? Смело создавайте новое. Главное, не менять последовательность слайдов, формулировку вопросов и используй шрифт Calibri 18-го размера.
Внимательно изучите информацию о компании, проектную задачу и справочные материалы. Помните, что от того, насколько подробно вы описываете решение, зависит то, насколько успешным будет решение. Удачи!
Слайд 10Блок I: «Проверочный вопрос»
Давайте проверим, как вы поняли тему кейса. Ответьте
на поставленный вопрос:
Назовите не менее 2-х способов организации пространства библиотеки? Почему именно эти способы необходимо использовать при создании новой библиотеки в НИТУ «МИСиС»?
Место хранений знаний, место для общения, место для обогащения внутреннего духовного мира, место культурного отдыха и др.
Так как они способствуют расширению аудитории библиотеки, улучшению качества образования, качества и способа получения информации обучающимися и другими посетителями библиотеки, создание комфортной атмосферы для общения.
Слайд 11Блок II: «Описание решения кейса»
В этом блоке описывается основное решение кейса.
Не забудьте учесть Требования и факты от заказчика кейса.
Для создания концепции библиотеки будущего проанализируйте 3 уже созданных современных места для чтения, общения и работы над проектами, которые считаете наиболее высокотехнологичными, не менее, чем по 3-м характеристикам (например, наличие современной материально-технической базы, доступность и т.д.). Выберите из них пространство с оптимальной концепцией и планировкой наиболее подходящей для создания библиотеки. Обоснуйте свой выбор.
Слайд 132. Будут ли в этой библиотеке представлены бумажные книги или будут
использоваться только электронные носители? Обоснуйте свой ответ:
(Минимальное количество символов в ответе - 350 знаков, включая пробелы)
Бумажные книги нужны в любой библиотеке, так как само по себе слово «библио» означает книга , и современное оснащение библиотек электронными носителями может занимать основной объём, но книга должна оставаться как яркий пример развития науки и образования, постоянно меняющихся технологий , то есть оставаться флагманом нашего самообразования и самосовершенствования.
В нашем мире меняющихся, развивающихся и модернизирующихся технологий люди стали всё меньше читать обычные книги. Мы живём в Орловском Полесье, в Орловской области, а это вторая литературная столица России! Множество писателей-классиков родились на Орловской земле, и мы считаем, что нам категорически нельзя забывать про простую книгу в обложке или переплете, как основу основ науки !
Слайд 14Приведите не менее 5 основных функциональных зон для проектируемой вами библиотеки
будущего. Предложите оптимальную форму зонирование данного пространства. Обоснуйте свой ответ:
(Минимальное количество символов в ответе - 350 знаков, включая пробелы)
Читальный зал с возможностью выбора способа чтения: электронные ресурсы, печатные источники. 2. Интернет-кафе и место отдыха. 3. Хранилище книг. 4. Хранилище электронных ресурсов . 5. Компьютеризированный зал для выполнения проектов и работы с литературой. Общая площадь библиотеки: 1500 кв.м
Помещение 500 кв.м – объединенное хранилище для книг и электронных ресурсов ; 300 кв.м – зал для проектирования; 400 кв.м – читальный зал; 300 кв.м - интернет – кафе и место отдыха.
Интернет – кафе объединено с местом отдыха и читальным залом для создания атмосферы релаксации и спокойствия. Хранилище книг и хранилище электронных ресурсов сообщаются между собой, и помещение для проектирования отделено от остальных, так как это место особенной концентрации и повышенного внимания для успешного выполнения самых новейших проектов.
Мы посчитали, что такое зонирование будет актуально и удобно в библиотеке будущего, а также комфортно для посетителей любого возраста и уровня подготовки: как владеющих ПК, так и начинающих овладевать новейшими средствами обработки информации.
Слайд 15Какие мероприятия можно организовывать в библиотеке будущего? Нужна ли регистрация участников
на мероприятия? Если да, то как она будет происходить? Обоснуйте свой ответ:
(Минимальное количество символов в ответе - 350 знаков, включая пробелы)
Имитация встреч с деятелями науки и искусства прошлого (использование голографических технологий); семинары и вебинары с использованием возможностей программирования и новых компьютерных технологий; чайные тематические встречи с писателями и читателями, проведение экскурсий и мастер-классов со школьниками.
Регистрация участников необходима для выявления интересов и наиболее актуальных тем для мероприятий, для учета количества участников и возможности поощрения лучших работ и мероприятий.
Происходить регистрация будет как по месту проведения мероприятия, так и на интернет - портале, созданном на базе сайта библиотеки будущего, заполнив специальную форму.
Слайд 165. Какие технологические решения (свет, шумоизоляция и т.д.) будут использоваться при
строительстве вашей библиотеки. Приведите не менее 3-х примеров и обоснуйте свой ответ:
(Минимальное количество символов в ответе - 350 знаков, включая пробелы)
Выгодное расположение – близость к ВУЗам или, если нет такой возможности, то должна учитываться транспортная доступность.
Улучшенное освещение: вариативность освещения зависит от времени суток и типа помещения (свет в помещении для проектирования - яркий, а в читальном зале и интернет – кафе - приглушенный). Возможность использования солнечных батарей для безопасности работы.
Технологии умного дома: «интеллектуальные» системы отопления и кондиционирования для создания микроклимата для сохранения книг и электронных носителей.
Шумоизоляция каждого помещения, использование инновационных строительных материалов, более легких и прочных.
Слайд 176. Назовите 3 причины, почему предлагаемая концепция библиотеки будущего будет особенно
востребована и привлекательна для учебы, самореализации и общения.
(Минимальное количество символов в ответе - 350 знаков, включая пробелы)
Доступность библиотеки для любых категорий и возрастов посетителей. Читатель любого возраста получит доступ к возможностям библиотеки будущего. Новейшие технологии уже в младшем школьном возрасте откроют новые возможности для обучения и самореализации в будущем, дети раньше приобщаются к наукам и технологиям, что дает отличный старт для каждого. А посетители более старшего возраста находят все новые способы самореализации в профессии и творчестве.
Инновационный подход к получению знаний и роботизация упрощают и ускоряют процессы просвещения, получения новой информации и проектирования.
Технологии «интеллектуального отопления» и возможность использования голографических столов позволяют вывести обучение на качественно новый уровень научных исследований, читатель - учёный теперь с большей наглядностью может создавать проект, демонстрировать его и наблюдать его со всех сторон! Это новшество переносит нас от чертёжных столов за мониторы и голограммы.
Сегодня фантастика стала наукой! И просто поражает, что у одарённых, талантливых людей сегодня есть возможность для реализации своих способностей сегодня и в будущем, выбора профессии для развития науки и технологий нашей страны!
Слайд 18Блок III: «Техническое задание»
В этом блоке необходимо придумать несколько (от 3
до 5) требований к архитектуре, инфраструктуре и дизайну вашей библиотеки, которые необходимо учесть при ее проектировании. Укажите типы этих требований (пользовательские, архитектурные и функциональные). Например, количество компьютеров не менее 20 – функциональное требование.
Слайд 19IV Блок “О команде”
Опишите здесь роли и информацию обо всех участниках
команды. Максимальное число участников в команде – 6 человек. Под каждого участника создайте свой слайд.
Слайд 22Мы живем в интересное время! Хотелось бы выразить благодарность всем тем,
кто делает наше будущее возможным. Сегодня фантастика стала наукой!
И просто поражает, что у одарённых, талантливых людей сегодня есть возможность для реализации своих способностей сегодня и в будущем, выбора профессии для развития науки и технологий нашей страны!
Спасибо Порталу ПроеКТОриЯ за то, что вы проводите такие интересные и познавательные открытые уроки. Нам было очень интересно их смотреть.
С благодарностью, МБОУ – Жудерская СОШ 10 класс из Орловского Полесья!
Руководитель Борисова Н.А.