Слайд 1Тема 3.1 Организация технического обслуживания автомобилей.
Вопросы:
1. Планово-предупредительная система технического обслуживания
автомобилей.
2. Виды технического обслуживания автомобилей.
Техническое обслуживание автомобилей
Слайд 2Вопрос: Цель технического обслуживания?
Слайд 3Цель технического обслуживания — предупреждение отказов и неисправностей, предотвращение преждевременного износа
деталей, своевременное устранение повреждений, препятствующих нормальной работе автомобиля.
Слайд 4В РФ принята планово-предупредительная система ТО и ремонта автомобилей.
Техническое обслуживание
осуществляется по плану, а ремонт - по потребности.
Слайд 6ТО – комплекс операций по поддержанию работоспособности или исправности автомобиля при
использовании по назначению, при стоянке, или транспортировании.
Слайд 7Ремонт - комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности и восстановлению
ресурса автомобиля или его составных частей.
Слайд 8 Текущий ремонт – проводится для устранения возникших отказов и неисправностей
и для обеспечения выполнения установленных норм пробега до капитального ремонта при минимальных простоях.
Слайд 9 Капитальный ремонт – предназначен для восстановления работоспособности автомобилей и его
агрегатов и обеспечения пробега до следующего капитального ремонта (или списания) составляющего не менее 80 % от нормы пробега для новых автомобилей
Слайд 10Вопрос: На каких предприятиях проводится ТО автомобилей?
Слайд 12Предприятия фирменного автосервиса.
Слайд 13Автотранспортные предприятия. (АТП)
Слайд 14 Работы проводимые при ТО.
Уборочно-моечные,
Контрольно-диагностические,
Крепежные,
Смазочные,
Заправочные,
Регулировочные,
Электротехническое и другие работы,
Слайд 15Выполняются, как правило, без разборки агрегатов и снятия с а/м отдельных
узлов и механизмов.
Если при ТО нельзя убедиться в полной исправности отдельных узлов, то их снимают с а/м для контроля на специальных стендах и приборах.
Слайд 16 ТО подвижного состава подразделяются по перечню и трудоемкости выполняемых работ
и периодичности.
Периодичность ТО.
Слайд 17Характеристика категорий условий эксплуатации.
Слайд 18Решить задачу
Условие задачи:
Автомобиль ВАЗ 2110
Категория условий эксплуатации I
Пробег за смену
составляет 100 км.
Задание: Через сколько суток автомобиль должен пройти ТО-1
Слайд 19Решить задачу.
Условие:
Автомобиль ЗИЛ 4314
Категория условий эксплуатации II
Пробег за смену составляет
250 км.
Задание: Через сколько суток автомобиль должен пройти ТО-1 и ТО-2 при двухсменном режиме работы?
Слайд 20ТО подразделяется на следующие виды:
ежедневное техническое обслуживание (ЕО);
первое техническое обслуживание (ТО-1);
второе
техническое обслуживание (ТО-2);
сезонное техническое обслуживание (СО).
Слайд 21Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) - включает контроль, направленный на обеспечение безопасности
движения, а также работы по поддержанию надлежащего внешнего вида, заправку топливом, маслом и охлаждающей жидкостью, а для некоторых видов подвижного состава - санитарную обработку кузова.
Слайд 22 ЕО выполняется на автотранспортном предприятии после работы подвижного состава на
линии.
Контроль технического состояния осуществляется водителями.
Слайд 23Первое техническое обслуживание включает все работы, выполняемые при ежедневном обслуживании. Кроме
того, в него входит ряд дополнительных крепежных, смазочных и контрольно-регулировочных работ, производимых без снятия агрегатов и приборов с автомобиля и их разборки.
Слайд 24Второе техническое обслуживание помимо комплекса операций, входящих в ТО-1, предусматривает выполнение
контрольно-диагностических и регулировочных работ большего объема с частичной разборкой агрегатов. Отдельные приборы снимаются с а/м и проверяются на специальных стендах и контрольно-измерительных установках.
Слайд 25СО проводится 2 раза в год и является подготовкой подвижного состава
к эксплуатации в холодное и теплое времена года.
СО совмещается с ТО-2 при соответствующем увеличении трудоемкости основного вида обслуживания.
Слайд 26Самостоятельная работа.
Какие контрольные работы проводятся при ежедневном техническом обслуживании.
Ю.Т Чумаченко «Автослесарь»
стр. 304.