Презентация, доклад Оглянись вокруг- чудеса рядом

Содержание

«Вы думаете, конечно, - как и я думал когда – то,- что на свете есть ненужные вещи. Ошибаетесь: нет такого хлама, который не мог бы для чего – нибудь пригодиться. Что не нужно для одной цели

Слайд 1Автор:
Шишкина А.В. – учитель технологии
МБОУ СОШ № 4
г. Слюдянка
Иркутская область
Оглянись вокруг

– чудеса рядом!
Автор:Шишкина А.В. – учитель технологииМБОУ СОШ № 4г. СлюдянкаИркутская областьОглянись вокруг – чудеса рядом!

Слайд 2«Вы думаете, конечно, - как и я думал когда – то,-

что на свете есть ненужные вещи. Ошибаетесь: нет такого хлама, который не мог бы для чего – нибудь пригодиться. Что не нужно для одной цели – полезно для другой; что не надобно для дела – годится для забавы.»
Я.И.Перельман
«Вы думаете, конечно, - как и я думал когда – то,- что на свете есть ненужные вещи.

Слайд 3Участники проекта: учащиеся 4, 7 классов МОУ СОШ №4

г. Слюдянка

Учебные предметы проекта:
Экология –4 часа
Окружающий мир – 2 часа
Технология- 20 часов
Изобразительное искусство – 6 часов
Элективный курс по информатике
«Дизайн интерьера» - 10 часов
Продолжительность проекта –
2014 – 2015 учебный год

Участники проекта: учащиеся 4, 7 классов МОУ СОШ №4

Слайд 4Цели проекта:
-познакомить детей с новыми природными материалами- рассказать об их свойствах

и способах использования в работе над поделками. - способствовать формированию практических трудовых навыков; - развивать у школьников художественный вкус и фантазию, творческую активность.
Цели проекта: -познакомить детей с новыми природными материалами- рассказать об их свойствах и способах использования в работе

Слайд 5Как помочь родной природе избавиться от всего ненужного и при этом

найти новые дизайнерские идеи?
Как помочь родной природе избавиться от всего ненужного и при этом найти новые дизайнерские идеи?

Слайд 61. Есть в природе ненужные предметы?
2. Можно ли использовать ненужное в

природе для создания чего – нибудь нового и интересного?
3. Можно ли дать вторую жизнь бросовым вещам?

Проблемные вопросы

1. Есть в природе ненужные предметы?2. Можно ли использовать ненужное в природе для создания чего – нибудь

Слайд 7 Исследования учащихся
Применение ненужных природных материалов в детском творчестве.
Создание предметов

интерьера из природного и вторичного материала.
Вторая жизнь вещей.
Исследования учащихсяПрименение ненужных природных материалов в детском творчестве.Создание предметов интерьера из природного и вторичного материала.Вторая

Слайд 8Виды работ учащихся

Виды работ учащихся

Слайд 15Чертежи, макеты модели

Чертежи, макеты модели

Слайд 321. Экскурсии на берег Байкала с целью сбора природных материалов (

битое стекло, коряги, камни, песок)
2. Наблюдения:
«Процесс превращения битого стекла водой в обработанный прекрасный материал для мозаики.»
« Процесс превращения бесформенных веток водой в обработанный отшлифованный материал для дизайнерских работ.»
« Процесс превращения камня в песок определенного цвета и качества»
« В разных районах берега можно найти камни разного цвета , формы и качества»
3.Проведение опроса
Почему в устьях рек большое количество коряг хорошо отшлифованных. На чистом берегу коряг фактически нет?
Почему в разных районах берега песок разного цвета?
Почему в разных районах берега камни разного цвета и разной формы?
4. Эксперимент.
За какой период времени острое битое стекло превращается в материал для мозаики?

Виды деятельности групп

1. Экскурсии на берег Байкала с целью сбора природных материалов ( битое стекло, коряги, камни, песок)2. Наблюдения:

Слайд 33План применения проекта в школе
1. Выход на экскурсии на берег Байкала

в разных районах (п. Листвянка, п.Мурино, п. Утулик, п. Танхой, мыс Шаманка, берег парка «Прибрежный») сбор материалов
2. Изучение разной дополнительной литературы по применению собранного материала
3. Разработка чертежей , макетов и моделей и их изготовление.
4. Участие в школьных , районных, областных выставках.
План применения проекта в школе1. Выход на экскурсии на берег Байкала в разных районах (п. Листвянка, п.Мурино,

Слайд 34Список ресурсов.
1. Н.П.Коноплева « Вторая жизнь вещей»М: Просвещение1993 г.
2. Внеклассная работа

по труду
М: Просвещение 1981г.
3.Э.К.Гульянц,И.Я.Базик
«Что можно сделать из природного материала» М:Просвещение 1991 г.
4.Г.И. Перевертень « Аппликации из соломки»
АСТ Издательство Москва 2006 г.
5. Г.И. Перевертень « Поделки из веток»
АСТ Издательство Москва 2006 г.
6. Г.И. Перевертень « Фантазии из корней»
АСТ Издательство Москва 2006 г.
7. Габриеле Шулер « Картины – фантазии»
Изд. АРТ –Родник
8. Ксения Митителло « Чудо – аппликации»
« Эксмо» Москва 2006 г.



Список ресурсов.1. Н.П.Коноплева « Вторая жизнь вещей»М: Просвещение1993 г.2. Внеклассная работа по труду  М: Просвещение 1981г.3.Э.К.Гульянц,И.Я.Базик

Слайд 35 Пословицы, поговорки.
Медвежий (Коровий) глаз в избе.

( сучок)
На лавке кутак, не повернешь никак. ( сучок в лавке)
Сидит Микит,сквозь стены глядит.(сучок)
У нас да у вас поросенок увяз. (мох)
Сосна кормит (мезга), липа одевает. (лыко)

Пословицы, поговорки.Медвежий (Коровий) глаз в избе.       (

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть