Презентация, доклад Одежда моих предков

Содержание

Актуальность: Актуальность своей работы я вижу в том, что народный костюм – это неотъемлемая часть национальной культуры, а разговор о нем актуален до тех пор, пока в людях осталась тяга к красоте.

Слайд 1
Автор: Мрез Ирина,8 класс
Руководитель: О.К.Иванова,
учитель технологии



Суходол 2017 г.

Конференция «Первые шаги в науку» Секция «Мировая художественная культура»

Одежда моих предков

Автор: Мрез Ирина,8 классРуководитель: О.К.Иванова,учитель технологии      Суходол 2017 г.Конференция «Первые шаги в

Слайд 2Актуальность:
Актуальность своей работы я вижу в том, что народный костюм

– это неотъемлемая часть национальной культуры, а разговор о нем актуален до тех пор, пока в людях осталась тяга к красоте.
Актуальность: Актуальность своей работы я вижу в том, что народный костюм – это неотъемлемая часть национальной культуры,

Слайд 3
Цель: изучить искусство чувашского народа, его мудрость, характер, уклад жизни, многовековую историю

посредством глубокого исследования чувашского национального костюма, прослеживая историю его развития от древности до современности.

Цель: изучить искусство чувашского народа, его мудрость, характер, уклад жизни, многовековую историю посредством глубокого исследования чувашского национального

Слайд 4ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ:
1. Проследить связь старинного чувашского национального костюма с современным чувашским

национальным костюмом;
2. Проанализировать смысловое содержание элементов чувашского костюма, как части национального искусства;
3. Сравнить с помощью описания старинный чувашский национальный костюм и современный чувашский национальный костюм.
ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ  РАБОТЫ:1.	Проследить связь старинного чувашского национального костюма с современным чувашским национальным костюмом;2.	Проанализировать смысловое содержание элементов

Слайд 5ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ:
предположим, что изучение чувашского народного костюма помогает восстановить внешний

облик чувашей прошедших веков, образ их жизни и труда, соответствие взглядов поколений и стремление к национальному идеалу красоты, устанавливает взаимосвязь между поколениями, служит источником для понимания ментальности чувашского народа.
ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ: предположим, что изучение чувашского народного костюма помогает восстановить внешний облик чувашей прошедших веков, образ их

Слайд 6Объект исследования: самобытность национальной культуры и традиции
чувашского женского костюма
Методы исследования:
поисковый,

исследовательский

Объект исследования:  самобытность национальной культуры и традиции чувашского женского костюмаМетоды исследования:поисковый, исследовательский

Слайд 7Направления в работе:
История одежды
Традиции и художественно-конструктивные особенности
Этап №1. «Изучение платья

из Аксаковского краеведческого музея».
Этап №2. «Изучение платья моей бабушки Мрез Веры Александровны».
Этап №3. «Современные модели».

Направления в работе:История одеждыТрадиции и художественно-конструктивные особенности Этап №1. «Изучение платья из Аксаковского краеведческого музея».Этап №2. «Изучение

Слайд 8История одежды моих предков:

История одежды моих предков:

Слайд 9Платье из Аксаковского краеведческого музея

Платье из Аксаковского краеведческого музея

Слайд 10Платье моей бабушки Мрез Веры Александровны

Платье моей бабушки Мрез Веры Александровны

Слайд 11 Современный костюм
из Аксаковского СДК

Современный костюм из Аксаковского СДК

Слайд 12Обязательные детали женского костюма
черситти

тухья хушпу
Обязательные детали женского костюма   черситти

Слайд 13Вывод:
Технология изготовления одежды и предметов обихода в домашних условиях трудоемка,

сам процесс длительный, но интересный. В свободное от другой домашней работы время женщины были заняты ткачеством, прядением, шитьем, вышиванием и украшением одежды. . Платье носили с фартуком или передником. Он отличался яркостью, обилием украшений (вышивка, нашивки, кружева). Народный костюм, его колорит, удивительные отделки, вышивки и сейчас заставляют нас восхищаться этим произведением искусства. Они заражают нас оптимизмом, настроением праздничности и веселья.

Вывод: Технология изготовления одежды и предметов обихода в домашних условиях трудоемка, сам процесс длительный, но интересный. В

Слайд 14Перспективы:

Появилось желание продолжить работу по этой теме по следующим направлениям:


- выступила перед другими классами, чтобы сообщить им нужные и полезные знания по нашей теме «Одежда моих предков».
Важно то, что работа по проблемам не заканчивается на достигнутом, а продолжается!
Перспективы: Появилось желание продолжить работу по этой теме по следующим направлениям: - выступила перед другими классами, чтобы

Слайд 15Список использованной литературы:

Сейненский А.Е. Родной край: история, традиции и современность.

Методическое пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2009. – 192с.
Елена Енькка. Родной край. Материальная и духовная культура чувашского народа XVI-XIX вв.: Учебное пособие для 6-7 кл.- Чебоксары: Чуваш. кн. изд-в, 2004.-240 с.
«Этносы Самарского края». Самара 2003г.
Материалы историко-краеведческого музея ГБОУ ООШ с. Аксаково.
Сайт Шенталинского района. http://shentala.su
Интернет-сайты:
http://museum.samgd.ru/mo/shentalinsky/history/
http://nasledie.nbchr.ru/culture/hozyaistvo/odezhda/
http://www.myshared.ru/slide/67454
Список использованной литературы: Сейненский А.Е. Родной край: история, традиции и современность. Методическое пособие. – М.: Педагогическое общество

Слайд 16Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть