Презентация, доклад Общая схема трансмиссии

Содержание

Трансмиссией называется силовая передача, осуществляющая связь двигателя с ведущими колёсами автомобиля.

Слайд 1(для студентов СПО по профессии «Автомеханик»)

Презентация
«Общая схема трансмиссии»


(для студентов СПО по профессии «Автомеханик»)Презентация«Общая схема трансмиссии»

Слайд 2Трансмиссией называется силовая передача, осуществляющая связь двигателя с ведущими колёсами автомобиля.

Трансмиссией называется силовая передача, осуществляющая связь двигателя с ведущими колёсами автомобиля.

Слайд 3 для передачи крутящего момента с коленчатого вала двигателя на ведущие колёса,

а также для изменения величины этого момента. Кроме того, трансмиссия обеспечивает движение автомобиля задним ходом.

Трансмиссия предназначена


для передачи крутящего момента с коленчатого вала двигателя на ведущие колёса, а также для изменения величины

Слайд 4

Общая схема трансмиссии

определяется:


компоновкой автомобиля;


числом и расположением ведущих мостов;

видом трансмиссии.


Общая схема трансмиссии

Слайд 5 Для легковых автомобилей по расположению силового агрегата и

ведущего моста характерны три компоновочные схемы.

Компоновочные схемы
легковых автомобилей

классическая

с задним расположением двигателя

переднеприводная


Для легковых автомобилей по расположению силового агрегата и ведущего моста характерны три компоновочные схемы.

Слайд 6
Классическая схема
Силовой агрегат расположен впереди;
Ведущий мост – задний, его привод осуществляется

через карданные валы и главную передачу с дифференциалом.


Классическая схемаСиловой агрегат расположен впереди;Ведущий мост – задний, его привод осуществляется через карданные валы и главную передачу

Слайд 7
Переднеприводная
схема
Двигатель, сцепление, коробка передач, главная передача

и дифференциал расположены впереди, поперечно или продольно осевой линии автомобиля, ведущий мост – передний.


Переднеприводнаясхема    Двигатель, сцепление, коробка передач, главная передача и дифференциал расположены впереди, поперечно или

Слайд 8
Схема с задним расположением двигателя
Двигатель, сцепление, коробка передач,

главная передача и дифференциал расположены сзади, продольно или поперечно относительно осевой линии автомобиля, ведущий мост – задний.


Схема с задним расположением двигателя   Двигатель, сцепление, коробка передач, главная передача и дифференциал расположены сзади,

Слайд 9 Компоновочные схемы грузовых автомобилей характеризуются расположением двигателя и

кабины

Компоновочные схемы грузовых автомобилей

Капотная
компоновка

Короткокапотная
компоновка

Кабина над
двигателем

Передняя
кабина


Компоновочные схемы грузовых автомобилей характеризуются расположением двигателя и кабины

Слайд 10
Капотная компоновка грузовых автомобилей
Двигатель расположен над передним мостом,

кабина – за двигателем.


Капотная компоновка грузовых автомобилей   Двигатель расположен над передним мостом, кабина – за двигателем.

Слайд 11
Короткокапотная компоновка грузовых автомобилей
Двигатель – над передним

мостом, кабина частично надвинута на двигатель.


Короткокапотная компоновка грузовых автомобилей   Двигатель – над передним мостом, кабина частично надвинута на двигатель.

Слайд 12
Кабина над двигателем
Двигатель – над передним мостом,

кабина – над двигателем.


Кабина над двигателем   Двигатель – над передним мостом, кабина – над двигателем.

Слайд 13
Передняя кабина
Двигатель – сзади переднего моста, кабина

максимально сдвинута вперёд.


Передняя кабина   Двигатель – сзади переднего моста, кабина максимально сдвинута вперёд.

Слайд 14 Устройство трансмиссии зависит от количества ведущих мостов и

их расположения.

Трансмиссия может иметь:

Один задний ведущий мост

Два ведущих моста – передний и задний

Два задних ведущих моста и один передний управляемый

Три ведущих моста: два задних и один передний

Четыре ведущих моста


Устройство трансмиссии зависит от количества ведущих мостов и их расположения.

Слайд 15

К узлам и агрегатам трансмиссии в общем случае относятся:
сцепление
коробка переключения передач
главная

передача

дифференциал

приводные валы - полуоси


К узлам и агрегатам трансмиссии в общем случае относятся:  сцеплениекоробка переключения передачглавная передачадифференциалприводные валы - полуоси

Слайд 16 Конструкция трансмиссии зависит от типа автомобиля, его назначения

и взаимного расположения двигателя и ведущих колёс. Характер изменения передаваемого крутящего момента в разных типах трансмиссий различен. Трансмиссия и её техническое состояние значительно влияют на эксплуатационные свойства автомобиля. Так, при ухудшении технического состояния механизмов трансмиссии и нарушении регулировок в сцеплении, главной передаче и дифференциале повышается сопротивление движению автомобиля и ухудшаются тягово-скоростные свойства, проходимость, экологичность автомобиля, снижается топливная экономичность.


Конструкция трансмиссии зависит от типа автомобиля, его назначения и взаимного расположения двигателя

Слайд 17
Устройство трансмиссии с одним задним ведущим мостом

Устройство трансмиссии с одним задним ведущим мостом

Слайд 18
Устройство трансмиссии с одним задним ведущим мостом
1 – сцепление; 2 –

коробка передач; 3 – карданный вал; 4 – задний ведущий мост


Устройство трансмиссии с одним задним ведущим мостом1 – сцепление; 2 – коробка передач; 3 – карданный вал;

Слайд 19
Устройство трансмиссии с передним ведущим мостом
На легковых автомобилях

с передним ведущим мостом трансмиссия состоит из сцепления, главной передачи и дифференциала, объединённых в одном корпусе коробки передач. Вращение передаётся от дифференциала передаётся на передние ведущие колёса при помощи приводных валов с шарнирами равных угловых скоростей.


Устройство трансмиссии с передним ведущим мостом   На легковых автомобилях с передним ведущим мостом трансмиссия состоит

Слайд 20
Устройство трансмиссии с передним ведущим мостом
1 – двигатель; 2 – сцепление;

3 – коробка передач; 5 – ведущий мост; 6 – ШРУС


Устройство трансмиссии с передним ведущим мостом1 – двигатель; 2 – сцепление; 3 – коробка передач; 5 –

Слайд 21
Устройство трансмиссии с двумя и оба ведущими мостами
Если

у автомобиля два моста и оба ведущие, то на них дополнительно устанавливается раздаточная коробка, объединённая с дополнительной коробкой передач. В такого автомобиля входит также карданная передача к переднему ведущему мосту, в котором имеется главная передача, дифференциал и приводные валы колёс.


Устройство трансмиссии с двумя и оба ведущими мостами   Если у автомобиля два моста и оба

Слайд 22
Устройство трансмиссии с двумя и оба ведущими мостами
4 – задний ведущий

мост; 5 – передний ведущий мост; 6 – карданный вал; 7 – раздаточная коробка


Устройство трансмиссии с двумя и оба ведущими мостами4 – задний ведущий мост; 5 – передний ведущий мост;

Слайд 23Трансмиссия грузового трёхосного автомобиля
Автомобили с двумя задними ведущими

мостами и передним управляемым имеют средний проходной мост, т. е. карданная передача от коробки передач соединяется с ведущим валом главной передачи. К этому же валу присоединяется карданная передача и к заднему ведущему мосту.


Трансмиссия грузового трёхосного автомобиля   Автомобили с двумя задними ведущими мостами и передним управляемым имеют средний

Слайд 24
Трансмиссия грузового трёхосного автомобиля
4, 8 – задние ведущие мосты

Трансмиссия грузового трёхосного автомобиля4, 8 – задние ведущие мосты

Слайд 25
Полноприводный трёхосный грузовой автомобиль
Если кроме двух задних мостов

автомобиль имеет ещё и передний ведущий мост, то в трансмиссии устанавливается раздаточная коробка. От неё карданные передачи идут по отдельности к каждому заднему и переднему мостам. Существует и другая схема: крутящий момент передаётся от раздаточной коробки на задний мост через проходной средний мост.


Полноприводный трёхосный грузовой автомобиль   Если кроме двух задних мостов автомобиль имеет ещё и передний ведущий

Слайд 26
Полноприводный трёхосный грузовой автомобиль
7 – раздаточная коробка; 4, 8 – задние

ведущие мосты


Полноприводный трёхосный грузовой автомобиль7 – раздаточная коробка; 4, 8 – задние ведущие мосты

Слайд 27
Четыре ведущих моста
На автомобилях с четырьмя ведущими мостами,

как правило, устанавливается два двигателя, каждый из которых передаёт крутящий момент на два ведущих моста. Трансмиссия таких автомобилей включает в себя два комплекта механизмов, которые имеют автомобили с двумя задними мостами. Каждый комплект обслуживает свой двигатель. Эти автомобили при необходимости могут работать вместе или поочерёдно то на одном, то на другом двигателе.


Четыре ведущих моста   На автомобилях с четырьмя ведущими мостами, как правило, устанавливается два двигателя, каждый

Слайд 28
Четыре ведущих моста
1 – сцепление;

Четыре ведущих моста1 – сцепление;

Слайд 29 Для характеристики автомобилей используют колёсную формулу. Колёсная формула – оотношение общего количества

колёс автомобиля к числу ведущих (4×2, 4×4, 6×4 и т. д.). Первая цифра указывает общее число, а вторая – число ведущих колёс.


Для характеристики автомобилей используют колёсную формулу.  Колёсная формула – оотношение

Слайд 30
Автомобиль с двумя мостами, из которых только один

ведущий, имеет колёсную формулу 4×2. если оба моста – ведущие, то колёсная формула будет 4×4.

Колёсная формула

Автомобили КамАЗ,у которых два задних ведущих моста и один передний управляемый мост, имеют колёсную формулу 6×4.

Если автомобиль имеет все три ведущих моста, то его колёсная формула 6×6. соответственно автомобиль с четырьмя ведущими мостами имеет колёсную формулу 8×8.


Автомобиль с двумя мостами, из которых только один ведущий, имеет колёсную формулу 4×2. если

Слайд 31
По способу крутящего момента трансмиссии бывают:
механические
комбинированные
электрические
гидравлические

По способу крутящего момента трансмиссии бывают:механическиекомбинированныеэлектрическиегидравлические

Слайд 32
Наибольшее распространение получили механические трансмиссии, выполненные по различным

схемам в зависимости от общей компоновки агрегатов автомобиля. Включая расположение двигателя и ведущих колёс.


Наибольшее распространение получили механические трансмиссии, выполненные по различным схемам в зависимости от общей компоновки

Слайд 33
Кроме описанных выше типов механической трансмиссии существует гидромеханическая

трансмиссия (комбинированная). Из бесступенчатых трансмиссий различных типов наибольшее распространение имеют гидромеханические коробки передач. Они состоят из гидромеханического бесступенчатого преобразователя крутящего момента (гидротрансформатора) и механической планетарной коробки передач.


Кроме описанных выше типов механической трансмиссии существует гидромеханическая трансмиссия (комбинированная). Из бесступенчатых трансмиссий различных

Слайд 34

Основными преимуществами таких трансмиссий являются:

- Возможность автоматического переключения передач.
- Обеспечение полной

загрузки двигателя на рабочих режимах;

- Автоматическая трансформация передаваемого крутящего момента;


Основными преимуществами таких трансмиссий являются:- Возможность автоматического переключения передач.- Обеспечение полной загрузки двигателя на рабочих режимах;- Автоматическая

Слайд 35
К недостаткам можно отнести:
- Сложность конструкции;
- Более низкий уровень коэффициента полезного

действия (КПД);

- Большую стоимость.


К недостаткам можно отнести:- Сложность конструкции;- Более низкий уровень коэффициента полезного действия (КПД); - Большую стоимость.

Слайд 36
Электромеханическая трансмиссия
Сцепление, коробка передач, а иногда и остальные агрегаты трансмиссии заменяются

генератором и электродвигателем (или несколькими электродвигателями). Они могут работать на постоянном или переменном токе. Трансмиссии на переменном токе компактнее и легче, но не обеспечивают бесступенчатого регулирования крутящего момента. Поэтому электромеханические трансмиссии, как правило, работают на постоянном токе. Кроме того, эти трансмиссии могут иметь один тяговый электродвигатель или несколько, расположенных в каждом ведущем колесе.


Электромеханическая трансмиссияСцепление, коробка передач, а иногда и остальные агрегаты трансмиссии заменяются генератором и электродвигателем (или несколькими электродвигателями).

Слайд 37
НАЗНАЧЕНИЕ АГРЕГАТОВ ТРАНСМИССИИ

НАЗНАЧЕНИЕ АГРЕГАТОВ ТРАНСМИССИИ

Слайд 38
сцепление
Необходимо для кратковременного разъединения двигателя и трансмиссии при

переключении передач и плавного их соединения при трогании автомобиля с места


сцепление   Необходимо для кратковременного разъединения двигателя и трансмиссии при переключении передач и плавного их соединения

Слайд 39
Коробка передач (КП)
Служит для изменения силы тяги и

скорости движения автомобиля в зависимости от условий движения. Кроме того, коробка передач обеспечивает возможность движения автомобиля задним ходом и длительного разъединения двигателя и ведущих колёс


Коробка передач (КП)   Служит для изменения силы тяги и скорости движения автомобиля в зависимости от

Слайд 40
Раздаточная коробка (РК)
Передаёт и распределяет крутящий момент от

коробки передач на ведущие мосты автомобиля. Кроме того, раздаточная коробка может выполнять функцию дополнительной коробки передач, увеличивая общее передаточное число трансмиссии. Раздаточная коробка устанавливается только на полноприводных автомобилях


Раздаточная коробка (РК)   Передаёт и распределяет крутящий момент от коробки передач на ведущие мосты автомобиля.

Слайд 41
Карданная передача
Передаёт крутящий момент между агрегатами, оси

валов которых могут смещаться при движении


Карданная передача   Передаёт крутящий момент между агрегатами, оси валов которых могут смещаться при движении

Слайд 42
Главная передача
Увеличивает крутящий момент и изменяет направление его

передачи под прямым углом к продольной оси автомобиля


Главная передача   Увеличивает крутящий момент и изменяет направление его передачи под прямым углом к продольной

Слайд 43
дифференциал
Передаёт крутящий момент от главной передачи к полуосям

и позволяет колёсам вращаться с разной скоростью при повороте автомобиля и его движении по неровностям дороги


дифференциал   Передаёт крутящий момент от главной передачи к полуосям и позволяет колёсам вращаться с разной

Слайд 44
полуоси
Передают крутящий момент от главной передачи и дифференциала

на ведущие колёса


полуоси   Передают крутящий момент от главной передачи и дифференциала на ведущие колёса

Слайд 45
ШРУС
Используются для передачи крутящего момента от переднего ведущего

моста к управляемым и ведущим колёсам, обеспечивая возможность передачи момента при повороте управляемых колёс


ШРУС   Используются для передачи крутящего момента от переднего ведущего моста к управляемым и ведущим колёсам,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть