Презентация, доклад Обобщение педагогического опыта по теме Повышение мотивации обучения технологии путём применения метода коллективного и индивидуального творчества в проектной деятельности с использованием современных технологий

Содержание

АКТУАЛЬНОСТЬ. Необходимы:1. Стандарты нового обучения и воспитания, ориентированные на компетентность, построенные на достижение результата, направленные на общее развитие школьников.2. Развитие

Слайд 1ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ПУТЁМ ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДА КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА

В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Учитель технологии
высшей категории
МОБУ СОШ № 25
МО Кореновский район
Юрченко Валентина Александровна

Обобщение опыта по теме

ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ПУТЁМ ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДА КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ

Слайд 2АКТУАЛЬНОСТЬ
.

Необходимы:
1. Стандарты нового обучения и воспитания, ориентированные на компетентность, построенные на достижение результата, направленные на общее развитие школьников.

2. Развитие творческих способностей у учащихся формирует в личности способность к сотрудничеству, независимость, стремление к открытиям, находчивость, вдохновленность.


Сегодняшний выпускник должен быть личностью, готовой жить в постоянно меняющемся мире,  личностью творческой, жизнеспособной, саморазвивающейся.

Условия возникновения и становления опыта

АКТУАЛЬНОСТЬ.

Слайд 3организация проектной, художественно - творческой и исследовательской –

деятельности учащихся, с использованием различных художественных технологий;

использование информационно-коммуникативных средств в обучении и поисковой деятельности учащихся;

формирование информационной грамотности учащихся через активацию их языковой компетентности в области изобразительного творчества.


НОВИЗНА


1.

2.

3.

грамотное использование возможностей современных информационных технологий

4.

организация  проектной,  художественно - творческой  и исследовательской – деятельности  учащихся,  с использованием

Слайд 4выстроить внутренний диалог,
«прожить» ситуацию,
«прикоснуться к красоте – сердцем»
стать творцом, реализовывая свои

творческие
и интеллектуальные способности, личностное «Я».

ЦЕЛИ ПРИМЕНЕНИЯ ТВОРЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ

Именно поэтому на уроках использую:
1. легкодоступные творческие задания;
2. проявление интереса к действиям учеников;
3. признание и поощрение.

Повышение мотивации обучения технологии путём применения исследовательских методов коллективного и индивидуального творчества в проектной деятельности с использованием различных технологий

выстроить внутренний диалог,«прожить» ситуацию,«прикоснуться к красоте – сердцем»стать творцом, реализовывая свои творческиеи интеллектуальные способности, личностное «Я».ЦЕЛИ ПРИМЕНЕНИЯ

Слайд 5 ЗАДАЧИ ОПЫТА РАБОТЫ
1. сделать урок современным;
2. приблизить урок

к мировосприятию современного ребенка;
3. установить отношения взаимопонимания, взаимопомощи между учителем и учеником;
4. развить мотивацию учащихся и как следствие повышение качества знаний;
5. расширить возможности для самостоятельной творческой деятельности учащихся, особенно при исследовании и систематизации учебного материала;
6. сформировать навыки самоконтроля и самостоятельного исправления собственных ошибок;
7. развитие творческих способностей учащихся;

Достижение планируемых результатов предполагает решение следующих задач:



ЗАДАЧИ ОПЫТА РАБОТЫ1.  сделать урок современным;2.  приблизить урок к мировосприятию современного ребенка;3. установить отношения

Слайд 6ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
урок - экскурсия
Технология опыта
урок - игра
урок-конкурс
урок- беседа
урок

- проект

урок - эксперимент

урок- викторина

урок- творчества

урок-исследование

урок- импровизация

урок - выставка

Проектный метод

Исследовательский метод

Метод проблемного обучения

Графический метод

Наглядный метод

методы

формы

ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯурок - экскурсия Технология опытаурок - играурок-конкурсурок- беседаурок - проектурок - экспериментурок- викторинаурок- творчестваурок-исследованиеурок-

Слайд 7Самостоятельная поисковая и творческая работа
Визуальная информация (наглядный материал)
Интерактивный демонстрационный материал
Контроль умений,

навыков и знаний учащихся




Основные направления использования
информационно-коммуникационных
технологий на уроках технологии

ПОДАЧА УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

Самостоятельная поисковая и творческая работаВизуальная информация (наглядный материал)Интерактивный демонстрационный материалКонтроль умений, навыков и знаний учащихся Основные направления

Слайд 10Учение вообще есть «совместное исследование, проводимое
учителем и учеником»
С.Л.Рубинштейн

Учение вообще есть «совместное исследование, проводимое учителем и учеником»С.Л.Рубинштейн

Слайд 11ТВОРЧЕСКО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Задачи:
- помочь ребятам отойти от привычных стереотипов;
развить коммуникативную

компетентность учащихся;
- способствовать интеграции учебных предметов;
- развивать навыки работы в группе;
- уметь сотрудничать;
- выявлять проблемы и самостоятельно искать пути поставленных задач;
- критически осмысливать информацию;
- принимать осознанные решения.
ТВОРЧЕСКО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЗадачи:- помочь ребятам отойти от привычных стереотипов; развить коммуникативную компетентность  учащихся;- способствовать интеграции учебных

Слайд 12
Определение темы, целей, исходного положения,
формирование рабочих групп.
Презентация проекта – коллективный

анализ деятельности учащихся, рефлексия, вывод.

Проверка и оценка результатов – анализ выполнения проекта, выяснение причин удач и неудач.

Работа по выполнению проекта, учитель осуществляет контроль, координирует работу.

Принятие решений – «мозговой штурм», обсуждение альтернатив, выбор оптимального варианта.

Планирование – анализ проблемы, постановка задач, уточнение информации, синтез идей, планы.

ЭТАПЫ
ВЫПОЛНЕНИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Определение темы, целей, исходного положения, формирование рабочих групп.Презентация проекта – коллективный анализ деятельности учащихся, рефлексия, вывод.Проверка и

Слайд 14
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОПЫТА РАБОТЫ
2013-2014 уч.г. 2014-2015 уч.г.

2015-2016 уч.г

Результаты успеваемости и качества знаний

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОПЫТА РАБОТЫ 2013-2014 уч.г.   2014-2015 уч.г.   2015-2016 уч.гРезультаты успеваемости и качества знаний

Слайд 15РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОПЫТА РАБОТЫ
Достижения учащихся в творческих конкурсах, олимпиадах

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОПЫТА РАБОТЫ Достижения учащихся в творческих конкурсах, олимпиадах

Слайд 16Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть