Презентация, доклад Обобщение опыта работы по теме здоровьесбережения обучающихся на уроках технологии

Содержание

1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". 2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010

Слайд 1государственное казенное общеобразовательное учреждение Свердловской области «Асбестовская школа-интернат, реализующая адаптированные основные

общеобразовательные программы»






Тема доклада:
«Здоровьесберегающая среда на уроках технологии для детей с ОВЗ – приоритетное направление в современном образовании»



2016 г

государственное казенное общеобразовательное учреждение Свердловской области «Асбестовская школа-интернат, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы»Тема доклада:«Здоровьесберегающая среда на уроках

Слайд 2 1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N

273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". 2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования». 3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 г. № 1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования». 4. Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897». Программы Министерства образования РФ: ООО (авторские программы, утверждённые МО РФ в соответствии с требованиями ФГОС ООО). 5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.08.2015)

Нормативные документы

1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N

Слайд 3Здоровьесберегающая среда пространство, окружающее обучающихся во время пребывания в школе: экологическое,

эмоционально-поведенческое, воспитательное, открытое информационно-образовательное пространство
Здоровьесберегающая среда   пространство, окружающее обучающихся во время пребывания в школе: экологическое, эмоционально-поведенческое, воспитательное, открытое информационно-образовательное

Слайд 4
Задачи здоровьесберегающих образовательных технологий обучения:
*обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья

за период обучения в школе, *сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, *научить использовать полученные знания в повседневной жизни
Задачи здоровьесберегающих образовательных технологий обучения: *обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, *сформировать

Слайд 6Факторы, разрушающие здоровье обучающихся
Поза во время учебного процесса
Вербальный принцип построения учебного

процесса.
Обедненные природные стимулы учебной среды
Несовершенные методики преподавания
Факторы, разрушающие здоровье обучающихсяПоза во время учебного процессаВербальный принцип построения учебного процесса.Обедненные природные стимулы учебной средыНесовершенные методики

Слайд 7Признаки усталости ученика
встряхивание руками,
потягивание,
зевота,
закрывание глаз,
остановившийся взгляд,


ненужное перекладывание
предметов,
не восприятие вопроса,
разговор с соседом,
увеличение количества ошибок
в ответах,
частая смена позы
Признаки усталости ученика встряхивание руками, потягивание, зевота, закрывание глаз, остановившийся взгляд, ненужное перекладывание предметов, не восприятие вопроса,

Слайд 8

* личностная ориентированность;
* психологическая и физическая безопасность;
*

гигиеническая
обоснованность и
профилактическая
направленность;
* направленность на
формирование здорового
образа жизни


Направления работы

*  личностная ориентированность;*   психологическая и физическая безопасность;*   гигиеническая обоснованность и профилактическаянаправленность;*

Слайд 9-Здоровьесбере-
гающие технологии
(Б.Т. Лихачёв,С.А. уланова,В,Н, Касаткина)

Информацион
ные технологии (Г.К.Селевко)
Личностно-ориентированный подход к обучению
(

И.С.Якиманская)

Технология проектного метода
(В.Д Симоненко)


Дифференциро
ванный подход к обучению
(М.Б. Павлова)

Опорные конспекты и логические схемы
(В.Ф. Шаталов)

Контрольные задания
(В.П. Беспалько)

Теория содержательного общения
(автор Давыдов)

коррекционно-развивающее обучение
(Л. С. Выготский)

Элементы адаптирующего обучения
(Е.А.Ямбург)

Теоретическая база опыта

-Здоровьесбере-гающие технологии (Б.Т. Лихачёв,С.А. уланова,В,Н, Касаткина)Информационные технологии (Г.К.Селевко)Личностно-ориентированный подход к обучению( И.С.Якиманская)Технология проектного метода (В.Д Симоненко)Дифференцированный подход

Слайд 10Опорные понятия курса
Технология
(по разделам программы)
Художественная обработка мат-лов (рукоделие)
Вышивка
Вязание
Лоскутное шитье
Кулинария
Физиология
Овощи
Мясо, рыба
Крупы

и макаронные изделия
Виды теста
консервирование

Технология изготовления изделия
Последовательность (план)
Машинные швы (классификация)
Технические условия (шов, ш.ш, ВТО)

Раскрой
Раскладка выкроек
Направление долевой нити
Особенности ткани рис

Моделирование

Художественное
(эскиз)
Мода. Стиль
Силуэт. Фасон
Аксессуар

Техническое
чертёж


Машиноведение
Оборудование
Инструмент
приспособление

Материаловедение
Волокно – нить – ткань
Классификация волокон
Классификация тканей
Свойства тканей

Профессиональное самоопределение
Интересы, склонности, способности
Типы профессий

Интерьер
Композиция
Цветоведение

Гигиена
(уход за своим телом)

Конструирование
Мерки – чертёж – выкройка
Название деталей, линии

Опорные понятия курсаТехнология(по разделам программы)Художественная обработка мат-лов (рукоделие)ВышивкаВязаниеЛоскутное шитьеКулинарияФизиологияОвощи Мясо, рыбаКрупы и макаронные изделияВиды тестаконсервированиеТехнология изготовления изделияПоследовательность

Слайд 11Развитие координации и дифференциации движения пальцев
системность повторения
создание ситуации успеха
поэтапная


подача материала

алгоритмизация действий

обучение без принуждения

наводящие вопросы

опорные схемы

Коррекционно-развивающие методы и приемы

Развитие координации и дифференциации движения пальцев  системность повторениясоздание ситуации успехапоэтапная подача материалаалгоритмизация действийобучение без принуждениянаводящие вопросы

Слайд 12Алгоритм реализации задач, (коррекционно-развивающая направленность)
Мобилизация механизма компенсации каждого ученика.
Формирование продуктивных способов

обработки и отработки учебной информации

Усиление мотивационной направленности учебного поведения.

Развитие динамичности восприятия.

Развитие координации и дифференции движения пальцев.

Поэтапная работа по овладению двигательных приемов труда:

Показ трудовых приемов слитно, в нормальном темпе;

Показ приемов в замедленном темпе;

Замедленный темп, с остановкой в характерных моментах;

Показ приемов, с расчленением приема на элементы;

Показ неправиль-ного приема;

Показ приема слитно, в нормальном рабочем темпе;

Алгоритм реализации задач, (коррекционно-развивающая направленность)Мобилизация механизма компенсации каждого ученика.Формирование продуктивных способов обработки и отработки учебной информацииУсиление мотивационной

Слайд 13Обеспечение психического здоровья детей
Соблюдение физиологических основ
учебно – воспитательного режима:
Строгая дозировка

учебной нагрузки

Построение
урока (занятия)
с учётом работоспособности учащихся

4-7 смен видов деятельности на уроке;

Смена видов деятельности не позже чем через 10 минут

Обеспечение психического здоровья детейСоблюдение физиологических основ учебно – воспитательного режима:Строгая дозировка учебной нагрузки    Построение

Слайд 14
Соблюдение гигиенических требований:
Воздушно – тепловой режим
Световой режим
Чистота в кабинете
Режим и организация

учебно - воспитательного процесса
Соблюдение гигиенических требований:Воздушно – тепловой режимСветовой режимЧистота в кабинетеРежим и организация учебно - воспитательного процесса

Слайд 15Целенаправленная, систематическая работа по оснащению кабинета, создание благоприятных условий для учебной

деятельности учеников и учителя

Кабинет технологии обработки ткани

Целенаправленная, систематическая работа по оснащению кабинета, создание благоприятных условий для учебной деятельности учеников и учителяКабинет технологии обработки

Слайд 16Материально-техническая база кабинета технологии Кабинет технологии кулинарных работ
В такой уютный кабинет дети

с удовольствием идут заниматься и
не спешат уходить из него
Материально-техническая база кабинета технологии Кабинет технологии кулинарных работВ такой уютный кабинет дети с удовольствием идут заниматься и

Слайд 17Формирование здорового образа жизни:
Благоприятный эмоциональный настрой
Физ. Минутки:
Профилактика
утомления
Нарушения осанки
Две разминки за урок
(3-5

повторений каждого)


Разминки для глаз

Включение в тему урока принципов здоровьесбережения

Соблюдение правил техники безопасности и санитарно – гигиенических требований

Формирование здорового образа жизни:Благоприятный эмоциональный настройФиз. Минутки:ПрофилактикаутомленияНарушения осанкиДве разминки за урок(3-5 повторений каждого)

Слайд 18Виды деятельности на уроках технологии
Решение технологических задач
Чтение
Письмо
Рассказ
Слушание
•Ответы

на вопросы; •Опрос учащихся
защита проекта

•Показ материалов с применением ИКТ;
•Рассматривание наглядных пособий

•Лабораторно – практические работы, •практикумы
экскурсии

Виды деятельности на уроках технологииРешение технологических задачЧтение    ПисьмоРассказСлушание•Ответы на вопросы; •Опрос учащихся защита проекта•Показ

Слайд 20Беседы о здоровье

Беседы о здоровье

Слайд 21 Здоровьесбережение на уроках технологии позволяет прочно усваивать содержание образования, способствуя повышению

познавательной активности учащихся с задержкой психического развития
Здоровьесбережение на уроках  технологии  позволяет прочно усваивать содержание образования, способствуя повышению познавательной

Слайд 22Пришить себе пуговицу, приготовить завтрак, сделать своими руками подарки родным и

друзьям – всё это пригодится школьнику
Пришить себе пуговицу, приготовить завтрак, сделать своими руками подарки родным и друзьям – всё это пригодится школьнику

Слайд 23Уроки кулинарии

Уроки кулинарии

Слайд 24 Защита проектных работ

Защита проектных работ

Слайд 25Внеклассная работа по технологии
Разработка и проведение олимпиад и декад по технологии
Организация

и проведение школьных выставок детского прикладного творчества
Внеклассная работа по технологииРазработка и проведение олимпиад и декад по технологииОрганизация и проведение школьных выставок детского прикладного

Слайд 26Разработка и проведение олимпиад и декад по технологии
Организация и проведение школьных

выставок детского творчества

Внеклассная работа

Разработка и проведение олимпиад и декад по технологииОрганизация и проведение школьных выставок детского творчества

Слайд 27Комфортное начало и окончание урока

Комфортное начало и окончание урока

Слайд 28 Учебный процесс

Учебный процесс

Слайд 29Наши руки не для скуки

Наши руки не для скуки

Слайд 30Внеклассная работа

Внеклассная работа

Слайд 31Проектные работы

Проектные работы

Слайд 32На элективном курсе по технологии учащиеся попадают в ситуацию выбора

дальнейшего образования
На элективном курсе  по технологии учащиеся попадают в ситуацию выбора дальнейшего образования

Слайд 33Кружок
«Хозяюшка»

Кружок«Хозяюшка»

Слайд 34


Творческая галерея

Творческая галерея

Слайд 35Наши достижения

Наши достижения

Слайд 36 «Здоровье до того превышает все остальные блага, что здоровый

нищий счастливее больного короля»
А.Шопенгауэр
«Здоровье до того превышает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля»А.Шопенгауэр

Слайд 37БЕРЕГИТЕ СЕБЯ И НАШИХ ДЕТЕЙ!!!

БЕРЕГИТЕ СЕБЯ И НАШИХ ДЕТЕЙ!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть