Презентация, доклад обобщение опыта Дифференцированный подход на уроках технологии

Содержание

Дифференцированный подходэто система образования, обеспечивающая развитие личности каждого школьника с учетом его возможностей, интересов, склонностей и способностей. Оно предполагает открытость и вариативность образования, а также многообразие методов, средств и форм организации учебной и воспитательной работы. При

Слайд 1«Дифференцированный подход
на уроках технологии»
Повалихина Ольга Юрьевна
ГБУ АО «Коряжемский детский дом

– школа»
2018г.
«Дифференцированный подход на уроках технологии»Повалихина Ольга ЮрьевнаГБУ АО «Коряжемский детский дом – школа»2018г.

Слайд 2Дифференцированный подход
это система образования, обеспечивающая развитие личности каждого школьника с учетом

его возможностей, интересов, склонностей и способностей. Оно предполагает открытость и вариативность образования, а также многообразие методов, средств и форм организации учебной и воспитательной работы. При контроле знаний дифференциация углубляется и переходит
в индивидуализацию.

Дифференцированный подходэто система образования, обеспечивающая развитие личности каждого школьника с учетом его возможностей, интересов, склонностей и способностей.

Слайд 3 Актуальность
Необходимо повысить интерес к занятиям технологии. Это будет являться созданием

успешности для каждого обучающегося вне зависимости от его умственных способностей и интеллектуального развития. Таким образом, дифференцированный подход будет способствовать не только более качественному усвоению знаний ребёнка, но и повысит его самооценку, поможет утвердиться в коллективе и впоследствии принимать самостоятельные решения.

АктуальностьНеобходимо повысить интерес к занятиям технологии. Это будет являться созданием успешности для каждого обучающегося вне зависимости

Слайд 4Проблема
Поскольку внимание у детей с нарушением интеллекта неустойчиво, через 10 –

15 минут от начала урока они перестают воспринимать учебный материал, в результате чего в знаниях образуются значительные пробелы. Невозможность сосредоточиться на задании вызывает у одних – раздражение, у других – категорический отказ от работы. Как следствие, у детей развивается крайняя неуверенность в своих силах, неудовлетворенность учебной деятельностью.
Индивидуальные различия детей и их дифференцированное обучение давно волнует учителей и учёных и
является не только социально-
психологической и философской,
но и собственно педагогической
проблемой.
ПроблемаПоскольку внимание у детей с нарушением интеллекта неустойчиво, через 10 – 15 минут от начала урока они

Слайд 5Гипотеза

Если удастся воспитать устойчивую потребность к получениям знаний на уроках технологии,

которая должна перейти в прочную привычку, то мы добьемся осознания школьником необходимости получения таких знаний для достижения успехов в учении, жизни, трудовой деятельности.
ГипотезаЕсли удастся воспитать устойчивую потребность к получениям знаний на уроках технологии, которая должна перейти в прочную привычку,

Слайд 6Цель: Формирование осознанной потребности в получении знаний по технологии и повышения

уровня интеллектуального развития, посредством создания «ситуации успешности» для каждого обучающегося.
Задачи:
1. Изучение литературы по данной проблеме.
2. Распределение детей по группам с учётом результатов диагностики.
3. Реализация дифференцированного подхода на различных этапах урока.
4. Разработка сборника разноуровневых
заданий по технологии.
Цель: Формирование осознанной потребности в получении знаний по технологии и повышения уровня интеллектуального развития, посредством создания «ситуации

Слайд 7Этапы внутриклассной дифференциации

Проведение диагностики.
Распределение обучающихся по группам.
Выбор способов дифференциации.
Разработка разноуровневых заданий.
Создать

условия для реализации дифференцированного подхода.
Диагностический контроль результатов.
Этапы внутриклассной дифференциацииПроведение диагностики.Распределение обучающихся по группам.Выбор способов дифференциации.Разработка разноуровневых заданий.Создать условия для реализации дифференцированного подхода.Диагностический контроль

Слайд 8Классификация групп по В.В. Воронковой
Низкий
С трудом усваивают программный материал, нуждаясь

в разнообразных видах помощи (словесно-логической, наглядной, предметно-практической).

Средний
Достаточно успешно обучаются в классе. В основном понимают фронтальное объяснение учителя, неплохо запоминают изученный материал, но без помощи сделать элементарные выводы и обобщения не в состоянии.

Высокий
Успешно овладевают программным материалом в процессе фронтального обучения. Все задания выполняют самостоятельно.

Классификация групп по В.В. Воронковой НизкийС трудом усваивают программный материал, нуждаясь в разнообразных видах помощи (словесно-логической, наглядной,

Слайд 9Создание комфортного психологического климата
Направления
Работа с сильными (одаренными) детьми
Участия в конкурсах
Работа

со слабыми детьми

Дополнительные занятия

Работа с родителями

Выступления на родительских собраниях; индивидуальные беседы.

Создание комфортного психологического климатаНаправления Работа с сильными (одаренными) детьмиУчастия в конкурсахРабота со слабыми детьми Дополнительные занятияРабота с

Слайд 10Способы дифференциации
Дифференциация заданий
по уровню творчества
по уровню трудности
по объёму учебного

материала
по степени самостоятельности
по характеру помощи обучающимися

Способы дифференциацииДифференциация заданий по уровню творчества по уровню трудностипо объёму учебного материалапо степени самостоятельностипо характеру помощи обучающимися

Слайд 11Положительные аспекты
Отсутствие в классе отстающих
Полная занятость всех детей
Формирование личностных качеств:

самостоятельности, трудолюбия, уверенности в себе.
Повышение познавательного интереса и мотивации к обучению
Развитие творческих способностей

Положительные аспектыОтсутствие в классе отстающих Полная занятость всех детейФормирование личностных качеств:

Слайд 12Трудности в реализации дифференцированного подхода
Большая подготовительная работа к урокам
Переработка содержания учебного

материала
Дидактическое обеспечение урока
Подготовка обучающихся к такой форме работы
Проведение мониторинга.

Трудности в реализации дифференцированного подходаБольшая подготовительная работа к урокамПереработка содержания учебного материалаДидактическое обеспечение урокаПодготовка обучающихся к такой

Слайд 13Диагностика позволяет учителю прослеживать не только успешность усвоения знаний, но и

динамику развития каждого ребёнка и на этой основе восполнять пробелы. Реализация такой идеи дифференциации обучения способствует возрастанию числа обучающихся, овладевающих умением принимать учебную задачу и самостоятельно выполнять учебные действия.
Диагностика позволяет учителю прослеживать не только успешность усвоения знаний, но и динамику развития каждого ребёнка и на

Слайд 14Основные критерии мониторинга по предмету:

Основные критерии мониторинга по предмету:

Слайд 15Результаты
Исследованы основные тенденции развития теории и практики решения проблемы дифференциации процесса

обучения.
Разработаны технологии внутриклассной дифференциации процесса обучения школьников.
Разрабатывается система дидактических заданий, ориентированных на реализацию в условиях внутриклассной дифференциации.
РезультатыИсследованы основные тенденции развития теории и практики решения проблемы дифференциации процесса обучения.Разработаны технологии внутриклассной дифференциации процесса обучения

Слайд 16Вывод
Уровневая дифференцированная работа на уроке необходима. Она способствует лучшему усвоению знаний,

развитию самостоятельности работы, повышает мотивацию детей к учебной деятельности, но только в сочетании с фронтальной и индивидуальной работой приносит ожидаемые положительные результаты.
ВыводУровневая дифференцированная работа на уроке необходима. Она способствует лучшему усвоению знаний, развитию самостоятельности работы, повышает мотивацию детей

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть