Презентация, доклад на тему СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ

Содержание

ТРИ ПОДХОДА К РАЗРАБОТКЕ СТАНДАРТОВ:Традиционный подход – «ЗУНовский» : знания, умения и навыки. Все предшествующие поколения стандартов основаны на ЗУНовском подходе. Компетентностный – использование знаний в действии.Системно-деятельностный - единство системного, разработанного учеными нашей отечественной науки

Слайд 1СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ



«Кризис нашего образования заключается
в обнищании души при

обогащении информацией»

СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД  В ОБУЧЕНИИ«Кризис нашего образования заключается в обнищании души при обогащении информацией»

Слайд 2ТРИ ПОДХОДА К РАЗРАБОТКЕ СТАНДАРТОВ:

Традиционный подход – «ЗУНовский» : знания, умения

и навыки. Все предшествующие поколения стандартов основаны на ЗУНовском подходе.
Компетентностный – использование знаний в действии.
Системно-деятельностный - единство системного, разработанного учеными нашей отечественной науки (Б.Г.Ананьевым, Б.Ф.Ломовым и др.) и деятельностного (Л.С.Выготский, Л.В.Занков, А.Р.Лурия, Д.Б.Эльконин, В.В.Давыдов и др.)

ТРИ ПОДХОДА К РАЗРАБОТКЕ СТАНДАРТОВ:Традиционный подход – «ЗУНовский» : знания, умения и навыки. Все предшествующие поколения стандартов

Слайд 3 Традиционное Инновационное

обучение обучение

Принцип доступности
Учащийся – объект
Усвоение определенной суммы знаний
Учащиеся усваивают частные способы

Зона ближайшего развития
Учащийся - субъект собственной УД
Усвоение способов познания как конечной цели учения

Традиционное    Инновационное       обучение

Слайд 4СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД
Это подход, при котором любая система рассматривается как совокупность взаимосвязанных

элементов.
Умение увидеть задачу с разных сторон, проанализировать множество решений, из единого целого выделить составляющие, или из разрозненных фактов собрать целостную картину, будет помогать не только на уроках, но и в обычной жизни.
СИСТЕМНЫЙ ПОДХОДЭто подход, при котором любая система рассматривается как совокупность взаимосвязанных элементов.  Умение увидеть задачу с

Слайд 5ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД
это результат преобразования внешней предметной деятельности во

внутреннюю психическую деятельность путем последовательных действий
ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД  это результат преобразования внешней предметной деятельности во внутреннюю психическую деятельность путем последовательных действий

Слайд 6 ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ


Прежде


НАУЧИТЬ
Теперь

РАЗВИТЬ И НАУЧИТЬ

ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ Прежде НАУЧИТЬТеперь  РАЗВИТЬ И НАУЧИТЬ

Слайд 7ПРИТЧА
Если вы хотите, чтобы ваш ребенок был сыт – накормите его

рыбой, а если вы хотите, чтобы он был сыт и без вас – дайте ему в руку удочку и научите ловить рыбу.
ПРИТЧАЕсли вы хотите, чтобы ваш ребенок был сыт – накормите его рыбой, а если вы хотите, чтобы

Слайд 8 СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПУСНИКУ
Самостоятельность
Ответственность
Коммуникабельность
Способность видеть и решать проблемы автономно
Предприимчивость



Способность постоянно

учиться
Самостоятельно находить и применять нужную информацию
Работать в команде
СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПУСНИКУСамостоятельностьОтветственностьКоммуникабельностьСпособность видеть и решать проблемы автономноПредприимчивостьСпособность постоянно учитьсяСамостоятельно находить и применять нужную информациюРаботать

Слайд 9
СТАРАЯ ПАРАДИГМА ОБРАЗОВАНИЯ:


УЧИТЕЛЬ УЧЕБНИК

УЧЕНИК


НОВАЯ ПАРАДИГМА ОБРАЗОВАНИЯ:


УЧЕНИК УЧЕБНИК УЧИТЕЛЬ





СТАРАЯ  ПАРАДИГМА  ОБРАЗОВАНИЯ:УЧИТЕЛЬ     УЧЕБНИК      УЧЕНИКНОВАЯ

Слайд 10 ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ОБУЧЕНИЯ В СДП
Деятельности
Непрерывности
Целостности
Психологической комфортности
Вариативности
Творчества

ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ОБУЧЕНИЯ В СДП  Деятельности НепрерывностиЦелостностиПсихологической комфортности ВариативностиТворчества

Слайд 11КОМПОНЕНТЫ ОВЛАДЕНИЯ ЗНАНИЯМИ ПРИ СДП:
Восприятие информации
Анализ полученной информации
Запоминание (создание образа)
Самооценка .

КОМПОНЕНТЫ ОВЛАДЕНИЯ ЗНАНИЯМИ ПРИ СДП:Восприятие информацииАнализ полученной информацииЗапоминание (создание образа)Самооценка .

Слайд 13ЭТАПЫ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
этап мотивационно-ориентировочный;
этап уяснения знаний;
этап отработки умений (навыков);


этап контроля.

ЭТАПЫ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИэтап мотивационно-ориентировочный; этап уяснения знаний; этап отработки умений (навыков); этап контроля.

Слайд 14СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
проектное обучение
проблемное обучение
коллективная система обучения
дифференцированное обучение
развитие критического мышления
модульное обучение
игровая деятельность

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИпроектное обучениепроблемное обучениеколлективная система обучениядифференцированное обучениеразвитие критического мышлениямодульное обучениеигровая деятельность

Слайд 15КАК НАУЧИТЬ УЧИТЬСЯ
Ценностные ориентиры

Формирование гражданской позиции


Развитие личности

СДП

КАК НАУЧИТЬ УЧИТЬСЯ Ценностные ориентирыФормирование гражданской позицииРазвитие личности

Слайд 16 ЖЕЛАЕМ УСПЕХОВ И ТВОРЧЕСТВА!

ЖЕЛАЕМ УСПЕХОВ И ТВОРЧЕСТВА!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть