Презентация, доклад Методы и приемы обучения на уроках технологии ФГОС ООО

В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя.

Слайд 1«Методы и приемы обучения на уроках технологии в рамках реализации ФГОС

ООО»

Учитель технологии МБОУ «СОШ № 40»
Прошкина Е.М.

«Методы и приемы  обучения на уроках технологии в рамках реализации ФГОС ООО»Учитель технологии МБОУ «СОШ №

Слайд 2В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя

улучшить, минуя голову учителя. К.Д. Ушинский

В основе ФГОС ООО лежит системно-деятельностный подход-
это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности обучающихся.
СДП обеспечивает:
формирование готовности личности к саморазвитию и непрерывному образованию
проектирование и конструирование социальной среды развития
активную учебно-познавательную деятельность обучающихся
построение образовательного маршрута с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.
Основной результат – развитие личности ребенка
на основе универсальных учебных действий

В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя.

Слайд 3Чему учить? (обновления содержания)
Ради чего учить? (ценности образования)
Как учить? (обновление средств

обучения)

«…не давать образцов, ставить ребенка в ситуацию, где его привычные способы действия с очевидностью непригодны и мотивировать поиск существенных особенностей новой ситуации, в которой надо действовать – вот основания нетрадиционной педагогики, основанной на психологической теории учебной деятельности…»

Г. А. Цукерман, доктор наук

Чему учить? (обновления содержания)Ради чего учить? (ценности образования)Как учить? (обновление средств обучения)«…не давать образцов, ставить ребенка в

Слайд 4 Конфуций, около 550 г. до н. э.

«Я слышу

и забываю.
Я вижу и запоминаю.
Я делаю и понимаю»

Деятельностный подход – это способ обучения, при котором обучающийся не получает знание в готовом виде, а добывает его сам в процессе своей собственной учебной деятельности.

Конфуций, около 550 г. до н. э.«Я слышу и забываю. Я вижу и запоминаю.

Слайд 6

Методы обучения

репродуктивный (объяснительно-иллюстративный) - обучающийся знает, из чего надо исходить, через какие промежуточные результаты пройти в изучении темы, как их достичь, его функции в обучении сводятся к тому, чтобы запомнить все это и в должный момент воспроизвести
эвристический - промежуточные результаты открыты, но способ их получения обучающемуся не сообщается, приходится пробовать разные пути, пользуясь множеством эвристик. Так повторяется после получения каждого объявленного промежуточного результата
проблемный - промежуточные результаты и пути их достижения не известны, обучающийся сталкивается с противоречием между имеющимися знаниями и необходимыми, попадая в проблемную ситуацию. Его поиск приобретает более сложный характер
модельный (исходные условия не выделяются учителем, а отбираются самим обучающимся в зависимости от его понимания задачи. Из этих условий он получает результаты, сравнивает их с планируемыми)


Методы

Слайд 7 

Метод шести шляп мышления
                 Метод

Слайд 9Метод запоминания и систематизации информации с помощью которого развиваются творческие и

речевые способности.

Метод интеллектуальных карт


Метод запоминания и систематизации информации с помощью которого развиваются творческие и речевые способности.  Метод интеллектуальных карт

Слайд 11

Кейс-метод
Имитация реального события. Проблема-цель-сбор информации-анализ-гипотезы-вывод-заключение-самоконтроль-результат.
Информация ( Объект: кадры из мультфильма «Федорино горе»). Раздел Кулинария, тема «Оборудование кухни и уход» 5класс.
Кейс-задание.
Проанализировать ситуацию в мультфильме
Скажите, какое горе случилось с Федорой?
Соблюдала ли Федора санитарно-гигиенические требования?
Предложите, как можно помочь Федоре?
Составьте план ухода за кухонной посудой
Что означают слова «Федорино горе».
Какие средства использовать для ухода
за посудой? и т.п.


3 этапа:
подготовительный
основной
заключительный

Кейс-методИмитация

Слайд 12

Диаграмма Венна

Пример: Лен и хлопок

Диаграмма Венна

Слайд 13

Метод морфологического анализа



Слайд 14 Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть