Презентация, доклад методической разработки раздела программы по технологии.

Содержание

тиьяивсльяоывлоф Пояснительная записка Предмет «Технология» в 5-х классах изучается по УМК под редакцией В.Д. Симоненко. В состав УМК входят: Программы общеобразовательных учреждений «Технология. Трудовое

Слайд 1Презентация методической разработки
«Декоративно- прикладное творчество»
раздела образовательной программы по технологии.
Выполнила: учитель

технологии МОУ ПСОШ
Поликарпова В.Б.
Презентация методической разработки«Декоративно- прикладное творчество»раздела образовательной программы по технологии. Выполнила: учитель технологии МОУ  ПСОШ Поликарпова В.Б.

Слайд 2тиьяивсльяоывлоф

Пояснительная записка

Предмет «Технология» в 5-х классах изучается по УМК под редакцией В.Д. Симоненко. В состав УМК входят:
Программы общеобразовательных учреждений «Технология. Трудовое обучение» 1-4, 5-11 классы. «Просвещение» 2010 г. В.Д. Симоненко.
Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений (вариант для девочек) под ред. В.Д. Симоненко 2010 г. «Вентана-Граф»
тиьяивсльяоывлоф      Пояснительная записка        Предмет «Технология»

Слайд 3 Анализ программ:

Анализируя

программы: И.А.Сасовой.,А.В.Марченко «Технология.5-8кл»М.;Вентана-Граф.
Симоненко В.Д,
«Программа начального и основного общего образования»М.;Просвящение.
Хотунцева Ю.А. «Технология 5-11кл.программа для общеобразовательных учреждений.»Мнемозина.
Я пришла к выводу, что программа Симоненко В.Д.наиболее адаптирована в условиях нашей школы учитывая материально- техническую базу школы программа нацелена на практические работы. В программе Сасовой И.А.много времени уделяется на проектные работы. В программе Хотунцева Ю.А. на профориентацию.
Анализ программ:Анализируя программы: И.А.Сасовой.,А.В.Марченко «Технология.5-8кл»М.;Вентана-Граф.Симоненко В.Д,«Программа начального и

Слайд 4Цели и задачи раздела.
Разностороннее комплексное развитие учащихся, активизация познавательной и творческой

деятельности.
Подготовка к самостоятельной жизни в современном мире, и дальнейшему профессиональному самоопределению.
С позиции введения элементов профилизации образовательной деятельности – практическое применение знаний и умений при выполнении изделий, возможность открытия собственного бизнеса.
Цели и задачи раздела.Разностороннее комплексное развитие учащихся, активизация познавательной и творческой деятельности.Подготовка к самостоятельной жизни в современном

Слайд 5Задачи раздела.

Образовательные:
вырабатывать у учащихся интерес выполнять своими руками изделия.
совершенствовать и

развивать познавательную активность, творческое отношение к делу.
формировать стремление качественно выполнять изделие.
подготовить учащихся к осознанному профессиональному самоопределению углублять и расширять знания об истории и развитии народных художественных промыслов.
Развивающие:
сформировать у учащихся целостное восприятие народного искусства как часть культуры народа;
развивать эстетический и художественный вкус, творческие способности учащихся.
развивать образное мышление, внимание фантазию.
Воспитательные:
привитие интереса к культуре своей Родины, к истокам народного творчества.
воспитание усидчивости, аккуратности, терпения довести начатое дело до конца.
воспитать экономичное отношение к используемым материалам, привитие основ культуры труда



Задачи раздела. Образовательные:вырабатывать у учащихся интерес выполнять своими руками изделия.совершенствовать и развивать познавательную активность, творческое отношение к

Слайд 6Психолого-педагогическое объяснение специфики восприятия и освоения учебного материала обучающимися в соответствии

с возрастными особенностями

5класс - это младший подростковый возраст. Младший подросток уже перестает принимать на веру слова взрослого, часто подвергает их сомнению, и эту закономерность нужно рассматривать как становление личности школьника, использовав во благо. Это дает возможность развивать критическое мышление, которое является условием формирования неординарной, творческой, целеустремленной личности, сильного характера. Младшему подростку свойственна большая социальная активность. Его интерес к явлениям общественной жизни становится более определенным, разнообразным, направленным на усвоение правил, образцов взаимодействия со средой обитания, со сверстниками и взрослыми. Дети этого возраста неравнодушны к происходящим в обществе событиям. Ребенок вместе со взрослым участвует в них. Развивающееся логическое мышление еще не становится доминирующим, младший школьник продолжает работать на наглядно-образном мышлении. Актуальной остается в младшем подростковом возрасте и игровая деятельность.



Психолого-педагогическое объяснение специфики восприятия и освоения учебного материала обучающимися в соответствии с возрастными особенностями 5класс - это

Слайд 7Ожидаемые результаты освоения раздела программы
В результате изучения раздела программы: «Декоративно-прикладное творчество»

обучающийся должен:
знать/понимать:
общие сведения из истории лоскутной техники, вышивания; материалы. применяемые для лоскутной техники, вышивания ; свойства натуральных и химических волокон, технологические приёмы вышивания; способы соединения лоскутков, особенности окончательной отделки изделия содержание и характер труда специалистов по художественной обработке материалов
уметь: выбирать вид ткани для определённых видов швейных изделий, выполнять различные виды швов, подбирать цвета, выполнять окончательную отделку изделия.

Ожидаемые результаты освоения раздела программыВ результате изучения раздела программы: «Декоративно-прикладное творчество» обучающийся должен:знать/понимать: общие сведения из истории

Слайд 8Диагностичность планируемых образовательных результатов
1.Проверка качества обучения с помощью выполнения тестовых заданий.
Тест

№1№2.docxТест №1№2.docx.Тест№3№4№5.docx.
Тест№6№7№8.docx
3.Выполнение практических работ.







Диагностичность планируемых образовательных результатов1.Проверка качества обучения с помощью выполнения тестовых заданий.Тест №1№2.docxТест №1№2.docx.Тест№3№4№5.docx.Тест№6№7№8.docx3.Выполнение практических работ.

Слайд 9Итоги проверочных тестов, опросов и практических работ по разделу


Итоги проверочных тестов, опросов и практических работ по разделу

Слайд 10Технологии, методы и формы обучения:
Технологии обучения:
Технология развития критического мышления
Технология развивающего обучения
Игровая

технология
Методы обучения:
Словесные, наглядные, практические.
Репродуктивные объяснительно-иллюстративные, поисковые, исследовательские, проблемные и др.(по характеру учебно-познавательной деятельности).
Методы контроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности: устные, письменные проверки и самопроверки, взаимопроверки результативности овладения знаниями, умениями и навыками;
Формы обучения:
Индивидуальные
Групповые
Фронтальные

Технологии, методы и формы обучения:Технологии обучения:Технология развития критического мышленияТехнология развивающего обученияИгровая технологияМетоды обучения: Словесные, наглядные, практические. Репродуктивные

Слайд 11 Система знаний и система деятельности
В рамках познавательной деятельности у учащихся

происходит развитие интеллектуальных мыслительных операций (анализа, синтеза), развивается умение самостоятельно выполнять творческие работы
В рамках преобразующей деятельности у учащихся развивается умение ставить и задавать вопросы, по изученному материалу в целом, объяснять смысл изученных понятий, самостоятельно прорабатывать форму изделий на основе предложенных и увиденных ранее, правильно подбирать инструменты и оборудование;
В рамках общеучебной деятельности у учащихся формируется умение искать необходимую информацию, работать с текстом на (анализ текста, конспектирование, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать независимые продуманные решения), осуществлять взаимооценку, работать с материалами различных свойств,.
В рамках самоорганизующей деятельности у учащихся формируется умение планирования своей деятельности, самоконтроля, самооценки своей деятельности, исправление допущенных ошибок.


Система знаний и система деятельностиВ рамках познавательной деятельности у учащихся происходит развитие интеллектуальных мыслительных операций (анализа,

Слайд 12Тематическое планирование раздела образовательной программы «Технология обработки конструкционных материалов и элементы

машиноведения»



Изучение раздела рассчитано на 8 занятий по 2 часа. Учащиеся выполнят 4 практические работы и изготовят изделия: прихватку и вышивку. Полученные теоретические знания закрепят с помощью выполнения тестов.
План урока..docx

Тематическое планирование раздела образовательной программы «Технология обработки конструкционных материалов и элементы машиноведения» Изучение раздела рассчитано на 8

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть