Презентация, доклад Методические рекомендации к ОП.01. Основы материаловедения профессии 08.01.08.

Содержание

ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПУСКНИКАМК современному специалисту общество предъявляет достаточно широкий перечень требований, среди которых немаловажное значение имеет наличие у выпускников определенных способностей и умения самостоятельно добывать знания из различных источников, систематизировать полученную информацию, давать оценку конкретной производственной

Слайд 1КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ «СЕБРЯКОВСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по организации внеаудиторной самостоятельной работы
по учебной дисциплине ОП.01
«Основы материаловедения»
профессии 08.01.08
Мастер отделочных строительных работ

Автор: Г.Н.Мелихова, преподаватель

КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ «СЕБРЯКОВСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»  МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по организации внеаудиторной

Слайд 2ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПУСКНИКАМ
К современному специалисту общество предъявляет достаточно широкий перечень требований,

среди которых немаловажное значение имеет наличие у выпускников определенных способностей и умения самостоятельно добывать знания из различных источников, систематизировать полученную информацию, давать оценку конкретной производственной ситуации.
Формирование знаний и умений происходит в течение всего периода обучения через участие студентов в практических занятиях, решении ситуационных задач и тестов, выполнении курсовых и выпускных квалификационных работ. При этом самостоятельная работа студентов играет решающую роль в ходе всего учебного процесса.

ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПУСКНИКАМК современному специалисту общество предъявляет достаточно широкий перечень требований, среди которых немаловажное значение имеет наличие

Слайд 3Методические рекомендации разработаны в целях повышения эффективности при планировании и организации

и самостоятельной работы студентов ГБПОУ «Себряковский технологический техникум».
Согласно порядку организации и осуществления образовательной деятельности по ФГОС СПО, самостоятельная работа является одним из видов учебных занятий студентов и ПОО обязано обеспечить эффективную самостоятельную работу студентов.

Пояснительная записка

Методические рекомендации разработаны в целях повышения эффективности при планировании и организации и самостоятельной работы студентов ГБПОУ «Себряковский

Слайд 4 ЦЕЛИ СРС:
систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений студентов;

углубление и расширение теоретических знаний;
формирование умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;
развитие познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;
формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;
развитие исследовательских умений;
для эффективной подготовки к зачетам, экзаменам, конкурсам и чемпионатам профессионального мастерства.

ЦЕЛИ СРС: систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений студентов; углубление

Слайд 5САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ
Самостоятельная работа студентов (далее также – СРС) – планируемая

учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа студентов, выполняемая в основном во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия.
СРС может быть организованна и во время аудиторных занятий при участии преподавателя.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВСамостоятельная работа студентов (далее также – СРС) – планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа студентов, выполняемая

Слайд 6







Задания

составлены на основе рабочей программы ФГОС СПО.
Для полного овладения знаниями и умениями, обучающемуся необходимо заниматься внеаудиторной самостоятельной работой в течение учебного года.

Вопросы и задания на самостоятельную работу определяются преподавателем и охватывают учебный материал, который не рассматривается на аудиторных занятиях.

Темы самостоятельных внеаудиторных заданий при изучении учебной дисциплины «Основы материаловедения»

Задания составлены на основе рабочей программы ФГОС

Слайд 7СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ СРС

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ СРС

Слайд 8ОРГАНИЗАЦИЯ И РУКОВОДСТВО ВНЕАУДИТОРНОЙ СРС
При выдаче видов заданий на внеаудиторную СРС

рекомендуется использовать дифференцированный подход к студентам, учитывать специфику профессии, индивидуальные особенности студента. Выполнять СР должны все студенты группы.
Самостоятельная работа может осуществляться индивидуально или группами в зависимости от цели, объема, уровня сложности и уровня умений студента.
ОРГАНИЗАЦИЯ И РУКОВОДСТВО ВНЕАУДИТОРНОЙ СРСПри выдаче видов заданий на внеаудиторную СРС рекомендуется использовать дифференцированный подход к студентам,

Слайд 9ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Задание


Инструктаж

Цели задания
Содержание
Сроки выполнения
Объем работы
Результаты работы
Отчет
Критерии оценки выполнения работы

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА       ЗаданиеИнструктаж  Цели задания

Слайд 10ВИДЫ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ОВЛАДЕНИЕ ЗНАНИЯМИ (ФОРМИРОВАНИЕ НОВЫХ

ЗНАНИЙ)

1.Изучение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы, СНиП, ГОСТ);
2.Работа со словарями, справочниками;
3.Графическое изображение структуры текста;
4.Конспектирование текста, формулировка тезисов текст;
5.Ознакомление с информацией периодической печати, средств массовой информации; 6.Учебно-исследовательская работа;
7.Использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники, Интернета.

ВИДЫ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ОВЛАДЕНИЕ ЗНАНИЯМИ (ФОРМИРОВАНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ)1.Изучение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы,

Слайд 11ВИДЫ ЗАДАНИЙ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЮ ЗНАНИЙ
1.Работа с

конспектом лекции;
2.Повторная работа над учебным материалом (учебника, первоисточника, дополнительной литературы);
3.Составление плана и тезисов ответа;
4.Составление таблиц;
5.Составление опорных конспектов;
6.Изучение нормативных документов;
7.Ответы на контрольные вопросы;
8. Составление интеллект-карт;
9.Подготовка сообщений к выступлению на семинаре, конференции;
10.Подготовка рефератов, докладов;
11.Составление глоссарий, тематических кроссвордов
12.Участие в работе кружков технического творчества, олимпиадах, конкурсах профессионального мастерства.

ВИДЫ ЗАДАНИЙ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЮ ЗНАНИЙ1.Работа с конспектом лекции;2.Повторная работа над учебным

Слайд 12РАЗДЕЛ 1. ОСНОВЫ СТРОИТЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ
Самостоятельная работа № 1
Цель задания: Закрепление знаний

по классификации строительных материалов, развитие мыслительной деятельности, способностей сравнивания, развития креативности мышления.

Задание1. Заполните таблицу классификации строительных материалов.
Задание 2. Написание реферата по заданной тематике.
Задание 3. Ответить на вопросы для самоконтроля.
РАЗДЕЛ 1.  ОСНОВЫ СТРОИТЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ Самостоятельная работа № 1Цель задания: Закрепление знаний по классификации строительных материалов,

Слайд 13 ЗАДАНИЕ 1: ИСПОЛЬЗУЯ УЧЕБНУЮ ЛИТЕРАТУРУ И ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ, ЗАПОЛНИТЕ ТАБЛИЦУ:   ЗАПОЛНЕНИЕ ТАБЛИЦЫ

«КЛАССИФИКАЦИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ»
ЗАДАНИЕ 1: ИСПОЛЬЗУЯ УЧЕБНУЮ ЛИТЕРАТУРУ И ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ, ЗАПОЛНИТЕ ТАБЛИЦУ:   ЗАПОЛНЕНИЕ ТАБЛИЦЫ «КЛАССИФИКАЦИЯ

Слайд 14 ВИДЫ ЗАДАНИЙ
Составить таблицу основных свойств строительных материалов



ВИДЫ ЗАДАНИЙ Составить таблицу основных свойств строительных материалов

Слайд 15 ЛИТЕРАТУРА: ОСНОВНЫЕ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИСТОЧНИКИ:

 
 
Основные:
Материаловедение: Отделочные работы: учебник / В.А. Смирнов [и

др.]. – М.: Академия, 2014.
Парикова, Е.В. Материаловедение: учебник / Е.В. Парикова, Г.Н. Фомичева, В.А. Елизарова. – М.: Академия, 2013.
Дополнительные источники:
1. Завражин, Н.Н. Отделочные работы: учеб. пособие / Н.Н. Завражин. - 4-е изд., стер. М.: Академия, 2012.
Завражин, Н.Н. Технология облицовочных работ высокой сложности: учеб. пособие / Н.Н. Завражин. - 2-е изд., стер. - М.: Академия, 2009.
3.Завражин, Н.Н. Технология отделочных строительных работ: учеб. пособие / Н.Н. Завражин. - М.: Академия, 2013.

ЛИТЕРАТУРА: ОСНОВНЫЕ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИСТОЧНИКИ:   Основные:Материаловедение: Отделочные работы: учебник / В.А. Смирнов [и др.]. – М.:

Слайд 16 КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ОЦЕНИВАНИИ ДАННОГО ЗАДАНИЯ

КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ОЦЕНИВАНИИ ДАННОГО ЗАДАНИЯ

Слайд 18 Конвертация полученных баллов в оценку
• 27 -- 30 баллов –

«отлично»;
• 26 – 22 баллов – «хорошо»;
• 21 – 17 баллов – «удовлетворительно»;
• менее 17 балла – «неудовлетворительно»

Конвертация полученных баллов в оценку• 27 -- 30 баллов – «отлично»; • 26 – 22 баллов

Слайд 19


 
Задание: Выполнить сообщение: «Керамические плитки
для пола»
План сообщения:
1.Производство плиток.
2.Размеры плиток.
3.Свойства плиток.
4.Применение

плиток.
Основные критерии оценки сообщения:
а) соответствие заявленной теме;
б) аргументированность и логичность изложения;
в) достоверность полученных результатов;
г) свободное владение материалом;
д) культура речи.
Критерии и нормы оценки задания:
Оценка «5» ставится, если студент выполнил работу полностью и правильно.
Оценка «4» ставится, если студент выполнил работу полностью, но допустил в ней одну ошибку или 2-3 недочета.
Оценка «3» ставится, если студент правильно выполнил половину работы или допустил не более двух грубых ошибок или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета.
Оценка «2» ставится, если работа выполнена меньше чем на половину или содержит существенные ошибки, показавшие, что студент не владеет обязательными умениями по данной теме.

 Задание: Выполнить сообщение: «Керамические плитки для пола»План сообщения:1.Производство плиток.2.Размеры плиток.3.Свойства плиток.4.Применение плиток.Основные критерии оценки сообщения:а) соответствие заявленной

Слайд 20ЗАДАНИЕ: ВЫПОЛНЕНИЕ РЕФЕРАТА
Реферат включает следующие аспекты содержания исходного документа:
- предмет, тему, цель

работы;
- результаты работы;
- область применения результатов;
- выводы;
- дополнительную информацию;
-защита реферата.

ЗАДАНИЕ: ВЫПОЛНЕНИЕ РЕФЕРАТАРеферат включает следующие аспекты содержания исходного документа:- предмет, тему, цель работы;- результаты работы;- область применения

Слайд 21 ЗАЩИТА РЕФЕРАТОВ, СООБЩЕНИЙ

ЗАЩИТА РЕФЕРАТОВ, СООБЩЕНИЙ

Слайд 22ЗАДАНИЕ: ВЫПОЛНЕНИЕ ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТ
Интеллект-карты — наиболее адекватно отражает наше реальное многомерное мышление. Именно поэтому

она более удобна в использовании по сравнению с обычным текстом. Интеллект-карты позволяют более качественно отобразить структуру материала, смысловые и производственные связи, показать, какие существуют отношения между составными частями.
ЗАДАНИЕ: ВЫПОЛНЕНИЕ ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТИнтеллект-карты — наиболее адекватно отражает наше реальное многомерное мышление. Именно поэтому она более удобна в использовании по

Слайд 23Гипсокартон
Основания под ГКЛ
Материалы


г
Операции по заделке швов



Свойства
Применение


Техника
безопасности



Размеры





ГипсокартонОснования под ГКЛМатериалыгОперации по заделке швовСвойства ПрименениеТехника безопасностиРазмеры

Слайд 24 ВО ВРЕМЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ СРС ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ МОЖЕТ ПРОВОДИТЬ КОНСУЛЬТАЦИИ

ВО ВРЕМЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ СРС ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ МОЖЕТ ПРОВОДИТЬ КОНСУЛЬТАЦИИ

Слайд 25ФОРМЫ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:
1.тестирование; 2. защита творческих работ; 3.взаимопроверка

работ; 4.защита творческих работ; 5.участие в олимпиадах; 6.зачет; 7.экзамен; 8. рейтинговая система обучения; 9.портфолио достижений; 10.отчет

ФОРМЫ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:  1.тестирование; 2. защита творческих работ; 3.взаимопроверка работ; 4.защита творческих работ;

Слайд 26В КАЧЕСТВЕ ФОРМ И МЕТОДОВ КОНТРОЛЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ СР МОГУТ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАНЫ

СЕМИНАРСКИЕ ЗАНЯТИЯ, ДЕЛОВЫЕ ИГРЫ, КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ, ЗАЩИТА ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ
В КАЧЕСТВЕ ФОРМ И МЕТОДОВ КОНТРОЛЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ СР МОГУТ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАНЫ СЕМИНАРСКИЕ ЗАНЯТИЯ, ДЕЛОВЫЕ ИГРЫ, КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ,

Слайд 27ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА СТУДИИ «ДИЗАЙН И ОТДЕЛКА» ВЫПОЛНЕНИЕ ТВОРЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА СТУДИИ «ДИЗАЙН И ОТДЕЛКА» ВЫПОЛНЕНИЕ ТВОРЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

Слайд 28УЧАСТИЕ В РЕГИОНАЛЬНЫХ ЧЕМПИОНАТАХ WORLDSKILLS

УЧАСТИЕ В РЕГИОНАЛЬНЫХ ЧЕМПИОНАТАХ WORLDSKILLS

Слайд 29 ВЫВОД
Методические рекомендации по организации внеаудиторной

самостоятельной работы студентов зависят от структуры, характера и особенностей изучаемой дисциплины, объема часов на ее изучение, вида заданий для самостоятельной работы студентов, индивидуальных качеств студентов и условий учебной деятельности.

ВЫВОД  Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов зависят от структуры,

Слайд 30 БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть