Презентация, доклад метапредметного проекта Амфора своими руками

Содержание

О проекте На уроках истории в 5 классе мы изучали древнегреческий полис Афины. Читая учебник, слушая учителя, мы заинтересовались древнегреческими сосудами, одно из которых – Амфора. Ее назначение было в том, что в ней перевозили

Слайд 1
Метапредметный проект «Амфора своими руками».

Метапредметный проект  «Амфора своими руками».

Слайд 2О проекте На уроках истории в 5 классе мы изучали древнегреческий

полис Афины. Читая учебник, слушая учителя, мы заинтересовались древнегреческими сосудами, одно из которых – Амфора. Ее назначение было в том, что в ней перевозили оливковое масло, вино и прочие напитки. К сожалению в учебнике нет ни особенностей технологии изготовления, ни размеров, ни объёмов этого сосуда. Мы решили исследовать эту тему и создать греческий сосуд своими руками.
О проекте  На уроках истории в 5 классе мы изучали древнегреческий полис Афины. Читая учебник, слушая

Слайд 4
О проекте ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

-узнать историю происхождения, технологию изготовления амфоры и изготовить объёмную модель амфоры ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: -собрать материал по древнегреческим сосудам, в частности о амфоре -изучить конструкцию амфоры -создать модель амфоры - расписать модель
О проекте        ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Слайд 5Основные источники

Основные источники

Слайд 6Пифос– глиняная бочка

Пифос– глиняная бочка

Слайд 7Гидрии – сосуды для воды.

Гидрии – сосуды для воды.

Слайд 8Лекиф – сосуд для масла и благовоний

Лекиф – сосуд для масла и благовоний

Слайд 9Ойнохоя - глиняный или металлический кувшин для вина с венчиком горла

в виде трилистника, часто расписной.
Ойнохоя - глиняный или металлический кувшин для вина с венчиком горла в виде трилистника, часто расписной.

Слайд 10Кратеры – большие сосуды для смешивания вина с водой (неразбавленного вина

греки не пили).
Кратеры – большие сосуды для смешивания вина с водой (неразбавленного вина  греки не пили).

Слайд 11Килик – плоский широкий сосуд для питья

Килик – плоский широкий сосуд для питья

Слайд 12Амфоры – большие сосуды, объемом до 50 л, для перевозки оливкового

масла и вина.
Амфоры – большие сосуды, объемом до 50 л, для перевозки оливкового масла и вина.

Слайд 13Изготовление формы

Изготовление формы

Слайд 14На завершающем этапе

На завершающем этапе

Слайд 15Геометрический стиль - в основе лежала линия и геометрические фигуры, очертания

стилизованных человеческих фигур и МЕАНДР - узор в виде изломанной линии.
Геометрический стиль - в основе лежала линия и геометрические фигуры, очертания стилизованных человеческих фигур и МЕАНДР -

Слайд 16Стиль вазописи – Камарес
Крито-Микенский период

Характерно изображение стилизованных морских звезд, рыб, осьминогов,

растений
- выполнение рисунка тонкими прихотливыми, извилистыми линиями
Стиль вазописи – КамаресКрито-Микенский периодХарактерно изображение стилизованных морских звезд, рыб, осьминогов, растений- выполнение рисунка тонкими прихотливыми, извилистыми

Слайд 17Коринфский ковровый стиль
(нет ни миллиметра пустого пространства)

Коринфский ковровый стиль (нет ни миллиметра пустого пространства)

Слайд 18Чернофигурной называли роспись, для которой фоном служил естественный цвет обожженной глины.

Чернофигурной называли роспись, для которой фоном служил естественный цвет обожженной глины.

Слайд 19Чернофигурный стиль:
характерной особенностью стало изображение сюжетных сцен мифологического содержания и

многофигурные композиции.
На вазах присутствовало много надписей.
Чернофигурный стиль: характерной особенностью стало изображение сюжетных сцен мифологического содержания и многофигурные композиции.На вазах присутствовало много надписей.

Слайд 22Если же фон был черным, а изображения имели цвет обожженной глины

(красновато - коричневый) – такую роспись называли краснофигурной.
Если же фон был черным, а изображения имели цвет обожженной глины (красновато - коричневый) – такую роспись

Слайд 23Сюжетами для росписей служили легенды и мифы, сцены повседневной жизни, школьные

уроки, соревнования атлетов.
Сюжетами для росписей служили легенды и мифы, сцены повседневной жизни, школьные уроки, соревнования атлетов.

Слайд 24Два человека нашей группы выбрали чёрнофигурный стиль вазописи, два человека -

краснофигурный
Два человека нашей группы выбрали чёрнофигурный стиль вазописи, два человека - краснофигурный

Слайд 25ИТОГИ ПРОЕКТА
I
углубление знаний о культуре
древнегреческого

общества, в частности узнали много нового о искусстве керамики и убедились, что сила и слава античного искусства вечна
ИТОГИ ПРОЕКТАI углубление знаний о культуре     древнегреческого общества, в частности узнали много нового

Слайд 26ИТОГИ ПРОЕКТА
2
Познакомились с новой для
нас технологией

работы с материалом глина, с основными приемами работы с ней - разминание, отщипывание, сплющивание, раскатывание, соединение деталей и др.приёмами.
ИТОГИ ПРОЕКТА2 Познакомились с новой для   нас технологией работы с материалом глина, с основными приемами

Слайд 27ИТОГИ ПРОЕКТА
3
Познакомились с процессом росписи керамического изделия, с различными стилями росписи

древнегреческих сосудов

ИТОГИ ПРОЕКТА3Познакомились с процессом росписи керамического изделия, с различными стилями росписи древнегреческих сосудов

Слайд 28ИТОГИ ПРОЕКТА
4
Достигли цели –
создали модели греческих амфор, используя определённый алгоритм

(план) работы и этот опыт, несомненно, будет полезен при создании новых творческих проектов.

ИТОГИ ПРОЕКТА4Достигли цели – создали модели греческих амфор, используя определённый алгоритм (план)  работы и этот опыт,

Слайд 29Руководители проекта
Фролов Александр Юрьевич
(учитель технологии)

Зарапина Татьяна Евгеньевна
(учитель изобразительного искусства)

Агафонова Лариса Евгеньевна
(учитель

истории)
Руководители проектаФролов Александр Юрьевич(учитель технологии)Зарапина Татьяна Евгеньевна(учитель изобразительного искусства)Агафонова Лариса Евгеньевна(учитель истории)

Слайд 30СПАСИБО за ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО за ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть