Презентация, доклад курса Токарное дело

Содержание

Составитель программы учитель технологии Балтабаев Марат Бопышевич В природе все продумано и устроено, всяк должен заниматься своим делом, и в этой мудрости – высшая справедливость жизни.

Слайд 1«Токарное дело»

«Токарное дело»

Слайд 2 Составитель программы учитель технологии Балтабаев Марат Бопышевич

В природе

все продумано и устроено, всяк должен заниматься своим делом, и в этой мудрости – высшая справедливость жизни.
Леонардо да Винчи
О деле суди по исходу.
Овидий
Составитель программы учитель технологии Балтабаев Марат Бопышевич  В природе все продумано и устроено, всяк

Слайд 3 Авторская программа курса «Токарное дело»


Программа
предоставляет возможности
для всестороннего развития
и самоутверждения личности
путем формирования
любви к труду

Авторская программа курса     «Токарное дело»

Слайд 4 Актуальность

Данный курс направлен на формирование

знаний о технологических процессах и машиноведении, развитие трудовой культуры личности, воспитание трудолюбия, ответственности и самостоятельности.
Поэтому введение токарного дела как прикладного курса объясняется следующими факторами:
-Возрастанием требований к квалификации рабочих, к интеллектуальной, содержательной стороне трудовой деятельности;
-Освоением школьниками современных технологических процессов, оборудования;
-Необходимостью формирования уважения к трудовой деятельности и людям труда.

АктуальностьДанный курс направлен на формирование знаний о технологических процессах и машиноведении,

Слайд 5 Цель данного курса
заключается в трудовом воспитании учащихся путем

стимулирования интереса к машиноведению, к технологическим процессам, формирования практических навыков
и развития культуры труда.
Цель данного курса	заключается в трудовом воспитании учащихся путем стимулирования интереса к машиноведению, к технологическим

Слайд 6 Задачи курса
Приобретение учащимися системных знаний о

машиноведении, машиностроении, материаловедении, элементах техники, деревообработке, электротехнике, о процессе резания.
Овладение учащимися приемами точения сложных поверхностей, формирование навыков работы на станках, умения работать с технологической документацией, читать чертежи, технологические карты.
Углубление представления о многомерности технологического процесса, о тенденциях развития машиностроения и станкостроения.
Воспитание ценностно-ориентированной личности, освоившей лучшие трудовые традиции и проникнутой уважением к людям труда.
Задачи курсаПриобретение учащимися системных знаний о машиноведении, машиностроении, материаловедении, элементах техники, деревообработке,

Слайд 7 Методы обучения
1.Объяснительно- демонстрационный метод
2. Метод иллюстрационного обучения
3. Репродуктивный

метод
3. Индуктивный метод
4. Словесный метод
5. Информационно-рецептивный метод
6. Метод формирования умений
7. Метод упражнений
8. Практический метод
9. Проблемный метод
10. Частично-поисковый метод
11. Метод проверки знаний, умений, навыков
Методы обучения1.Объяснительно- демонстрационный метод2. Метод иллюстрационного обучения3. Репродуктивный метод 3. Индуктивный метод4. Словесный метод5.

Слайд 8 Межпредметные связи:
Геометрия
Материаловедение
Машиноведение
Механика
Психология
Столярное дело
Слесарное дело
Менеджмент
Физика
Черчение
Экономика
Электротехника

Межпредметные связи:ГеометрияМатериаловедениеМашиноведениеМеханикаПсихологияСтолярное делоСлесарное делоМенеджментФизикаЧерчениеЭкономикаЭлектротехника

Слайд 9Методическое обеспечение

Курс рассчитан на 34 часа в год

Методологическая основа занятий:
Аксенов Д.Е.

О трудовом воспитании: Хрестоматия.- Москва: Просвещение, 1982.
Белецкий Н.Г. Справочник токаря-универсала. - Москва: Машиностроение, 1987.
Блюмберг В.А., Зазерский Е.И. Справочник токаря. – Ленинград: Машиностроение, 1981.
Гинер П.Г. О чем молчат чертежи. – Москва: Металлургия, 1983.
Денежный П.М. Токарное дело. –Москва: Высшая школа, 1985.
Душков Б.А. Индустриально-педагогическая психология. – Москва: Просвещение, 1989.
Карабанов И.А. Технология обработки древесины - Москва: Просвещение, 2002.
Лернер П.С. Токарное дело. Москва: Просвещение, 1990.
Муравьев Е.М. Слесарное дело. – Москва: Просвещение, 1984.
10. Мызников В.А. Столярное дело. Москва: 1971.
11.Сахаров В.Ф. Профессиональная ориентация школьников. – Москва: Просвещение, 1982.
12.Соломатина Н.А. Настольная книга плотника-столяра. – Москва: Изд-во Эксмо, 2006.
13.Справочник по трудовому обучению. Под ред. И.А.Карабанова.- Москва: Просвещение,1992.
14.Учитель по имени Труд /сост.: Л.Н.Гущин. – Москва: Политиздат, 1986.
Методическое обеспечениеКурс рассчитан на 34 часа в годМетодологическая основа занятий:Аксенов Д.Е. О трудовом воспитании: Хрестоматия.- Москва: Просвещение,

Слайд 10Целесообразность курса
- Курс влияет на формирование характера, воспитание личности учащегося;
- Курс

ориентирует учащихся на получение упорядоченных и концентрированно оформленных знаний, полезных навыков и умений, а также их применение в необходимых жизненных обстоятельствах;
- Данный курс направлен на выявление и развитие творческого потенциала личности. Особое значение придается усвоению теоретических знаний и развитию практических навыков;
- Критерии качества данного курса связаны с усвоением теоретических знаний и с овладением навыками работы на станках.

Целесообразность курса- Курс влияет на формирование характера, воспитание личности учащегося;- Курс ориентирует учащихся на получение упорядоченных и

Слайд 11 Формы работы
Практикоориентированный характер:
- Изучение токарного дела
-

Наладка и техобслуживание станков
- Ремонт оборудования
- Заточка инструментов и резцов
- Практическая работа (точение)
- Работа со специальной литературой
- Участие в конкурсах, прикладных проектах

Формы работыПрактикоориентированный характер:- Изучение токарного дела- Наладка и техобслуживание станков- Ремонт оборудования-

Слайд 12 Это увлекательно

Это увлекательно

Слайд 13 Мужское дело

Мужское дело

Слайд 14 Профориентация:
Токарь-универсал
Заточник
Плотник
Сверловщик
Слесарь-инструментальщик
Станочник деревообрабатывающих станков
Станочник широкого профиля
Столяр деревообработки
Строгальщик
Фрезеровщик
Шлифовальщик

Профориентация:Токарь-универсалЗаточникПлотникСверловщикСлесарь-инструментальщикСтаночник деревообрабатывающих станковСтаночник широкого профиляСтоляр деревообработкиСтрогальщикФрезеровщикШлифовальщик

Слайд 15 Продукт программы
Ценностно-ориентированная личность:
- с сильным характером, с наглядно-образным

мышлением, целеустремленная, трудолюбивая;
- обладающая универсальными умениями и навыками, освоившая токарные, деревообрабатывающие станки;
- освоившая лучшие трудовые традиции и проникнутая уважением к людям труда;
- высококвалифицированные специалисты, ударники труда, передовики производства;
- общественно-политические деятели.


Продукт программыЦенностно-ориентированная личность: - с сильным характером, с наглядно-образным мышлением, целеустремленная, трудолюбивая; - обладающая универсальными

Слайд 16 Вместо эпилога
Дело тем верней свершишь,

чем важней его считаешь
Плавт
Дело стоит труда. Где дело само за себя говорит, к чему слова
М.Т. Цицерон
Не верьте словам ни своим, ни чужим, верьте только делам своим и чужим
Л.Н.Толстой
Вместо эпилога Дело тем верней свершишь, чем важней его считаешь

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть