Слайд 1Кружок «Золотая иголочка»
Государственное общеобразовательное казённое учреждение Иркутской области для детей «Специальная
(коррекционная) школа № 25 г. Братска»
Руководитель :
Ерошенко Галина Иннокентьевна 09.12.2016г.
Слайд 2
Цель проведения кружка:
Ознакомление родителей учащихся с деятельностью
кружка «Золотая иголочка». Вид художественного труда – вышивание.
Слайд 3
Руководитель кружка определяет следующие задачи:
Организация условий для организованного досуга обучающихся с
развитием художественно-творческих навыков, готовности к самостоятельной жизни.
Коррекция поведенческих реакций в процессе работы над продуктом художественного творчества.
Обеспечение условий для творческой самореализации обучающихся в созида- тельной деятельности.
Развитие художественно-творческих способностей, гибкости и продуктивности мышления через приобретение навыков рукоделия;
Воспитание уважительного отношения к народной культуре, к труду и результатам труда.
Слайд 4
Ожидаемые результаты:
Ознакомление родителей учащихся с деятельностью кружка «Золотая иголочка». Вид художественного труда – вышивание.
После проведения каждого этапа работы кружка предполагается овладение детьми определенными знаниями, умением, навыками, выявление и осознание ребенком своих способностей, формирование общетрудовых и специальных умений, способов самоконтроля.
Слайд 5
Творчество – это одно из значимых качеств человека. Творческое вдохновение –
человеческая потребность, в которой личность находит счастье. Переживая духовное удовлетворение оттого, что он творит, человек по настоящему ощущает, что он живет.
Слайд 6
Социологические опросы показали нарастание интереса у населения к различным видам декоративно
– прикладного творчества, и особенно к рукоделию. В современных условиях в некоторых семьях это является дополнительным источником пополнения бюджета семьи.
Слайд 7
Приобщение детей к различным видам прикладного искусства, связанными рукодельными работами, можно
считать значимой частицей трудового обучения и воспитания детей. Со многими видами рукодельного творчества учащиеся знакомятся на уроках трудового обучения – это обработка текстильных материалов, когда дети обучаются шитью, вышиванию и вязанию. Приобщение учащихся к различным видам рукодельных работ – это и подготовка молодежи в рамках школы к будущей семейной жизни. Развитие таких качеств, как настойчивость, терпение. Формирование хорошего эстетического вкуса, обогащение собственного досуга старинным и таким молодым и современным рукоделием. В смысле практической значимости основные умения и навыки, получаемые на занятиях по рукоделию, нужны каждому человеку.
Слайд 8
Умение многое делать (и уметь
хорошо делать!) собственными руками для себя и своих близких – залог уверенности в себе. Человек, владеющий каким – то мастерством, не спасует перед любой другой проблемой: он знает, что может постичь и любое другое дело, если в нем окажется потреб- ность. Закрепить эту уверенность поможет кружок «Золотая иголочка», в котором предлагаются темы для самостоятельных работ из самых разнообразных областей деятельности. Кружок «Золотая иголочка» предлагает использовать ту основу знаний и умений по обозначенным в нем темам, ничего не навязывая: он предлагает разные возможности.
Слайд 9
Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса.
В работе кружка широко используются практические
методы обучения: упражнение (при освоении приемов вышивания), моделирование (пооперационные карты), игровой метод.
Из словесных методов применяется рассказ воспитателя и рассказы детей, беседы.
Из словесных приемов обучения необходимо использование воспитателем объяснения, пояснения, педагогической оценки.
Применяются и наглядные методы и приемы:
- наблюдение;
- рассматривание готовых вышитых изделий на выставках, на занятиях кружка;
- показ образца;
- показ способа вышивания (или другого действия) и другие.
Все методы и приемы используются в комплексе, чередуются и дополняют друг друга, позволяя воспитателю донести детям знания, помочь освоить специальные умения и навыки, развить внимание, мышление, творческое воображение.
Слайд 10
Преемственность.
Программа кружка предполагает:
- сформировать у школьника специальные умения и навыки;
-
развить личностные качества;
- дать возможность школьнику осваивать позицию субъекта трудовой деятельности;
Слайд 11
. Дидактический материал и техническое оснащение занятий
Техническое оснащение.
Ткань белая хлопчатобумажная, размер
20/20 см.(на каждого ребенка).
Нитки мулине (основные и оттеночные).
Иглы № 2 и № 3 (на каждого ребенка).
Ножницы с тупыми концами (на каждого ребенка).
Пяльца пластмассовые (на каждого ребенка).
Пуговицы с 2 и 4 отверстиями разных размеров и цветов (достаточное количество для осуществления выбора каждым ребенком).
Кусочки трикотажного полотна разных размеров.
Карандаши (на каждого ребенка) простые.
Калька (на каждого ребенка).
Копировальная бумага (на каждого ребенка).
Дидактические материалы.
Подборка готовых вышивок.
Образцы рисунков для вышивания.
Пооперационные карты.
Иллюстрации вышивок в различной технике.
Слайд 12
Рукоделие позволяет наиболее полно и ярко раскрыть природные задатки и
склонности учеников. Формирование отношений к предмету труда углубляет экологическое, нравственное воспитание, создает условия для развития эстетической культуры личности. Формирование отношения к результату труда имеет особое значение для развития у начинающих мастериц аккуратности, дисциплинированности, ответственности за порученное дело, бережного отношения к результатам работы.
В самом начале обучения рукоделию развиваются положительные качества личности: организованность, дисциплинированность, внимательность, наблюдательность. Совместное занятие рукоделием позволяет глубже проникнуть в характеры, устремления обучающихся, лучше узнать их индивидуальные особенности, выяснить их творческие возможности, развить определенные способности.
Актуальность и необходимость создания подобной программы обусловлена потребностью воспитания в учащихся всесторонне развитой личности, осознание собственной индивидуальности, возможности самореализации.
Оригинальность программы характеризуется включением в ее содержание нетрадиционных, не имеющих место в стандартной программе, приемов, таких как, обучение начальным навыкам шитья.
Слайд 13
Родителям , посетивших кружок «Золотая иголочка» , все очень
понравилось и им захотелось заниматься творчеством.