Слайд 1Народный костюм Воронежской губернии
Выполнила: Ивановская Н.А.; учитель технологии ВКК;
МБОУ Лицей
№8 г. Воронеж
Слайд 2 В русском традиционном костюме было и остается многообразие вариантов
одежды.
На фотографии современный стилизованный воронежский костюм, который создали в Борисоглебске в 2001 году.
Слайд 3Украшения
Разнообразными были украшения: ажурная сетка из бисера, которая плотно
облегала шею и ложилась на грудь широким воротником.
Своеобразным украшением была длинная цепочка из бисера или длинный шнур. Они одевались на шею петлей и спускались спереди до пояса, к ним часто прикрепляли иконку или крест.
Слайд 4 Праздничный костюм молодой женщины, вторая половина 19 века.
В Воронежской области бытовала распашная одежда, представленная несколькими типами:
Туникообразная одежда;
Халатообразная одежда (плащ, халат, тулуп, шуба);
Одежда расширенного покроя;
Одежда прямого покроя.
Слайд 5 Костюм жениха, конец 19 века.
Мужская одежда крестьян
Воронежской губернии состояла из нескольких предметов: рубашка, портки, коротай, сапоги, разные пояса. Зимой носились: шуба или полушубок, тулуп, малахай, шапка-куркуль, шарф, валенки.
Слайд 6 Костюм пожилой женщины, поневый тип одежды.
Поневый
комплект предназначен для замужней женщины.
Полный набор костюма состоял из поневы, рубахи, запана, фартука, покромки, гаруса, каскада бус, серег, головных уборов.
Понева – это юбка, состоящая из трех полотнищ шерстяной или хлопчатобумажной ткани, стянутая на талии поясом.
Слайд 7 Костюм женский, конец 19 века.
Широкое распространение получила
рубаха с косыми поликами.
Рукав рубахи замужней женщины украшали богаче, чем рукав девичьей рубахи. Каждая женщина в своем сундуке имела целый набор рубах: будничные, праздничные, воскресные, для свадьбы, для престольного дня. Праздничные рубахи, полики, рукава, манжеты, подол, воротник украшали вышивкой, блестками, тканьем
Слайд 8 Праздничный костюм молодой женщины, начало 20 века.
Это праздничная понева, которую носили женщины в первый год замужества до рождения ребенка. Она украшалась ярко-красной вышивкой, а по подолу – широкая полоса лент.
Слайд 9 Одежда поневого типа Острогожского уезда.
Передник
– носили все женщины в Воронежской губернии.
Без головного убора женщина не могла ходить ни на людях, ни дома. Основные типы женского головного убора: кичка, кокошник, большой набор платков, шалей и подшальников.
Слайд 10 Женская крестьянская одежда поневого типа, село Клеповка.
В
Воронежской губернии самой распространенной была понева с черными клетками, редко встречалась с синими клетками. Размер клетки указывал, много или мало земли имеют крестьяне в селе.
Слайд 11 Девичья одежда сарафанного типа «подвенечная».
Девичий сарафан
по яркости, цветовой броскости и богатству украшений был беднее женского поневого.
Девичий сарафан состоял из черного шерстяного сарафана, рубахи, головного убора. Низ сарафана окаймлен красным поясом в виде тесьмы.
Девичья рубаха по покрою не отличалась от женской. Полики рукавов девичьей рубахи не ткались, а вышивались. И вышивать должна была сама девушка.
Слайд 12 Женская одежда поневого типа, село Солдатское.
Любимым
цветом в оформлении костюма - был красный. Слова «красный» и «красивый» для русского человека имели одинаковое значение.
Красно-оранжевый цвет был цветом солнечного света и тепла, нежно-розовый и ярко малиновый символизировали восход и закат,
Слайд 13 Женская верхняя одежда, конец 19 века.
Зелёный цвет
представлял растительный мир. Пятна зеленого цвета были разбросаны по костюму и ассоциировались с лугами нашего края Желтый цвет был символом разлуки, ультрамариновый – воды и неба. Коричневый цвет почти не использовался. Черный цвет символизировал землю и вечный покой и был излюбленным в Воронежской губернии.
Слайд 14 Ансамбль «Воронежские девчата» - концертные костюмы шьют в
традициях народного костюма.