Слайд 1Технология разработки инновационного проекта
клуба «Умелец»
Баталов Данила
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Кадетская школа №4 г. Горно-Алтайска»
Слайд 2Проект- организация деятельности с целью
решения проблемы (строительство городка в детском саду)
Проект- работа, направленная на решение проблемы, достигнутой оптимальным способом для запланированного результата (сбор и обработка информации)
Проектирование - создание и изготовление реального объекта труда (идея, реализация, дальнейшее развитие проекта)
Проект и проектирование
Слайд 3 Инновационный проект - разработка, направленная на
решение конкретной проблемы в течение ограниченного промежутка времени с помощью специально разработанной системы средств.
Здесь – практическая работа + информационное обеспечение проекта
Инновационный проект
Слайд 4обоснование актуальности проекта;
цели и задачи проекта;
участники проекта;
описание проекта: этапы, механизмы достижения
поставленных целей;
рабочий план реализации проекта;
прогнозируемые результаты;
финансово-экономическое обоснование;
оценка эффективности реализации проекта;
оценка рисков;
дальнейшее развитие проекта;
список литературы, приложения
структура проекта
Слайд 5Обоснование актуальности проекта
Анализ существующей материальной, технической, игровой базы детского сада
/площадка, материал, малые формы/
Можно ли изменить, добавить, внести коррективы /огород, растения, заборчик/
Что предполагается внести /избушка, колодец, мельница, лавочки, телега, мостик, клумбы, пеньки/
Актуальность и значимость потребностей, значение решения проблемы /игры на свежем воздухе, спортивные, познавательные игры/
Слайд 6Цели и задачи информационного проекта
Проблема – при
решении определённой и выполненной задачи связать практическую направленность проекта с информационно- коммуникационными технологиями
Цель – оценить имеющийся накопленный материал, систематизировать и показать важность, нужность и необходимость проделанной работы
Слайд 7Участники проекта
по изготовлению городка
Творческий клуб «Умелец» Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Кадетская школа №4 г. Горно-Алтайска»
Кабинет технического труда школы
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад №6 г. Горно-Алтайска»
Спонсоры /родители школы, родители детского сада/
Слайд 8 Описание проекта:
стратегия и механизмы достижения поставленных целей
Способы решения проблемы /варианты, материал, оборудование/
Мероприятия, которые необходимо организовать и провести для решения задач проекта /рисунки, эскизы, чертежи, технология изготовления/
План организации работы по проекту /сроки, технологический процесс/
Исполнители
Этапы выполнения проекта /подготовка, исполнение, установка/
Слайд 9Рабочий план реализации проекта (этапы)
Слайд 10Мой вклад в реализацию проекта
Разработка проекта на начальном этапе
/эскизы, рисунки, интернет, работа на площадке/
Участие в технологическом процессе /изготовление малых форм, контроль изготовления, сборка, установка/
Защита рабочего проекта на олимпиаде /технология изготовления малых форм/
Открытие детской площадки /фото, видео, информационное обеспечение/
Сбор, анализ, обработка информации, защита проекта /фотогазета, видео, информационные технологии в проекте/
Слайд 11 Прогнозируемые результаты реализации проекта
Краткосрочные
/количество продукции за определённое время, подготовка материала, инструментов, хранение готовых изделий, установка/
Долгосрочные /качество работы, использование продукции, количество пользователей, гарантийные обязательства/
Слайд 12 Финансово-экономическое обоснование.
Оборудование, используемое при изготовлении изделий /станки для заготовки материала/
Инструменты
применяемые в работе /ручной инструмент для обработки древесины/
Материалы /древесина-кедр, щебёнка, песок, пинотекс, лак, саморезы, гвозди/
Вспомогательный инвентарь, необходимый для выполнения работ, запланированных по проекту /лопаты, вёдра, носилки/
Время, затраченное на выполнение проекта /2012-2013 учебный год/
эффективности реализации проекта
Свидетельства, данные и показатели, подтверждающие, что поставленная в проекте задача выполнена /фото, видео, парад, награждения/
Технологические достижения /время, объёмные формы, малые ресурсы/
Творческий рост /умения, навыки работы, результаты в олимпиаде/
До и после выполнения проекта /из двух грядок – сказочный городок/
Слайд 14 Оценка рисков
Качественная оценка определяет степень его важности, количественный анализ позволяет
установить вероятность возникновения рисков в проекте /долговечность проекта/
На основе анализа осуществляется выбор процедур и методов по снижению отрицательных рисковых событий /дальнейшее развитие проекта, контроль готового - ремонт, покраска, изменение местоположения/
Слайд 15 Дальнейшее развитие проекта
Как предполагается развивать деятельность в этом направлении
после выполнения проекта? /декоративный заборчик, звери, птицы, растения/
Каким образом предполагается сохранить и расширить достижения данного проекта? /контроль, ремонт, замена конструкций/
За счет, каких ресурсов предполагается продолжать дальнейшую деятельность в этом направлении? /кабинет технического труда школы/
Каким образом данная программа будет существовать в дальнейшем? /клуб «Умелец»/
Из каких источников планируется изыскивать средства. /спонсоры
Слайд 16Список литературы, приложения
Литература
Эскизы
Трафареты
Фотографии
Видеоматериал
Фотогазета
Слайд 20вывод
Изготовление детской площадки
/работа в группе/
Праздник в детском саду
Рабочий проект по технологии изготовления городка
Информационное обеспечение проекта
Реклама проекта
Умения и навыки в области технологического образования