Презентация, доклад к защите итоговой работы на курсах повышения квалификации

Содержание

АктуальностьСовременная социальная ситуация выдвигает на первый план необходимость развития у детей навыков самостоятельной деятельности. Успешно формировать самостоятельность мышления, навыки планирования и организации собственной продуктивной деятельности, то есть все элементы познавательной и личностной самостоятельности позволяет активная исследовательская

Слайд 1Министерство образования и науки РФ
ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет»
Елабужский институт
Центр

повышения квалификации,
переподготовки и дополнительного образования
Итоговая квалификационная работа

ТЕМА
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПРИОБЩЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ
К ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Работа выполнена:
слушателем курсов повышения квалификации
Бахтиозина Любовь Валентиновна
Научный руководитель:
Шатунова Ольга Васильевна


2016

Министерство образования и науки РФФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет»Елабужский институтЦентр повышения квалификации,переподготовки и дополнительного образованияИтоговая квалификационная

Слайд 2Актуальность
Современная социальная ситуация выдвигает на первый план необходимость развития у детей

навыков самостоятельной деятельности.
Успешно формировать самостоятельность мышления, навыки планирования и организации собственной продуктивной деятельности, то есть все элементы познавательной и личностной самостоятельности позволяет активная исследовательская практика учащихся. На сегодняшний день исследовательская деятельность школьников как средство обучения и воспитания является общепризнанной.

.

АктуальностьСовременная социальная ситуация выдвигает на первый план необходимость развития у детей навыков самостоятельной деятельности. Успешно формировать самостоятельность

Слайд 4 Объектом нашего исследования является процесс развития навыков и умений

исследовательской деятельности школьников.

Предметом исследования являются педагогические условия, при которых осуществляется процесс приобщения школьников к исследовательской деятельности.
Объектом нашего исследования является процесс развития навыков и умений исследовательской деятельности школьников.  Предметом исследования

Слайд 6

Цель настоящего исследования состоит в определении условий формирования и развития навыков

исследовательской деятельности школьников.
Задачи
Проанализировать педагогическую литературу по исследуемой теме;
Определить сущность понятий и категорий по теме исследования;
Обосновать педагогические условия приобщения школьников к исследовательской деятельности;
Определить условия формирования и развития навыков исследовательской деятельности школьников.

Метод исследования:
анализ научно-педагогической литературы.

Цель настоящего исследования состоит в определении условий формирования и развития навыков исследовательской деятельности школьников.Задачи Проанализировать педагогическую литературу

Слайд 8Педагогические условия
Рассматриваемая нами тема ориентируется необходимостью разрешения противоречия между возрастающими требованиями

общества к качеству образования и невозможностью реализовать эти требования в современной системе образования, когда не создаются адекватные педагогические условия для реализации потенциала саморазвития обучающихся в образовательном процессе.
Педагогические условияРассматриваемая нами тема ориентируется необходимостью разрешения противоречия между возрастающими требованиями общества к качеству образования и невозможностью

Слайд 9Формирование ключевых компетенций у учащихся
Для создания и развития ключевых компетенций необходимо

создавать педагогические условия, способствующие развитию личности ребенка, в том числе и способствующие повышению его творческой активности, которую мы рассматриваем как один из показателей личностного роста учащихся, обеспечивающий повышение качества образования
Формирование ключевых компетенций у учащихсяДля создания и развития ключевых компетенций необходимо создавать педагогические условия, способствующие развитию личности

Слайд 10Заключение
Исследовательскую деятельность следует рассматривать как особый вид интеллектуально-творческой деятельности, порождаемый в

результате функционирования механизмов поисковой активности и строящийся на базе исследовательского поведения.
ЗаключениеИсследовательскую деятельность следует рассматривать как особый вид интеллектуально-творческой деятельности, порождаемый в результате функционирования механизмов поисковой активности и

Слайд 11Заключение
В результате проделанной работы нами были рассмотрены сущность и содержание исследовательской

деятельности, проанализированы психолого-педагогические основы и содержание исследовательской деятельности школьников, выявлены педагогические условия организации исследовательской деятельности школьников.

ЗаключениеВ результате проделанной работы нами были рассмотрены сущность и содержание исследовательской деятельности, проанализированы психолого-педагогические основы и содержание

Слайд 12Заключение
В ходе исследования установлено, что проблема формирования исследовательских умений в

школе является актуальной для современной образовательной практики, но недостаточно разработанной в педагогической теории и практике. Учебно-исследовательская деятельность направлена на формирование разных групп исследовательских умений. В работе описаны пять групп исследовательских умений учащихся, которые соответствуют содержанию и этапам учебно-исследовательской деятельности: умения организовывать свою деятельность, работать с информацией, осуществлять учебное исследование, оформлять и представлять результат исследования, анализировать и оценивать учебно-исследовательскую деятельность.
Заключение В ходе исследования установлено, что проблема формирования исследовательских умений в школе является актуальной для современной образовательной

Слайд 13Заключение
Выявлены условия, обеспечивающие эффективность процесса формирования исследовательских умений школьников:

ознакомление школьников с содержанием и техникой выполнения исследований, формирование у учащихся умений самостоятельной работы, формирование умений самоконтроля и развитие творческих способностей и инициативы учащихся. При этом были учтены возрастные особенности при организации обучения исследовательской деятельности; мотивированность исследовательской деятельности школьников; позиция и деятельность педагога-организатора учебно-исследовательской деятельности по обеспечению систематичности и целенаправленности исследовательской деятельности учащихся путем реализации технологии организации исследовательской деятельности.

Описанные условия способствуют эффективному формированию у учащихся умений осуществлять учебное исследование, находить информацию по теме и работать с ней, организовывать и планировать свою деятельность, оформлять и представлять результат (продукт) своей исследовательской работы, анализировать и оценивать свою учебно-исследовательскую работу и работу одноклассников.
Заключение Выявлены условия, обеспечивающие эффективность процесса формирования исследовательских умений школьников: ознакомление школьников с содержанием и техникой выполнения

Слайд 14Заключение
Таким образом, задачи, поставленные в начале работы, были решены, цель

исследования достигнута.

Заключение Таким образом, задачи, поставленные в начале работы, были решены, цель исследования достигнута.

Слайд 15Научно-исследовательская деятельность школьников
Единственный путь, ведущий
к знанию- это деятельность.
Бернард Шоу

Научно-исследовательская деятельность школьниковЕдинственный путь, ведущий к знанию- это деятельность. Бернард Шоу

Слайд 16Поволжская юношеская научно-исследовательская конференция. Дипломом лауреата награждается Никитина Юлия(11а) за исследовательскую

работу .ГАОУ ДОД "Республиканский центр внешкольной работы" (2013г.)
Научно-исследовательская работа «Развитие рекламы со времен СССР «
Поволжская юношеская научно-исследовательская конференция. Дипломом лауреата награждается Никитина Юлия(11а) за исследовательскую работу .ГАОУ ДОД

Слайд 17Республиканский чемпионат по методике World Skills 
Призер конкурса Салахова Эвелина (7г.)
Проект «Платье-трансформер

5в1»
Республиканский чемпионат по методике World Skills Призер конкурса Салахова Эвелина (7г.) Проект «Платье-трансформер 5в1»

Слайд 18Благодарю за внимание!
Учи






Учитель технологии МБОУ «СОШ №29» НМР

РТ

Благодарю за внимание!Учи   Учитель технологии МБОУ «СОШ №29» НМР РТ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть