Слайд 1Тема « Начальное техническое моделирование как фактор развития личности ребёнка»
Слайд 2Этапы обучения
Обучать ребят простейшим упражнениям.
Постепенный переход к плоскостному изображению предметов по
готовым выкройкам;
Переход к объёмному конструированию.
Слайд 3Ведущая идея
Создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребёнка
и его реализация.
Слайд 4Цель программы
Содействовать развитию у детей способностей к техническому творчеству, создать оптимальные
организационно- педагогические условия для самовыражения, самоопределения ребёнка
Слайд 5Задачи : обучающие
Формировать умение использовать различные технически е приёмы ;
Отрабатывать практические
навыки работы с инструментами;
Формировать знания и умения работы с разными материалами и инструментами при изготовлении как простейших технических изделий так и конструировании объёмных макетов транспортных средств, мебели, зданий;
Учить ориентироваться в технике чтения элементарных схем и чертежей;
Учить распознавать и использовать основные виды отделки, применяемые при окончательном изготовлении изделия;
Осваивать навыки организации и планирования работы.
Слайд 6Развивающие
Развивать образное и пространственное мышление, фантазию ребёнка;
Формирование художественный вкус и
гармонию между формой и содержанием художественного образа;
Развивать аналитическое мышление и самоанализ;
Развивать творческий потенциал ребёнка, его познавательную активность;
Развивать конструкторские способности, техническое мышление, творчески й подход к работе;
Предоставлять возможность выражать свои творческие замыслы в практической деятельности;
Предоставлять дополнительную возможность каждому ребёнку проявить способность организатора , лидера, руководителя.
Слайд 7Воспитательные
Формировать творческое мышление, стремлением сделать- смастерить что- либо нужное своими
руками;
Развивать терпение и упорство, необходимые при работе ;
Закладывать основы культуры труда;
Прививать бережное отношение к инструментам, материалу и оборудованию;
Прививать навыки проведения самостоятельного контроля качества во время работы;
Формировать коммуникативную культуру . внимание и уважение к людям , терпимость к чужому мнению, умение работать в группе;
Создавать комфортную среду педагогического общения между педагогом и обучающимся.
Слайд 8Основная цель
Обеспечение эмоционального благополучия ребёнка в школе.
Слайд 9Для этого необходимо:
Обеспечить благоприятную психологическую атмосферу в объединении, создать условия для
удовлетворения потребностей ребёнка и безопасности, принадлежности и признании;
Развить у ребёнка способность к самопониманию, формированию положительного образ « Я» и навыков конструкторского выражения эмоций;
Совершенствовать способы взаимодействия с окружающим миром, достижение взаимопонимания;
Поддерживать творческое самовыражение детей;
Объединять усилия педагога, родителей и ребёнка в обеспечении благоприятных условий для развития.
Слайд 10Задачей педагога является
Подержание и стимулирование обретения ребёнком собственного стиля и способа
творчества.
Средний школьный возраст – это период для развития и совершенствования.
Слайд 11Освоив образовательную программу
Обучающиеся приобретают широкий круг компетенций, позволяющих ему ориентироваться в
условиях современного мира, развивать себя и свои возможности в жизни.
Слайд 12Модель выпускника включает личностные качества
Духовно – нравственные( доброта, нравственность, способность жить
и действовать в согласии с самим собой, другими людьми , обществом).
Творческие способности- творческая активность.
Эмоциональное отношение к исполнению;
Владение навыками самоанализа, необходимыми для оценки собственной работы и работы других.
Слайд 13Будут сформированы УУД развиты ключевые компетенции
Внимание, память, мышление
Умение работать самостоятельно,
в группе, вести диалог;
Понимать творческую задачу, ставить цель, планировать ход работы, контролировать;
Работать с разными источниками информации.
Слайд 14Учебно- творческие знания, умения, владения :
Устойчивая познавательная активность;
Устойчивый интерес к техническому
творчеству;
Знание законов построения композиции, художественной культуры;
Уверенное владение трудовыми приёмами и навыками;
Техническая грамотность
Слайд 15В результате изучения курса
будут сформированы
Представления о необходимости для каждого культурного человека
способности к эстетическому восприятию окружающей действительности, эмоциональному отношению к ней;
Об основных экономических и экологических аспектах деятельности человека;
О видах и техниках обработки материалов, способах конструирования.
Слайд 16Учебно- методические материалы
Образцы изделий
Шаблоны
Методические пособия
Инструкционные карты