Слайд 1Подготовил: учитель технологии
МОУ «СОШ с Орлов – Гай»
Никуленок В.
В.
2016 г.
Учителю принадлежит самая главная роль в формировании будущего страны.
Из всех профессий его - самая благородная, самая трудная и самая важная.
Доктор Арт-Онг Джумсаи.
Организация проектной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС , как фактор самоопределения подростков
Слайд 2
Главная цель профессиональной трудовой адаптации – это успешная интеграция выпускников в социум,
нацеленность на активную самостоятельную, успешную трудовую деятельность, осознанному выбору профессии, к выбору учреждения, где выпускник продолжит свое обучение.
Слайд 3По определению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения,
в результате обучения на второй ступени технологического образования
обучающиеся должны научиться самостоятельно формулировать цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.
Слайд 4 Трудности при выборе дальнейшей траектории обучения учащихся связаны:
с отсутствием информации о существовании, о специфике, о востребованности, где можно приобрести ту или иную профессию;
с отсутствием информации о наличии реальных способностей, возможностей и ресурсов учащегося, необходимых для получения той или иной профессии.
На основании вышеизложенного перед учащимися встает вопрос о расширении информационного поля, а перед учителем встает вопрос помощи в организации их деятельности.
Слайд 5Одним из методов обучения, обеспечивающим выработку у учащихся четкого механизма понимания
профессионально – трудовой проблемы, умения ставить близкие и далекие цели, самостоятельно планировать, применять необходимые знания и умения в новых условиях является проектная деятельность.
Слайд 6 Метод проектов - это гибкая модель
организации учебного процесса, ориентированная на самореализацию учащихся путем развития их интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей в процессе создания под контролем преподавателя новых "продуктов".
Как учитель – организующий проектную деятельность я ставлю следующие цели, обусловленные общими принципами развивающего образования:
1. Обеспечить условия для инновационного режима развития учащихся на основе проектной деятельности.
2. Создание условий для развития творческой личности, её самореализации и самоопределения.
Слайд 7Учитель
Поддерживает
и поощряет участников
Обеспечивает работу над проектом
Подготавливает необходимое оборудование
Осуществляет консультационную помощь
Координирует
процесс
Является источником информации
Слайд 8
В результате выполнения учащимися проектов происходит формирование познавательных, регулятивных, личностных, коммуникативных
универсальных учебных действий:
1. Формируются и отрабатываются: навыки сбора, систематизации, классификации, анализа информации;
2. Использование большого спектра разнообразных классических и современных материалов, навыки работы с ручным инструментом, различными станками, специальным электрофицированным инструментом.
Слайд 9Выполнение различной сложности чертежей деталей, схем, таблиц, графиков.
Умение представить информацию
в доступном, эстетичном виде; умение выражать свои мысли, доказывать свои идеи; навыки публичного выступления (ораторское искусство).
Умение работать в группе, в команде; умение работать самостоятельно, делать выбор, принимать решение.
Слайд 10 Расширяются и углубляются знания в различных предметных областях: математика(производимые
расчеты), физика( , электро и теплопроводность, сопромат) ,
химия(производство материалов, их химический состав, свойства), биология(поведение, привычки , питание животных), литература и русский язык(подбор материала и составление пояснительной записки), история(использование исторических данных о создаваемом продукте, возникновении и развитии производства и т. д.), ОБЖ(получение безопасного продукта, Т. Б. при его изготовлении и использовании), ИЗО(художественное оформление изделия)
Слайд 11Повышается уровень информационной культуры, включающий в себя работу с различной техникой
(принтер, микрофон, фотоаппарат, видеокамера, компьютер и т.д.).
Обучающийся довольно основательно изучает ту компьютерную программу, в которой создает проект и даже больше - программы, которые помогают лучше представить свою работу.
Учащийся имеет возможность воплотить свои творческие замыслы.
Слайд 12 Важная задача для педагога – показать учащимся творческое содержание
интересующих их профессий, так, как школьники должны осознавать необходимость социального творчества во всех сферах трудовой деятельности.
Большую роль в этом играет применение мультимедийного сопровождения уроков технологии.
Слайд 13 Ученики знакомятся с различными производствами, профессиями и необходимыми для них
средствами производства, с требованиями к специалисту, работающему в этой сфере.
Слайд 14Результаты применения метода проектов
Рост творческой активности
Интеллектуальное, этическое, эстетическое развитие личности
Формирование всесторонне
развитой личности
Адаптация к социально – экономическим условиям жизни
Профессиональное самоопределение
Слайд 15Учащиеся видят перед собой конечный результат – продукт, который они сделали
своими руками;
Метод проектов способствует профессиональному самоопределению учащихся, ибо в работе над проектом они задумываются над вопросами «На что я способен?» «Где применить мои знания?»;
При выборе темы проекта учитываются реальные индивидуальные возможности и способности учащихся. Важен конечный результат – сформированность умений и развитие навыков мышления, то есть способности к самообучению;
Слайд 17Результаты участия в конкурсах по проектной деятельности
Слайд 18Общие результаты технологического образования состоят:
В сформированности целостного представления о техносфере, которое
основано на приобретенных школьниками соответствующих знаниях, умениях и способах деятельности;
В приобретенном опыте разнообразной практической деятельности, опыта познания и самообразования; созидательной, преобразующей, творческой деятельности.
Формировании ценностных ориентаций в сфере созидательного труда и материального производства.
В готовности к осуществлению осознанного выбора индивидуальной траектории последующего профессионального образования.
Слайд 19Внедряя проектную технологию в учебный процесс, я обнаружил, что она позволяет
учащимся непринуждённо самоопределиться в профессии.
В настоящее время, многие мои учащиеся нашли себе дело по душе, стали профессионалами в области строительства, машиностроения, автодела, инженерии .
Некоторые получили педагогическое и художественное образование, работают учителями технологии.