Презентация, доклад к выступлению на метод объединении учителей технологии

Содержание

Педагогикой накоплен богатый арсенал методов обучения. Их классифицируют на различные группы в зависимости от источников восприятия информации и дидактических задач. Методы сочетаются и комбинируются в модели обучения, позволяющие активизировать познавательную деятельность учащихся. Для этого используется методы

Слайд 1Использование практических методов обучения с целью активизации познавательной деятельности на уроках

технологии.

«Учитель всегда невольно стремится к тому, чтобы выбрать самый для себя удобный способ преподавания. Чем способ преподавания удобнее для учителя, тем он не удобнее для учеников. Только тот образ преподавания верен, которым довольны ученики»
Л. Н. Толстой


Учитель технологии МБОУ «СОШ №6»
Варбанский Игорь Анатольевич

Использование практических методов обучения с целью активизации познавательной деятельности на уроках технологии.«Учитель всегда невольно стремится к тому,

Слайд 2





Педагогикой накоплен богатый арсенал методов обучения. Их классифицируют на различные группы

в зависимости от источников восприятия информации и дидактических задач. Методы сочетаются и комбинируются в модели обучения, позволяющие активизировать познавательную деятельность учащихся. Для этого используется методы организации и осуществления учебной деятельности - словесные, наглядные и практические методы, а также методы самостоятельной работы.
Педагогикой накоплен богатый арсенал методов обучения. Их классифицируют на различные группы в зависимости от источников восприятия информации

Слайд 3



Метод (от греческого слова metodos - буквально путь к чему- либо)

означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
Методом обучения называют способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, деятельности, направленной на решение задач образования, воспитания, и развития в процессе обучения.

При целостном подходе необходимо выделить три большие группы методов обучения

методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности

Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно- познавательной деятельности.


Словесные, Наглядные и практические методы


Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности


Методы самостоятельной работы и работы под руководством преподавателя



Методы стимулирования и мотивации интереса
к учению

Методы стимулирования и мотивации долга и ответственности в учении




Методы устного контроля и самоконтроля

Методы письменного контроля и самоконтроля

Методы лабораторно- практического контроля и самоконтроля

Метод (от греческого слова metodos - буквально путь к чему- либо) означает способ достижения цели, определенным образом

Слайд 4





По  степени  самостоятельности  при  выполнении  упражнений выделяют:
Упражнения по  воспроизведению  известного  с целью  
закрепления - воспроизводящие  упражнения; 
- упражнения  по применению  знаний  в  новых условиях — тренировочные упражнения.

Характеристика

практических методов обучения
Метод упражнений

Метод упражнений - учащиеся производят многократные
действия, т.е. тренируются (упражняются) в применении
усвоенного материала на практике и таким путем углубляют
свои знания, вырабатывают соответствующие умения и
навыки, а также развивают свое мышление и творческие
способности.

По  степени  самостоятельности  при  выполнении  упражнений выделяют: Упражнения по  воспроизведению  известного  с целью  закрепления - воспроизводящие  упражнения; - упражнения  по применению  знаний  в  новых условиях — тренировочные упражнения.Характеристика практических методов обученияМетод упражненийМетод упражнений -

Слайд 5
     с  помощью  которого обеспечивается включение нового материала в систему уже  усвоенных  знаний, умений и

навыков. Крайне  необходимы  и  проблемно - поисковые 
 упражнения, которые формируют у учащихся способность
к догадке, интуицию.

Метод упражнений

   Упражнения являются эффективными только при  соблюдении 
 ряда правил:
- сознательный подход учащихся  к  их  выполнению;  
соблюдение дидактической последовательности  в выполнении   
упражнений  - сначала   упражнения   по заучиванию и запоминанию учебного материала, затем - на  воспроизведение  - на применение ранее усвоенного – на самостоятельный  перенос изученного в нестандартные ситуации на творческое  применение,  с  помощью  которого обеспечивается включение нового материала в систему уже  усвоенных  знаний, умений и навыков. Крайне  необходимы  и  проблемно - поисковые 
 упражнения, которые формируют у учащихся способность к догадке, интуицию.

     с  помощью  которого обеспечивается включение нового материала в систему уже  усвоенных  знаний, умений и навыков. Крайне  необходимы  и  проблемно - поисковые  упражнения, которые формируют

Слайд 6Приемы организации тренировочных упражнений
Приемы организации тренировочных упражнений
 первый - учитель, опираясь на

усвоенные учащимися теоретические
знания, объясняет им цель и задачи предстоящей тренировочной
деятельности;
второй - показ учителя, как нужно выполнять то или иное упражнение;
третий - первоначальное воспроизведение учащимися действий по
применению знаний на практике;
четвертый - последующая тренировочная деятельность учащихся,
направленная на совершенствование приобретаемых практических умений и навыков.
Приемы организации тренировочных упражненийПриемы организации тренировочных упражнений первый - учитель, опираясь на усвоенные учащимися теоретическиезнания, объясняет им цель

Слайд 7Лабораторные занятия
  
Лабораторные работы — это проведение учащимися по заданию
учителя

опытов с использованием приборов, применением  инструментов
и других технических приспособлений, т.е. это изучение  учащимися  каких
- либо явлений с помощью специального оборудования.

Организация лабораторных работ учащихся по применению знаний
на практике включает в себя следующие приемы:
а) по­становка цели лабораторных (практических) занятий,
б) опре­деление порядка. работы и руководство ходом ее выполнения,
в) подведение итогов работы

Лабораторные занятия   Лабораторные работы — это проведение учащимися по заданию учителя опытов с использованием приборов, применением  инструментови других

Слайд 8Самостоятельные работы
Самостоятельные работы
  
Самостоятельная   работа   выполняется   как   по  заданию  
учителя   при непосредственном управлении ею, так и по
собственной инициативе

ученика,  без указаний и
инструктажа учителя.
Самостоятельные работыСамостоятельные работы  Самостоятельная   работа   выполняется   как   по  заданию  учителя   при непосредственном управлении ею, так и по собственной инициативе ученика,  без указаний и инструктажа учителя.

Слайд 9Использование практических методов обучения в технологии
Использование практических методов обучения в

технологии

  

Методическое обеспечение учебного процесса по технологии, как впрочем и любого учебно-воспитательного процесса, состоит из неизменной (инвариантной) и вариативной частей.

Использование практических методов обучения в технологии Использование практических методов обучения в технологии   Методическое обеспечение учебного процесса по

Слайд 10Использование практических методов обучения в технологии
Использование практических методов обучения в

технологии

Использование практических методов обучения в технологии

  

Инвариантная часть проектируется на основании той информации,
которая известна до начала реализации учебного процесса по технологии,
и остается неизменной до его окончания.
Инвариантная часть методического обеспечения может быть разработана
методистом или заинтересованным в совершенствовании учебного процесса
учителем технологии. При этом оперативная информация должна быть
стабилизирована и сведена к типичной, например, путем ее усреднения.

Использование практических методов обучения в технологии Использование практических методов обучения в технологии Использование практических методов обучения в

Слайд 11Использование практических методов обучения в технологии
  
Вариативная часть методического обеспечения проектируется


на основании оперативной, текущей информации, которая меняется,
варьирует в ходе реализации учебного процесса и поэтому не может
быть учтена в детализированном виде.
Вариативная часть методического обеспечения, как правило,
разрабатывается учителем технологии, поскольку именно он и только он
получает, обрабатывает и использует текущую информацию о ходе
учебного процесса.
Использование практических методов обучения в технологии   Вариативная часть методического обеспечения проектируется на основании оперативной, текущей информации, которая

Слайд 12  
При выборе методов обучения необходимо всегда исходить из положения о том,

что любой метод, любая организация занятий сами по себе не дают нужного педагогического эффекта, если они, во-первых, не способствуют активизации учащихся, то есть побуждению их к активной интеллектуальной и практической деятельности и, во-вторых, не обеспечивают глубокого понимания, осознания изучаемого материала. Оба эти требования взаимосвязаны: учащиеся не могут быть активными на уроке, если не понимают, не осознают того, что они изучают или делают. Но они не могут осознать, понять выполняемые действия (умственные или практические) без активного участия в учебном процессе.
  При выборе методов обучения необходимо всегда исходить из положения о том, что любой метод, любая организация занятий

Слайд 13
вывод:

Проведя анализ и рассмотрев практические методы обучения для проведения уроков технологии

можно сделать вывод, что

для достижения активизации познавательной деятельности учащихся в процессе обучения технологии необходимо широко использовать практические методы обучения

вывод:Проведя анализ и рассмотрев практические методы обучения для проведения уроков технологии можно сделать вывод, что для достижения

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть