Слайд 1МЕТОД ПРОЕКТОВ
Из опыта работы учителя технологии МКОУ СОШ №3
Пахомовой Валентины Михайловны
Слайд 2«Я ЗНАЮ, ДЛЯ ЧЕГО МНЕ НАДО ВСЕ, ЧТО Я ПОЗНАЮ. Я
ЗНАЮ, ГДЕ И КАК СМОГУ ЭТО ПРИМЕНИТЬ»
Слайд 3Основная цель школьного образования
Максимально возможная социализация выпускников
Слайд 4Метод проектов
«Брошенный вперед», «путь исследования» (греч)
Проект – это прототип, идеальный образ
предполагаемого или возможного объекта, состояния, в некоторых случаях – план, замысел какого-либо действия.
Слайд 5Метод проектов
Метод проектов – это система обучения, гибкая модель организации учебного
процесса, ориентированная на творческую самореализацию личности учащегося, развитие его интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей в процессе создания продукта, обладающего субъективной или объективной новизной
Слайд 6Учебный проект
Комплекс поисковых, исследовательских, расчетных, графических и других видов работ, выполняемых
учащимися самостоятельно (в парах, группах, индивидуально) с целью практического и теоретического решения значимой проблемы.
Слайд 7Сущность проектной деятельности
Слайд 9Типы проектов
(по способу организации деятельности учащихся)
индивидуальная
парная
групповая
Слайд 13Особенности монопроектов
Такие проекты проводятся по одному предмету. При этом выбираются более
сложные разделы или темы.
Работа над монопроектами предусматривает применение знаний из других областей, но сама проблема принадлежит к какой-то одной конкретной области.
Данный проект требует тщательной структуризации по урокам с четким обозначением не только целей и задач проекта, но и тех знаний и умений, которые ученики предположительно должны приобрести в результате проектной работы.
Слайд 14Основные условия применения метода проектов
Существование некой значимой проблемы, требующей решения путем
исследовательского (творческого) поиска и применения интегрированного знания.
Значимость предполагаемых результатов (практическая, теоретическая, познавательная)
Применение исследовательских (творческих) методов при проектировании.
Структурирование этапов выполнения проекта
Самостоятельность деятельности учащихся в ситуации выбора.
Слайд 16Петля дизайна
Основная
Проблемная
область
Конкретная
потребность
Сбор
фактов
Определение
задачи
Исследование
Проблема
Выделение
Основных
параметров
Выработка
идей
Формулировка
дизайн-
предложения
Моделирование
идей
Планирование
процесса
Анализ
методов
Принятие
решения
Проверка
выхода
Оценка
выхода
Корректи-
ровка
Решение
Слайд 17Коллективный творческий проект
«Коллекция игрушек по гороскопу»
Руководитель проекта
Пахомова Валентина Михайловна
Слайд 18История игрушки
Игрушка – предмет детских забав и развлечений, служит
целям умственного, нравственного, физического и эстетического воспитания и разностороннего развития детей. Она способствует познанию ребёнком окружающей действительности, развивает его мышление и речь, пробуждает творческую инициативу.
Слайд 19Описание изделия
Композиция из 12 игрушек, представляющих собой символы
двенадцатигодичного цикла по китайскому гороскопу. Игрушки полуобъёмные, расположены согласно Японскому календарю: Крыса, Бык, Тигр, Кролик, Дракон, Змея, Лошадь, Овца, Обезьяна, Петух, Собака, Кабан. В центре композиции – месяц со звездами, на звёздах – последовательно года, соответствующие циклу. Игрушки в композиции расположены на облаках со звёздочками, каждая игрушка держит звезду. Игрушки сшиты из различных тканей.
Слайд 20Цели проекта
Развивать потребность в труде, направленном на создание полезного продукта;
Самостоятельность в
решении проблем, возникающих в ходе работы;
Актуализация знаний и умений и возможность их применения на практике.
Слайд 23Игрушки коллекции
Будда перед уходом с Земли созвал всех животных.
Проститься пришли только12 из них. Расставаясь с ними, Будда вручил каждому по одному году правления. Годы были подарены в таком порядке, в каком животные прибежали к Будде.
Слайд 24Экологическое обоснование
Экология современного общества – экологизация потребления, означающая
разумное его сокращение.
Вторичная переработка является сегодня, возможно, самым модным способом решения проблемы загрязнения окружающей среды.
Слайд 25ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«РАЗРАБОТКА ИЗДЕЛИЙ ДЕКОРОТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА ИЗ АКРИЛОВЫХ НИТОК»
Выполнили проект
Чернова Анастасия
и Чернова Ольга
Руководитель проекта Пахомова В.М.
Слайд 26Цели проекта
Развивать и совершенствовать умения и навыки при вязании, традиции народного
прикладного искусства;
Готовиться к экономному, разумному ведению домашнего хозяйства.
Слайд 27Выбор объекта труда
Актуальность
Сложность
По природным мотивами.
Слайд 29Самоанализ
Выполняя проект, мы убедилась в том, что изделия, выполненные своими руками
значительно экономят семейный бюджет и не уступают по качеству. Учитесь быть экономными хозяйками!
Слайд 30Хорошая работа в рекламе не нуждается. Пусть мастер вместе с вами
работой наслаждается!
Обращаться:
С.Кугульта
89624263924 Анастасия
Реклама
Слайд 31Вывод:
При помощи проекта можно реализовать все воспитательные, образовательные и развивающие задачи;
Метод
проектов позволяет интегрировать различные виды деятельности;
Метод проектов даёт возможность нестандартно подойти к урочной деятельности.