Презентация, доклад к выступлению Кейс-метод в обучении технологии

Содержание

КЕЙС- МЕТОДГде возник?в США в школе бизнеса Гарвардского университета.На чём основан?на решении конкретных проблем и задачК каким методам относится?к интерактивным методам обученияОткуда произошло название?от латинского casus – запутанный необычный случай; а также от английского case –

Слайд 1КЕЙС - МЕТОД

КЕЙС - МЕТОД

Слайд 2КЕЙС- МЕТОД
Где возник?
в США в школе бизнеса Гарвардского университета.
На чём основан?
на решении

конкретных проблем и задач

К каким методам
относится?

к интерактивным методам обучения

Откуда произошло название?

от латинского casus – запутанный необычный случай; а также от английского case – портфель, чемоданчик

КЕЙС- МЕТОДГде возник?в США в школе бизнеса Гарвардского университета.На чём основан?на решении конкретных проблем и задачК каким

Слайд 3Цель данного метода
Научить учащихся
анализировать информацию
сортировать ее для решения заданной задачи
выявлять ключевые

проблемы

генерировать альтернативные пути решения и оценивать их

выбирать оптимальное решение

Цель данного методаНаучить учащихсяанализировать информациюсортировать ее для решения заданной задачивыявлять ключевые проблемыгенерировать альтернативные пути решения и оценивать

Слайд 4Преимущества метода
Представляет собой разновидность исследовательско-аналитической технологии.

Является технологией коллективного обучения.

Интегрирует в себе

технологию развивающего обучения.

Выступает в обучении как синергетическая технология («погружение» в ситуацию, «умножение» знаний, «озарение», «открытие»).

Позволяет создать ситуацию успеха.

Относится к разновидностям проектной технологии.
Преимущества методаПредставляет собой разновидность исследовательско-аналитической технологии.Является технологией коллективного обучения.Интегрирует в себе технологию развивающего обучения.Выступает в обучении как

Слайд 5Виды кейсов
Классический кейс – развернутое описание ситуации
Мини-кейс – сокращенное описание конкретной

ситуации

Описание случая из жизни или профессиональной практики

Кейс, представленный в форме видеоматериала

Газетная статья

Случай, возникший в процессе обучения

Виды кейсовКлассический кейс – развернутое описание ситуацииМини-кейс – сокращенное описание конкретной ситуацииОписание случая из жизни или профессиональной

Слайд 6Действия учителя
создание кейса
распределение учеников по группам
знакомство учащихся с ситуацией
организация

работы учащихся

организация общей дискуссии

Действия учителясоздание кейса распределение учеников по группам знакомство учащихся с ситуациейорганизация работы учащихся организация общей дискуссии

Слайд 7Работа ученика
знакомство с ситуацией, её особенностями
выделение основной проблемы
предложение концепций

или тем для «мозгового штурма»

анализ последствий принятия того или иного решения

решение кейса – предложение одного или нескольких  вариантов последовательности действий

Работа учениказнакомство с ситуацией, её  особенностямивыделение основной проблемы предложение концепций или тем для «мозгового штурма»анализ последствий

Слайд 8Пример
Здравствуй, Женя! Мы давно с тобой не виделись, и мне захотелось

написать тебе, узнать, как ты отдыхаешь? Я отдыхаю дома. Вот решила сшить себе юбку, но немного забыла, как это делается. Я хочу, чтобы ты мне подсказала, как проходит нить основы в деталях кроя юбки, какие нужны припуски по боковым швам, чему равна прибавка по талии, какие еще нужны прибавки для построения чертежа, если юбка из шерстяной ткани, чему равна величина подгибки низа? Буду тебе очень признательна, если ты мне подскажешь ответы на эти вопросы.  С нетерпением жду ответ ответа.  Твоя подруга Алёна.


ПримерЗдравствуй, Женя! Мы давно с тобой не виделись, и мне захотелось написать тебе, узнать, как ты отдыхаешь?

Слайд 9Здравствуй, Алёна! Получила твое письмо, обрадовалась, что ты меня не забыла.

И очень меня радует, что в летние каникулы шьёшь себе вещи. Я с большим удовольствием помогу тебе и отвечу на твои вопросы.
1. Нить основы в переднем и заднем полотнище юбки проходит параллельно средней линии юбки.
2. Припуски на боковые швы юбки делаются от 2-2,5 см.
3. Если ты шьешь шерстяную юбку, то к линии низа прибавь 4-6 см. для подгибки низа.
3. Если ты шьешь шерстяную юбку, то к линии низа прибавь 4-6 см. для подгибки низа.

Здравствуй, Алёна! Получила твое письмо, обрадовалась, что ты меня не забыла. И очень меня радует, что в

Слайд 10Выводы:
Акцент обучения переносится на выработку знаний, а не на овладение готовым

знанием.
Преодолевается «сухость» и неэмоциональность в изучении сложных вопросов.
Учащиеся получают жизненно важный опыт решения проблем, возможность соотносить теории и концепции с реальной жизнью.
У ребят развивается умение слушать и понимать других людей, работать в команде.

Кейс-метод

Выводы:Акцент обучения переносится на выработку знаний, а не на овладение готовым знанием.Преодолевается «сухость» и неэмоциональность в изучении

Слайд 11Проблема
Учитель технологии заметил, что одна из пятиклассниц не проявляет никакого интереса

к предмету «Технология».

Как развить в ней желание делать что-то своими руками и привить интерес к предмету?

Практическая работа

ПроблемаУчитель технологии заметил, что одна из пятиклассниц не проявляет никакого интереса к предмету «Технология».Как развить в ней

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть