Презентация, доклад к уроку технологии.Исследовательская работа: Изучение и оформление интерактивной рамы зеркала, как способ создания развивающей среды в интерьере детской комнаты

Содержание

Актуальность проблемы состоит в создании социально-развивающей среды в домашних условиях посредством декоративно–прикладного творчества. Изготовление развивающей рамы зеркала- это изготовление маленького сказочного домика, в котором есть шуты, придворные и предметы для развития маленького хозяина этого домика. Обоснование

Слайд 1Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Белоярская средняя общеобразовательная школа № 1"
Исследовательская работа: «Изучение и

оформление интерактивной рамы зеркала, как способ создания развивающей среды в интерьере детской комнаты»

Выполнил: Седых Александр, обучающийся 10 «в» класса.
Преподаватель: Батарев Н.А.
.

П.Г.Т. БЕЛЫЙ ЯР
2014 – 2015 г.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Слайд 2Актуальность проблемы состоит в создании социально-развивающей среды в домашних условиях посредством

декоративно–прикладного творчества. Изготовление развивающей рамы зеркала- это изготовление маленького сказочного домика, в котором есть шуты, придворные и предметы для развития маленького хозяина этого домика.







Обоснование проблемы: раму для зеркала можно оформить различными способами, применяя разнообразные технологии. Но оформление рамы сказочными фигурами и движущимися геометрическими телами, используя детали Монтессори, – это нечто новое увлекательное и познавательное дело, тем более, что полный комплект пособий Монтессори стоит достаточно дорого и места занимает немало.

Актуальность проблемы состоит в создании социально-развивающей среды в домашних условиях посредством декоративно–прикладного творчества. Изготовление развивающей рамы зеркала-

Слайд 3Цель : изготовление и изучение интерактивной рамы зеркала с элементами Монтессори,

как способа создания социально-развивающей среды в интерьере детской комнаты.
Задачи :
найти оригинальное решение оформления интерактивной развивающей рамы зеркала детской комнаты;
познакомиться с элементами Монтессори и провести эксперимент по внедрению и применению развивающей рамы зеркала в центре детского развития «Умка» г.п. Белый Яр;
познакомиться с дизайнерскими приемами и различными стилями оформления детской комнаты;
использовать различные виды резьбы по дереву;

Цель : изготовление и изучение интерактивной рамы зеркала с элементами Монтессори, как способа создания социально-развивающей среды в

Слайд 4Методы исследования:
практико-ориентированный;
метод сбора, изучения и анализа информации;
метод эксперимента.
Гипотеза: предположим, что

комплектом Монтессори заводского производства заинтересуется большее количество детей, чем развивающей рамой зеркала для детской комнаты с элементами Монтессори моего изготовления.

Методы исследования: практико-ориентированный;метод сбора, изучения и анализа информации;метод эксперимента.Гипотеза: предположим, что комплектом Монтессори заводского производства заинтересуется большее

Слайд 5 рамы в стиле хэндмэйд.
Детская

комната в морском стиле преобразится, если вы повесите на стену зеркало в пластиковой раме, обклеенной ракушками и кораллами

Зеркало без рамы или старую раму можно декорировать готовой стеклянной мозаикой разных цветов. Это можно сделать вместе с ребенком.

Данная рама зеркала обтянута тканью, из которой сшиты шторы в детской или диванные подушки. Сделать это совсем не сложно: плотную ткань можно просто аккуратно приклеить к раме.

рамы в стиле хэндмэйд. Детская комната в морском стиле преобразится,

Слайд 6Эта рама отличается сложной резьбой, присутствуют хрупкие детали,
требуются навыки резьбы

по дереву и большое количество времени на изготовление.

Форма этой рамы проста, но резьба также довольно-таки сложна. Доступные материалы (древесина)
Требует много времени на изготовление.

можно оформить раму резьбой по дереву.

Эта рама отличается сложной резьбой, присутствуют хрупкие детали, требуются навыки резьбы по дереву и большое количество времени

Слайд 7 Раму можно декорировать различными способами, применяя самые разнообразные техники. Это вопрос

фантазии. Потребуются некоторые умения, но, как говорится, не боги горшки обжигают и я решил: «Делаю интерактивную раму для зеркала».
Раму можно декорировать различными способами, применяя самые разнообразные техники. Это вопрос фантазии. Потребуются некоторые умения, но, как

Слайд 8
При выполнении этого проекта использованы различные технологии: пиление, точение, строгание,

сверление. Детали рамы изготовлены путем строгания деталей и соединения их вполдерева.











При выполнении этого проекта использованы различные технологии: пиление, точение, строгание, сверление. Детали рамы изготовлены путем строгания

Слайд 9 Детали проекта верхней части:

Детали проекта верхней части:

Слайд 10Детали проекта



Шатер выполнен в

виде треугольника и закреплен на раме с помощью деревянных шкантов.



Верхний фриз украшен накладной прорезной резьбой в виде треугольников. Прорезная резьба выигрышно смотрится в совмещении с рельефной и геометрической резьбой.
В данном проекте использована прорезная геометрическая резьба, которая сочетается с рельефной и создает впечатление ажурной.

Детали проекта      Шатер выполнен в виде треугольника и закреплен на раме с

Слайд 11Верхняя часть рамы выполнена из дерева в стиле русского народного

зодчества с применением фигур шутов-клоунов, которые вырезаны из дерева. Фигуры колесиков, шариков (колесики крутятся, как движущиеся предметы Монтессори), а шарики собраны на металлическом стержне.
Верхняя часть  рамы выполнена из дерева в стиле русского народного зодчества с применением фигур шутов-клоунов, которые

Слайд 12Методика Материалов-Монтессори
Ребенок, самостоятельно играя и передвигая различные по форме материалы Монтессори

(кубики, цилиндры, колесики, пирамидки), познает пространство и окружающий мир. Занятие происходит без помощи взрослых, только под их наблюдением.
Методика Материалов-МонтессориРебенок, самостоятельно играя и передвигая различные по форме материалы Монтессори (кубики, цилиндры, колесики, пирамидки), познает пространство

Слайд 13 Монтессори- Материалы



Упражнения «на ощупь»
очень полезны и интересны ребенку. Изготовлены 10 предметовМонтессори:кубики,четырехгранные призмы, цилиндры, конусы, шары, которые можно сложить в плотный мешочек и предложить ребенку опознавать предметы «на ощупь», с завязанными глазами.
Монтессори- Материалы

Слайд 14Оборудование и инструменты
Использовано такое оборудование : верстак столярный, станок столярный СТД-120,

станок токарный ТВ-6, станок сверлильный.
Инструменты: ножовка столярная, рубанок, стамеска, киянка, столярный угольник.




Оборудование и инструментыИспользовано такое оборудование : верстак столярный, станок столярный СТД-120, станок токарный ТВ-6, станок сверлильный.Инструменты: ножовка

Слайд 15Описание готового изделия (верхняя часть)
По обеим сторонам рамы - фигуры

шутов-клоунов, которые создают образ сказочного шатра. Колесики, и шарики – используются в методике Монтессори для развития чувственного восприятия мира. В нижней плоскости рамы находятся счеты, которые используются для простейшего складывания, вычитания.

Описание готового изделия  (верхняя часть)По обеим сторонам рамы -  фигуры шутов-клоунов, которые создают образ сказочного

Слайд 16Нижняя часть рамы
На фанере 350х500мм просверлены отверстия, в которые продернуты

шнуры, на них закреплены детали Монтессори. Предметы движутся вверх – вниз, вправо – влево. Таким образом у ребенка формируется пространственное мышление и воображение. Через самостоятельное обращение с материалом ребенок приобретает различные навыки.
Нижняя часть рамы На фанере 350х500мм просверлены отверстия, в которые продернуты шнуры, на них закреплены детали Монтессори.

Слайд 17Интерактивная Рама и интерьер






Практическая значимость: данный проект уникален. Он вписывается в

интерьер детской комнаты любого стиля. Здесь ребенку будет одинаково комфортно играть, делать уроки и отдыхать. Следующий интерьер по мотивам сказки о Спящей Красавице я рекомендую для создания детской спальни.
Интерактивная Рама и интерьерПрактическая значимость: данный проект уникален. Он вписывается в интерьер детской комнаты любого стиля. Здесь

Слайд 18Для любого интерьера…

Для любого интерьера…

Слайд 19Технология эксперимента
Цель эксперимента: выявить заинтересованность детей материалами Монтессори заводского производства и

развивающей рамой моего изготовления.
Ход эксперимента: в центре детского развития «Умка», в группе детей возраста 3-4 лет представлены оба образца.
В группе детей из 13 человек 10 человек (77%) обратились к развивающей раме зеркала; 3 ребенка (23%) –к комплекту Монтессори заводского производства. Начался процесс познания.
Технология экспериментаЦель эксперимента: выявить заинтересованность детей материалами Монтессори заводского производства и развивающей рамой моего изготовления.Ход эксперимента: в

Слайд 20 высокую заинтересованность детей в познавательной деятельности при игре с материалами

Монтессори.
В группе детей из 13 человек 10 человек (77%) обратились к развивающей раме зеркала;
3 ребенка (23%) –к комплекту Монтессори заводского производства.
5 детей (50%) из 10 обратились к игре со счетами ;
3 ребенка (30%) стали осваивать движение вверх-вниз;
1 ребенок (10%)-тактильные чувства; 1(10%)-наблюдатель;

Итоги эксперимента.

Эксперимент показал:

высокую заинтересованность детей в познавательной деятельности при игре с материалами Монтессори. В группе детей из 13

Слайд 21Идёт эксперимент

Идёт эксперимент

Слайд 22Рецензия центра детского развития «Умка»
Написана рецензия и получено приглашение на

использование данного проекта в центре детского развития «Умка» поселка Белый Яр.
Рецензия центра детского развития «Умка» Написана рецензия и получено приглашение на использование данного проекта в центре детского

Слайд 23Выводы по работе
1) изготовлена и изучена интерактивная рама зеркала в детскую

комнату с элементами Монтессори;
2) познакомился с элементами Монтессори и провел эксперимент по внедрению и применению развивающей рамы зеркала в центре детского развития «Умка» городского поселения Белый Яр.
3) познакомился с дизайнерскими приемами и различными стилями оформления детской комнаты, доказал, что развивающая рама зеркала подойдет как для оформления детской комнаты в стиле «спящей красавицы», так и «маленькой принцессы».
4) использовал различные виды плоскорельефной и фигурной резьбы при выполнении данного проекта;
5) в процессе работы закрепил и развил навыки столярного дела;
Выводы по работе1) изготовлена и изучена интерактивная рама зеркала в детскую комнату с элементами Монтессори; 2) познакомился

Слайд 24 гипотеза не подтвердилась: комплектом Монтессори заводского производства заинтересовалось меньшее количество

детей (3ребенка), большее количество детей (10 человек) заинтересовалось развивающей рамой зеркала моего изготовления.
изготовить раму для зеркала в домашних условиях дешевле, чем купить в магазине или заказать, но при этом нужно иметь необходимые навыки работы с древесиной, навыки столярных работ и художественный вымысел.
гипотеза не подтвердилась: комплектом Монтессори заводского производства заинтересовалось меньшее количество детей (3ребенка), большее количество детей (10

Слайд 25СПАСИБО ЗА

ВНИМАНИЕ!
СПАСИБО ЗА               ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть