Слайд 1Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
"Белоярская средняя общеобразовательная школа № 1"
Исследовательская работа:
«Изучение и
оформление интерактивной рамы зеркала, как способ создания развивающей среды в интерьере детской комнаты»
Выполнил: Седых Александр, обучающийся 10 «в» класса.
Преподаватель: Батарев Н.А.
.
П.Г.Т. БЕЛЫЙ ЯР
2014 – 2015 г.
Слайд 2Актуальность проблемы состоит в создании социально-развивающей среды в домашних условиях посредством
декоративно–прикладного творчества. Изготовление развивающей рамы зеркала- это изготовление маленького сказочного домика, в котором есть шуты, придворные и предметы для развития маленького хозяина этого домика.
Обоснование проблемы: раму для зеркала можно оформить различными способами, применяя разнообразные технологии. Но оформление рамы сказочными фигурами и движущимися геометрическими телами, используя детали Монтессори, – это нечто новое увлекательное и познавательное дело, тем более, что полный комплект пособий Монтессори стоит достаточно дорого и места занимает немало.
Слайд 3Цель : изготовление и изучение интерактивной рамы зеркала с элементами Монтессори,
как способа создания социально-развивающей среды в интерьере детской комнаты.
Задачи :
найти оригинальное решение оформления интерактивной развивающей рамы зеркала детской комнаты;
познакомиться с элементами Монтессори и провести эксперимент по внедрению и применению развивающей рамы зеркала в центре детского развития «Умка» г.п. Белый Яр;
познакомиться с дизайнерскими приемами и различными стилями оформления детской комнаты;
использовать различные виды резьбы по дереву;
Слайд 4Методы исследования:
практико-ориентированный;
метод сбора, изучения и анализа информации;
метод эксперимента.
Гипотеза: предположим, что
комплектом Монтессори заводского производства заинтересуется большее количество детей, чем развивающей рамой зеркала для детской комнаты с элементами Монтессори моего изготовления.
Слайд 5 рамы в стиле хэндмэйд.
Детская
комната в морском стиле преобразится, если вы повесите на стену зеркало в пластиковой раме, обклеенной ракушками и кораллами
Зеркало без рамы или старую раму можно декорировать готовой стеклянной мозаикой разных цветов. Это можно сделать вместе с ребенком.
Данная рама зеркала обтянута тканью, из которой сшиты шторы в детской или диванные подушки. Сделать это совсем не сложно: плотную ткань можно просто аккуратно приклеить к раме.
Слайд 6Эта рама отличается сложной резьбой, присутствуют хрупкие детали,
требуются навыки резьбы
по дереву и большое количество времени на изготовление.
Форма этой рамы проста, но резьба также довольно-таки сложна. Доступные материалы (древесина)
Требует много времени на изготовление.
можно оформить раму резьбой по дереву.
Слайд 7 Раму можно декорировать различными способами, применяя самые разнообразные техники. Это вопрос
фантазии. Потребуются некоторые умения, но, как говорится, не боги горшки обжигают и я решил: «Делаю интерактивную раму для зеркала».
Слайд 8
При выполнении этого проекта использованы различные технологии: пиление, точение, строгание,
сверление. Детали рамы изготовлены путем строгания деталей и соединения их вполдерева.
Слайд 9 Детали проекта верхней части:
Слайд 10Детали проекта
Шатер выполнен в
виде треугольника и закреплен на раме с помощью деревянных шкантов.
Верхний фриз украшен накладной прорезной резьбой в виде треугольников. Прорезная резьба выигрышно смотрится в совмещении с рельефной и геометрической резьбой.
В данном проекте использована прорезная геометрическая резьба, которая сочетается с рельефной и создает впечатление ажурной.
Слайд 11Верхняя часть рамы выполнена из дерева в стиле русского народного
зодчества с применением фигур шутов-клоунов, которые вырезаны из дерева. Фигуры колесиков, шариков (колесики крутятся, как движущиеся предметы Монтессори), а шарики собраны на металлическом стержне.
Слайд 12Методика Материалов-Монтессори
Ребенок, самостоятельно играя и передвигая различные по форме материалы Монтессори
(кубики, цилиндры, колесики, пирамидки), познает пространство и окружающий мир. Занятие происходит без помощи взрослых, только под их наблюдением.
Слайд 13 Монтессори- Материалы
Упражнения «на ощупь»
очень полезны и интересны ребенку. Изготовлены 10 предметовМонтессори:кубики,четырехгранные призмы, цилиндры, конусы, шары, которые можно сложить в плотный мешочек и предложить ребенку опознавать предметы «на ощупь», с завязанными глазами.
Слайд 14Оборудование и инструменты
Использовано такое оборудование : верстак столярный, станок столярный СТД-120,
станок токарный ТВ-6, станок сверлильный.
Инструменты: ножовка столярная, рубанок, стамеска, киянка, столярный угольник.
Слайд 15Описание готового изделия
(верхняя часть)
По обеим сторонам рамы - фигуры
шутов-клоунов, которые создают образ сказочного шатра. Колесики, и шарики – используются в методике Монтессори для развития чувственного восприятия мира. В нижней плоскости рамы находятся счеты, которые используются для простейшего складывания, вычитания.
Слайд 16Нижняя часть рамы
На фанере 350х500мм просверлены отверстия, в которые продернуты
шнуры, на них закреплены детали Монтессори. Предметы движутся вверх – вниз, вправо – влево. Таким образом у ребенка формируется пространственное мышление и воображение. Через самостоятельное обращение с материалом ребенок приобретает различные навыки.
Слайд 17Интерактивная Рама и интерьер
Практическая значимость: данный проект уникален. Он вписывается в
интерьер детской комнаты любого стиля. Здесь ребенку будет одинаково комфортно играть, делать уроки и отдыхать. Следующий интерьер по мотивам сказки о Спящей Красавице я рекомендую для создания детской спальни.
Слайд 19Технология эксперимента
Цель эксперимента: выявить заинтересованность детей материалами Монтессори заводского производства и
развивающей рамой моего изготовления.
Ход эксперимента: в центре детского развития «Умка», в группе детей возраста 3-4 лет представлены оба образца.
В группе детей из 13 человек 10 человек (77%) обратились к развивающей раме зеркала; 3 ребенка (23%) –к комплекту Монтессори заводского производства. Начался процесс познания.
Слайд 20 высокую заинтересованность детей в познавательной деятельности при игре с материалами
Монтессори.
В группе детей из 13 человек 10 человек (77%) обратились к развивающей раме зеркала;
3 ребенка (23%) –к комплекту Монтессори заводского производства.
5 детей (50%) из 10 обратились к игре со счетами ;
3 ребенка (30%) стали осваивать движение вверх-вниз;
1 ребенок (10%)-тактильные чувства; 1(10%)-наблюдатель;
Итоги эксперимента.
Эксперимент показал:
Слайд 22Рецензия центра детского развития «Умка»
Написана рецензия и получено приглашение на
использование данного проекта в центре детского развития «Умка» поселка Белый Яр.
Слайд 23Выводы по работе
1) изготовлена и изучена интерактивная рама зеркала в детскую
комнату с элементами Монтессори;
2) познакомился с элементами Монтессори и провел эксперимент по внедрению и применению развивающей рамы зеркала в центре детского развития «Умка» городского поселения Белый Яр.
3) познакомился с дизайнерскими приемами и различными стилями оформления детской комнаты, доказал, что развивающая рама зеркала подойдет как для оформления детской комнаты в стиле «спящей красавицы», так и «маленькой принцессы».
4) использовал различные виды плоскорельефной и фигурной резьбы при выполнении данного проекта;
5) в процессе работы закрепил и развил навыки столярного дела;
Слайд 24 гипотеза не подтвердилась: комплектом Монтессори заводского производства заинтересовалось меньшее количество
детей (3ребенка), большее количество детей (10 человек) заинтересовалось развивающей рамой зеркала моего изготовления.
изготовить раму для зеркала в домашних условиях дешевле, чем купить в магазине или заказать, но при этом нужно иметь необходимые навыки работы с древесиной, навыки столярных работ и художественный вымысел.