Презентация, доклад к уроку технологии Виды творчества

Содержание

Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он будет всегда только подражать и копировать…»Л.Н. Толстой

Слайд 1Что объединяет эти изображения?

Что объединяет эти изображения?

Слайд 2Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и

в жизни он будет всегда только подражать и копировать…»
Л.Н. Толстой
Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он будет всегда только

Слайд 3Понятие творчества

Понятие творчества

Слайд 4Творчество – это успешный полет мысли за пределы известного. Оно дополняет

знания, способствуя созданию вещей, которые не были известны ранее.
П. Хилл:

Творчество – это успешный полет мысли за пределы известного. Оно дополняет знания, способствуя созданию вещей, которые не

Слайд 5Сущность творческого процесса
заключается в реорганизации имеющегося
опыта и формировании на его основе

новых
комбинаций.
Польский исследователь Матейко
Сущность творческого процессазаключается в реорганизации имеющегосяопыта и формировании на его основе новыхкомбинаций.Польский исследователь Матейко

Слайд 6Большой энциклопедический словарь
Творчество – это деятельность, порождающая
нечто качественно новое и отличающееся
неповторимостью,

оригинальностью и
общественно - исторической уникальностью.
Творчество специфично для человека, так как
всегда предполагает творца – субъекта
(производителя, носителя) творческой
Деятельности.
Большой энциклопедический словарьТворчество – это деятельность, порождающаянечто качественно новое и отличающеесянеповторимостью, оригинальностью иобщественно - исторической уникальностью.Творчество специфично

Слайд 7Творчество — процесс деятельности, в результате которого создаются качественно новые материальные

и духовные ценности. Основной критерий, отличающий творчество от изготовления (производства) — уникальность его результата.

Творчество — процесс деятельности, в результате которого создаются качественно новые материальные и духовные ценности. Основной критерий, отличающий

Слайд 8Этапы творческого процесса (Г. Уоллес)
Формулирование задачи, постановка цели, сбор информации.
Инкубация (вызревание).
Озарение.
Проверка

правильности решения.
Этапы творческого процесса  (Г. Уоллес)Формулирование задачи, постановка цели, сбор информации.Инкубация (вызревание).Озарение.Проверка правильности решения.

Слайд 9Виды творчества

Виды творчества

Слайд 10Техническое творчество
Получение новых результатов в области техники в

виде технических идей, рисунков, чертежей, воплощенных в реальных технических объектах.
Техническое творчество   Получение новых результатов в области техники в виде технических идей, рисунков, чертежей, воплощенных

Слайд 11Проектирование
Разработка и обоснование проекта какого либо объекта, отвлеченного от

вещественной формы.
Результат: проект, представленный в виде текстов, графиков, эскизов, расчетов, моделей.
Проектирование  Разработка и обоснование проекта какого либо объекта, отвлеченного от вещественной формы.  Результат: проект, представленный

Слайд 12Конструирование
Разработка подробной схемы выполнения задуманного объекта (системы) и рабочих

чертежей всех его деталей и отдельных частей машины
Конструирование  Разработка подробной схемы выполнения задуманного объекта (системы) и рабочих чертежей всех его деталей и отдельных

Слайд 13Научное творчество
связано с открытием явлений и общих
закономерностей развития реального мира.
Продуктом

научного творчества является новое
знание, существующее в виде образов, понятий,
умозаключений, теорий и абстрактных идей; процесс научного творчества заключается в исследовании реально существующего, но недоступного еще нашему сознанию (непознанного).

Научное творчество связано с открытием явлений и общихзакономерностей развития реального мира.Продуктом научного творчества является новоезнание, существующее в

Слайд 14Художественное творчество
связано с эстетическим освоением действительности и удовлетворением эстетических потребностей

людей. Главный компонент художественного творчества – эмоциональный.
Художественное творчество связано с эстетическим освоением действительности и удовлетворением эстетических потребностей людей. Главный компонент художественного творчества –

Слайд 15Упражнения для развития творческих способностей
Новое применение ненужному предмету Все вещи рано или

поздно приходят в негодность. Но некоторые люди не спешат расставаться с предметами, исполнившими свое прямое назначение. Они придумывают вещам новое применение и используют их еще долго. Попробуйте найти не менее двадцати новых применений ненужным предметам: — пустой консервной банке; — дырявому носку; — лопнувшему воздушному шарику; — перегоревшей лампочке; — пустому стержню от ручки.

Упражнения для развития творческих способностейНовое применение ненужному предмету Все вещи рано или поздно приходят в негодность. Но

Слайд 16Три качества Назовите по очереди свое имя и три качества, присущие вам,

начинающиеся на ту же букву, что и имя.
Мое хобби Назовите свое имя, а также одно из своих реальных хобби, увлечений, и одно желаемое хобби, то, которое бы вы хотели иметь, но это пока по той или иной причине не осуществимо.
Три качества Назовите по очереди свое имя и три качества, присущие вам, начинающиеся на ту же букву,

Слайд 17Новое название фирмы  Представьте, что в одном городе появился целый ряд предприятий,

предлагающих уникальные виды услуг. Вот только названий у них еще нет. Помогите начинающим предпринимателям придумать название фирме, если известно, что она занимается... — заточкой одноразовых лезвий; — ремонтом и обслуживанием самокатов: — настройкой губных гармошек; — ускоренным обучением языку хинди; — установкой скворечников.
Новое название фирмы  Представьте, что в одном городе появился целый ряд предприятий, предлагающих уникальные виды услуг. Вот

Слайд 18Новые дорожные знаки Трудно представить современный город без дорожных знаков: предупреждающих, предписывающих,

запрещающих и т. д. Нарисуйте новый дорожный знак, который, возможно, скоро появится на отдельных участках дороги. Эти знаки относятся к категории «предупреждающие» и называются так: — «Осторожно: глухие старушки»; — «Осторожно: низко летящие кометы»; — «Осторожно: жидкий асфальт»; — «Осторожно: злые террористы»; — «Осторожно: неприятные запахи».
Новые дорожные знаки Трудно представить современный город без дорожных знаков: предупреждающих, предписывающих, запрещающих и т. д. Нарисуйте

Слайд 19Невероятная ситуация Каждый из нас по очереди будет предлагать любую, самую невероятную

ситуацию, формулируя ее так: представьте себе, что все люди на Земле спят днем, а ночью все делают. После того, как ситуация предложена, все (в том числе и участник группы, предложивший ситуацию), говорят, какие они видят плюсы, минусы и интересные моменты в этой ситуации. Например, представим себе, что все автомобили на Земле желтого цвета. Плюс — легче производить краску для машин; минус — трудно находить свою машину на стоянке; интересный момент — какое воздействие может оказать такое изобилие желтого цвета вокруг».

Невероятная ситуация Каждый из нас по очереди будет предлагать любую, самую невероятную ситуацию, формулируя ее так: представьте

Слайд 20Фотограф Один из вас «фотографирует товарищей» (с заранее оговоренной выдержкой — на

счет 20, или 10, или на 15), а затем выходит за дверь. Во время короткой паузы все пересаживаются на другие места. «Фотограф» должен отметить, кто пересел и изменил позу.
Фотограф Один из вас «фотографирует товарищей» (с заранее оговоренной выдержкой — на счет 20, или 10, или

Слайд 21Придумайте и предложите письменное решение необычных ситуаций
Что будет на Земле, если

все люди станут легкими, как пушинки?
На Землю высадилось несколько тысяч инопланетян, в том числе рядом с вашим домом. Что вы предпримите?
Что изменится в жизни людей, если все деревья будут расти горизонтально?

Придумайте и предложите письменное решение необычных ситуаций Что будет на Земле, если все люди станут легкими, как

Слайд 22Домашнее задание
Научный доклад Представьте, что в одном городе решили провести конференцию, посвященную

достоверности русских народных пословиц. Попробуйте стать докладчиком на этой конференции и сделайте научное сообщение на тему: — «Гусь свинье не товарищ»; — «Баба с возу — кобыле легче»; — «В тихом омуте черти водятся»; — «Не все то золото, что блестит» — «Сила есть — ума не надо».
Пройдите тест.
Домашнее заданиеНаучный доклад Представьте, что в одном городе решили провести конференцию, посвященную достоверности русских народных пословиц. Попробуйте

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть