Презентация, доклад к уроку технологии (вариант для девочек) Снятие мерок с фигуры человека

Добро пожаловать в мою мастерскую! Здесь мы научимся снимать мерки.Автор: Юрова Ольга Борисовна учитель технологии МБОУ СОШ №2 г.Ворсма

Слайд 1Автор: Учитель технологии
МБОУ СОШ №2 г.Ворсма
Павловского р-на
Нижегородской обл.
Юрова Ольга

Борисовна

Тема: Снятие мерок
с фигуры человека

Автор: Учитель технологии МБОУ СОШ №2 г.ВорсмаПавловского р-на Нижегородской обл.Юрова Ольга БорисовнаТема:   Снятие мерок

Слайд 2Добро пожаловать в мою мастерскую! Здесь мы научимся снимать мерки.
Автор: Юрова Ольга

Борисовна учитель технологии МБОУ СОШ №2 г.Ворсма
Добро пожаловать в мою мастерскую!  Здесь мы научимся снимать мерки.Автор: Юрова Ольга Борисовна учитель технологии МБОУ

Слайд 3

Для построения чертежа изделия
снимают мерки с фигуры человека.

Мерки – это основные размеры фигуры человека, полученные путем их измерения.
Мерки необходимы для конструирования изделия.
Конструирование – это построение чертежа основы изделия.

Снятие мерок заключается в измерении основных конструктивных линий на фигуре человека:
Линия груди
Линия талии
Линия бедер
Линия шеи
Линия колена

Автор: Юрова Ольга Борисовна учитель технологии МБОУ СОШ №2 г.Ворсма


Слайд 4Конструктивные точки
Автор: Юрова Ольга Борисовна учитель технологии МБОУ СОШ №2 г.Ворсма

Конструктивные точкиАвтор: Юрова Ольга Борисовна учитель технологии МБОУ СОШ №2 г.Ворсма

Слайд 5Для снятия мерок необходимо:
Сантиметровая лента
Лента - пояс
Карта записи мерок фигуры человека
Автор:

Юрова Ольга Борисовна учитель технологии МБОУ СОШ №2 г.Ворсма
Для снятия мерок необходимо:Сантиметровая лентаЛента - поясКарта записи мерок фигуры человекаАвтор: Юрова Ольга Борисовна учитель технологии МБОУ

Слайд 6Правила снятия мерок с фигуры человека
Мерки снимают по правой стороне

фигуры.
Сначала снимают мерки обхватов, затем мерки длин.
Стоять надо прямо без напряжения.
Одежда должна быть легкой.
Талию предварительно опоясать шнурком.
При измерении сантиметровую ленту не натягивать и не ослаблять.
Мерки длины записывают полностью и обозначают буквой «Д», Мерки обхватов «О» записывают в половинном размере и называют «полуобхват». Условно обозначают буквой «С» (половина от буквы «О»),

Автор: Юрова Ольга Борисовна учитель технологии МБОУ СОШ №2 г.Ворсма

Правила снятия мерок  с фигуры человека Мерки снимают по правой стороне фигуры. Сначала снимают мерки обхватов,

Слайд 7Снятие мерок для конструирования фартука
Автор: Юрова Ольга Борисовна учитель технологии МБОУ

СОШ №2 г.Ворсма
Снятие мерок для конструирования фартукаАвтор: Юрова Ольга Борисовна учитель технологии МБОУ СОШ №2 г.Ворсма

Слайд 8Соотношение конструктивных линий на фигуре человека и на фартуке
Автор: Юрова Ольга

Борисовна учитель технологии МБОУ СОШ №2 г.Ворсма
Соотношение конструктивных линий на фигуре человека и на фартукеАвтор: Юрова Ольга Борисовна учитель технологии МБОУ СОШ №2

Слайд 9Практическая работа
Игра «АТЕЛЬЕ»
Измерение фигуры человека и запись результатов проводим в виде

игры «Ателье».
Работа организована парами: измеряемая (заказчик), измеряющий (закройщик) и поочередной сменой обязанностей.
Записи мерок производятся на заранее заготовленных бланках (см. Приложение №4 «Карта записи мерок фигуры человека»).
Бланки потребуются для расчета конструкции фартука.
Задание:
«Найдите себе пару».
Поочередно измерьте друг друга по основным конструктивным линиям для построения чертежа фартука, предварительно на линии талии завязать «Заказчику» ленту – пояс.
Данные измерений запишите в «Карту записи мерок фигуры человека».

Измерения обхватов (От, Об)делим пополам и получаем полуобхваты (Ст, Сб).
Длину нижней части фартука измеряем
по правому боковому от ленты – пояса
вниз до нужной длины.

Автор: Юрова Ольга Борисовна учитель технологии МБОУ СОШ №2 г.Ворсма

Практическая работаИгра «АТЕЛЬЕ»Измерение фигуры человека и запись результатов проводим в виде игры «Ателье».Работа организована парами: измеряемая (заказчик),

Слайд 10
Автор: Юрова Ольга Борисовна учитель технологии МБОУ СОШ №2 г.Ворсма

Автор: Юрова Ольга Борисовна учитель технологии МБОУ СОШ №2 г.Ворсма

Слайд 11Сначала мерки обхватов, затем мерки длин
Лентой - поясом, чтобы точно снять

мерки длин, которые измеряют до линии талии и от линии талии

Обозначают заглавной буквой «Д». Записывают в полном объеме

А теперь...

Обозначают заглавной буквой «С». Записывают в половинном объеме, потому что чертеж строят на одну половину фигуры человека.

Автор: Юрова Ольга Борисовна учитель технологии МБОУ СОШ №2 г.Ворсма

Сначала мерки обхватов, затем мерки длинЛентой - поясом, чтобы точно снять мерки длин, которые измеряют до линии

Слайд 12Понравилось ли вам, маленькие феи, у меня в гостях?

И помните!
Автор: Юрова

Ольга Борисовна учитель технологии МБОУ СОШ №2 г.Ворсма
Понравилось ли вам, маленькие феи, у меня в гостях?И помните!Автор: Юрова Ольга Борисовна учитель технологии МБОУ СОШ

Слайд 13«Будущее начинается в школе!»
А пчелка – труженица жжжелает вам удачи!
Автор: Юрова

Ольга Борисовна учитель технологии МБОУ СОШ №2 г.Ворсма
«Будущее начинается в школе!»А пчелка – труженица жжжелает вам удачи!Автор: Юрова Ольга Борисовна учитель технологии МБОУ СОШ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть