Презентация, доклад к уроку технологии в 8 классе

Цель урока: Дать определения понятий «профессиональный «интерес», «склонность», «способность».Задачи:Образовательная: способствовать формированию представления об «интересах», «склонностях», «способностях»; Развивающая: способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету;Воспитательная: способствовать воспитанию правильного отношения к общечеловеческим ценностям;Профориентационная: способствовать формированию знаний

Слайд 1Профессиональные
Интересы, склонности
и способности

Профессиональные Интересы, склонности и способности

Слайд 2Цель урока: Дать определения понятий «профессиональный «интерес», «склонность», «способность».

Задачи:
Образовательная: способствовать формированию

представления об «интересах», «склонностях», «способностях»;
Развивающая: способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету;
Воспитательная: способствовать воспитанию правильного отношения к общечеловеческим ценностям;
Профориентационная: способствовать формированию знаний и умений объективно осуществлять самоанализ уровня развития своих профессионально важных качеств и соотносить их с требованиями профессий, сфер трудовой деятельности к человеку.

Цель урока: Дать определения понятий «профессиональный «интерес», «склонность», «способность».Задачи:Образовательная: способствовать формированию представления об «интересах», «склонностях», «способностях»; Развивающая:

Слайд 3 Под интересом понимается активная познавательная направленность человека на тот или

иной предмет.
Применительно к выбору профессии интересы – это положительное отношение к определенной области труда, стремление к познанию и деятельности в этом направлении

Под интересом понимается активная познавательная направленность человека на тот или иной предмет.  Применительно к выбору

Слайд 4Интересы различаются:
по содержанию (например, музыкальные, технические и т. п.),
по широте (широкие,

т. е. разносторонние, или узкие, направленные только на один предмет или его сторону),
по глубине (глубокие или поверхностные),
по длительности (устойчивые и неустойчивые).

Интересы различаются:по содержанию (например, музыкальные, технические и т. п.),по широте (широкие, т. е. разносторонние, или узкие, направленные

Слайд 5Задание №1. Методика «Профиль» 
(модификация методики «Карта интересов»
А. Голомштока)

Задание №1. Методика «Профиль» (модификация методики «Карта интересов» А. Голомштока)

Слайд 8Склонности – это желания человека, побуждения, потребности в определенных видах деятельности, стремление

не только к результату, но и к самому процессу того, что человек делает. От склонностей зависит привлекательность различных видов деятельности, интерес к ним. Если интересы выражаются формулой «хочу знать», то склонности «хочу делать».

Задание №2. «Склонности»

Склонности – это желания человека, побуждения, потребности в определенных видах деятельности, стремление не только к результату, но и

Слайд 10 Способности - это умения, то

есть, такие индивидуальные качества человека, от которых зависит возможность успешного осуществления деятельности.
Общие способности необходимы для широкого круга занятий. К общим способностям относятся такие качества, как трудолюбие, внимательность, сообразительность, целеустремленность. Эти качества важны во всех профессиях и видах деятельности
Специальные способности - это качества, обеспечивающие успех в узком круге видов деятельности. К таким, например, относится зрительная память, понимание людей, хорошо развитая чувствительность рук.

Способности - это умения, то есть, такие индивидуальные качества человека, от

Слайд 11Задание №3. Демонстрируем пять геометрических фигур: квадрат, круг, прямоугольник, треугольник и

зигзаг.
Задание №3. Демонстрируем пять геометрических фигур: квадрат, круг, прямоугольник, треугольник и зигзаг.

Слайд 13 Какую роль в профессиональном самоопределении играет

интерес?
В чем состоит отличие простых интересов от профессиональных?
Какие виды интересов оказывают определяющее влияние на выбор жизненного пути?
Чем отличаются профессиональные склонности от профессиональных интересов7
Почему при выборе профессии так важно учитывать склонности человека?
Как вы думаете, от каких условий зависит развитие способностей?
Каким образом в профессиональном самоопределении учитываются общие и специальные способности?

Какую роль в профессиональном самоопределении играет интерес?В чем состоит отличие простых интересов

Слайд 14Домашнее задание

1. Задание: проанализируйте нижеперечисленные примеры и определите, в каких случаях

речь идет о способностях, в каких нет:
высокий рост баскетболиста;
стремление ученика быть чем-то занятым, трудолюбие;
хорошая осведомленность в области астрономии;
человек хорошо различает оттенки разных цветов;
ученик правильно декламирует на уроке стихотворение, выученное дома;
школьник быстро запоминает и правильно повторяет мелодию новой песни на уроке музыки;
ученица правильно решает у доски задачу.

2. Задание: покажите с помощью стрелочек взаимосвязь между назва­ниями и определениями специальных способностей.
Домашнее задание1. Задание: проанализируйте нижеперечисленные примеры и определите, в каких случаях речь идет о способностях, в каких

Слайд 15"Над этой темой я хотел(а) бы еще поработать"
"Здесь мне были

даны конкретные указания"

"Мне здесь совсем не понравилось"

"Психологическая атмосфера"

"Мне здесь не хватало..."




Все у меня в руках


Слайд 16Спасибо за урок

Спасибо за урок

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть