Слайд 1Тема урока: правка тонколистового металла и проволоки.
Цель урока: сформировать у учащихся
представление о приёмах правки тонколистового металла и проволоки.
Задачи:
Обучающие: ознакомить учащихся с инструментами для правки. Научить выполнять правку тонколистового металла и проволоки.
Развивающие: развивать навыки использования инструментов для правки в типовых условиях.
Воспитательные: воспитывать аккуратность во время работы. Способствовать формированию навыков самоконтроля и самооценки.
Валеологические: способствовать развитию навыков работы с наименьшими затратами сил и энергии, с наименьшим количеством движений. Способствовать развитию умения организации труда и отдыха. Способствовать умению безопасного труда
Слайд 3Универсальные учебные действия:
Личностные: сформировать навык сотрудничества со сверстниками и учителем, а
так же навыков организации трудовой деятельности.
Метапредметные: уметь привлекать изученный материал из разделов «Технология и обработка древесины», «Графическое изображение изделий», «Гигиена труда».
Предметные: ученик научится пользоваться инструментами для правки, выполнять правку тонколистового металла и проволоки.
Регулятивные: целеполагание; контроль; оценка.
Познавательные: постановка и формулирование проблемы, контроль и оценка процесса и результата деятельности.
Коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи; умение точно выражать свои мысли; оценка действий партнёра.
Слайд 4Тип урока: Комбинированный.
Вид урока: Практико-ориентированный на индивидуальную и групповую работу.
Методы обучения:
словесные: объяснения, устное инструктирование;
наглядные: демонстрация наглядных пособий, показ трудовых приёмов;
практические: упражнения по выполнению приёмов и операций.
Слайд 5Правила техники безопасности в кабинете технологии:
1. Входи в кабинет «Технология» только с разрешения учителя.
2. Надень специальную
одежду.
3. Сиди на закрепленных местах и не вставай без разрешения учителя.
4. Работу начинай только с разрешения учителя. Когда учитель обращается к тебе, приостанови работу. Не отвлекайся во время работы.
5. Не пользуйся инструментами, правила обращения с которыми не изучены.
6. Употребляй инструмент только по назначению.
7. Не работай неисправными и тупыми инструментами.
8. При работе держи инструмент так, как показал учитель.
9. Инструменты и оборудование храни в предназначенном для этого месте. 10. Нельзя хранить инструменты и в беспорядке.
11. Содержи в чистоте и порядке рабочее место.
12. Раскладывай инструменты и оборудование в указанном учителем порядке.
13. Не разговаривай во время работы.
14. Выполняй работу внимательно, не отвлекайся посторонними делами.
15. Во время перемены необходимо выходить из кабинета.
16. По окончании работы убери свое рабочее место.
Слайд 6Правила безопасности труда при правке тонколистового металла и проволоки:
1. Работать только
исправной (хорошо насаженной и расклиненной) киянкой и молотком. Соблюдать правила работы с ударным инструментом.
2. Обязательно надевать рукавицу на руку, удерживающую заготовку.
3. Держать пальцы руки, придерживающей заготовку, в стороне от места удара киянкой или молотком.
4. Осторожно обращаться с заготовкой, так как листовой металл имеет острые кромки.
5. Правку заготовки выполнять только на правильной плите.
Слайд 7 Правка заготовок из тонколистового металла
Слайд 10Практическая работа.
Выпрямить предложенные образцы проволоки и тонколистового металла.
Слайд 11Упражнения по правке
тонколистового металла
1. В каком направлении (по часовой или
против часовой стрелке) необходимо наносить удары киянкой?
2. Что означает изображение окружностей и почему они разные по диаметру?
3. Что нельзя делать категорически при правке листового металла?
Слайд 12Упражнение по правке
проволоки
1. Куда необходимо ударять при правке проволоки?
2.
Что одновременно нужно делать при нанесении удара?
Слайд 13Продолжите предложение:
1. Правка это слесарная операция по….. (преданию заготовке ровной
и правильной формы).
2. Правильность выполнения правки можно определить … ( на глаз, линейкой на просвет, на плите).
3. Правку выполняют следующим инструментом…(киянкой, слесарным молотком, бруском).
Слайд 14Рефлексия
Продолжите фразу
Сегодня на уроке я узнал…
Сегодня на уроке я научился…
Мне было
интересно…
Мне было трудно…
Мы сегодня разобрались….
Я сегодня понял, что…
Мне больше всего удалось…
А особенно удалось…
Я понял, что…
Больше всего мне понравилось…
Своей работой на уроке я доволен (не совсем, не доволен), потому что…